Цель и задачи: изучить и проанализировать источники права социального обеспечения
Вопросы для обсуждения:
1. Международный пакт «Об экономических, социальных и культурных правах человека и гражданина».
2. Всеобщая декларация прав человека 1948 года.
3. Конвенции и рекомендации международной организации труда (МОТ). Конвенция № 102 «О минимальных нормах социального обеспечения» и № 131 «О минимальной заработной плате».
4. Конституция Российской Федерации.
5. ФЗ от 16 июля 1999 года «Об основах обязательного социального страхования»;
6. ФЗ от 15 декабря 2001 года «Об обязательном пенсионном страховании»;
7. ФЗ от 15 декабря 2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»;
8. ФЗ от 28 декабря 2013 года «О страховых пенсиях в Российской Федерации».
9. Указы Президента Российской Федерации.
10. Постановления Правительства Российской Федерации.
11. Правовые акты федеральных органов исполнительной власти.
12. Правовые акты муниципальных образований.
Задания для самостоятельной работы:
1. Охарактеризуйте систему ПСО.
2. Составьте схему источников ПСО.
3. Охарактеризуйте значение международных актов для системы источников ПСО.
4. Определите пределы действия источников ПСО.
Задания: 12-15.
Источники:
обязательные:1,2;
дополнительные: см. список.
Тема 4. Правоотношения по социальному обеспечению
Цель и задачи: изучить понятие и виды, классификацию правоотношений по социальному обеспечению
Вопросы для обсуждения:
1. Понятие и виды, классификация правоотношений по социальному обеспечению.
2. Основные субъекты права социального обеспечения.
3. Субъекты и объекты правоотношений по социальному обеспечению.
4. Отличие юридических фактов от фактических составов в праве социального обеспечения.
Задания для самостоятельной работы: подготовка письменного сообщения по вопросу «Общая характеристика процедурных и процессуальных пенсионных правоотношений».
Задания: 16-18,116-118.
Источники:
обязательные:1,2;
дополнительные: см. список.
Занятие с ИАМ по теме 4: «Правоотношения по социальному обеспечению»
Цель и задачи: изучить понятие и виды, классификацию правоотношений по социальному обеспечению
Мозговой штурм.
Цель –формирование у студента умений и практических навыков: умение формулировать мысли, выявление точек зрения студентов при характеристике преступлений против жизни.
Работа в малых группах.
Цель – развитие юридического мышления при анализе практических ситуаций.
Примерные практические задания:
1.Объектом материального правоотношения по социальному обеспечению является:
а) конкретный вид социального обеспечения;
б) субъективное право гражданина на конкретный вид социального обеспечения; в) установление юридического факта, необходимого для возникновения права на конкретный вид социального обеспечения;
г) все перечисленное выше.
2.В каком из перечисленных ниже правоотношений субъектом выступает семья, а не гражданин:
а) в правоотношении по поводу пенсии по старости;
б) в правоотношении по поводу пенсии по инвалидности;
в) в правоотношении по поводу пенсии за выслугу лет;
г) в правоотношении по поводу пенсий по случаю потери кормильца,
3.Какое из перечисленных ниже правоотношений является правоотношением с относительно неопределенным сроком существования во времени:
а) пенсионное правоотношение по старости;
б) правоотношение по протезированию;
в) правоотношение по предоставлению инвалиду специального транспортного средства;
г) правоотношение по случаю потери кормильца.
4.Из средств какого фонда осуществляются выплаты ежемесячных пособий на ребенка до достижения им 16 лет:
а) из средств Фонда социального страхования РФ;
б) из средств Пенсионного фонда РФ;
в) из средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования. 5.Социальная защита граждан, включая социальное обеспечение относится к:
а) ведению Российской Федерации;
б) совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов;
в) ведению субъектов РФ;
г) ведению органов местного самоуправления.
Задача 1.
Васильев в результате несчастного случая, произошедшего на производстве, получил трудовое увечье. Пройдя курс лечения, он обратился в службу медико-социальной экспертизы с заявлением установить ему степень ограничения способности к трудовой деятельности. Какие правоотношения должны возникнуть на основании данного юридического факта?
Задача 2.
Сергеев заключил с негосударственным пенсионным фондом «Достойная старость» договор, в соответствии с которым ежемесячно перечислял в фонд взнос в расчете на то, что через 5 лет, по достижении пенсионного возраста, будет получать от фонда дополнительную пенсию. Однако через 3 года фонд «Достойная старость» перестал существовать в связи с банкротством. Какова юридическая природа отношений, возникших между Сергеевым и фондом? Какой отраслью права регулируются данные отношения?
Вопросы для обсуждения:
1. Содержание правоотношений по социальному обеспечению.
2. основания возникновения правоотношений по социальному обеспечению.
3. Объекты материального, процедурного и процессуального правоотношения по социальному обеспечению.
4. Какие правоотношения возникают при разрешении споров о социальном обеспечении?
Задания: 16-18,116-118.
Источники:
обязательные:1,2;
дополнительные: см. список.
Тема 5. Трудовой стаж
Цель и задачи: изучить понятие и виды трудового стажа
Вопросы для обсуждения:
1. Понятие, виды и юридическое значение трудового стажа.
2. Порядок исчисления и подтверждения страхового, общего трудового и специального стажа.
3. Понятие индивидуального лицевого счета застрахованного лица.
Задания для самостоятельной работы: подготовка письменного сообщения по вопросу «Значение специального трудового стажа для выплаты пенсий по старости на льготных условиях».
Задания: 19-23, 71,75,81,97,122,146,147.
Источники:
обязательные:1,2;
дополнительные: см. список.
Занятие с ИАМ по теме 5: «Трудовой стаж»
Цель и задачи: изучить понятие и виды трудового стажа
Мозговой штурм.
Цель –формирование у студента умений и практических навыков: умение формулировать мысли, выявление точек зрения студентов при характеристике преступлений против жизни.