Этапы формирования оценочного суждения в 1 классе

 В первом классе обучение является без отметочным

 

1 ЭТАП

Формирование устного оценочного суждения, носящего образовательный характер.

Учитель констатирует качество усвоения учащимся учебного материала:

полнота и осознанность знаний;

умение применить знания в разных ситуациях;

наиболее рациональные средства для выполнения задания;

фиксируется удачное выполнение и указываются проблемы.

 Схема: достижения --- недостатки --- достижения

 

2 ЭТАП

Постепенное введение в оценочное суждение воспитательной функции

Это начало формирования самооценки учащихся.

Учитель вводит образовательные критерии, создавая условия для применения этих критериев учениками к самим себе.

 

3 ЭТАП

Введение социальной функции оценки

Умение сравнивать свой ответ (работу) с ответом (работой) других, умение оценивать работу другого не столько с позиции недочетов, сколько с позиции достоинств.

4 ЭТАП

Введение эмоциональной оценки.

Это уже возможно, т.к. теперь для учеников оценка воспринимается как анализ учебной деятельности, и эмоциональная оценка показывает отношение к деятельности.

Учитель вместе с учениками обсуждает и принимает алгоритм оценочной деятельности.

Когда все (или почти все) ученики хотя бы раз оценили свою работу в классе, учитель передлагает ученикам алгоритм самооценки и предлагает ученикам самим задавать себе эти вопросы

Используется цветовая шкала обозначения уровня успешности с опорой на алгоритм самооценки:

Красный цвет – результат достигнут самостоятельно, работа выполнена без ошибок и недочётов

Жёлтый цвет – результат достигнут с чьей-либо помощью, либо с незначительными недочётами

Зелёный цвет - результат достигнут с незначительным количеством ошибок

Синий цвет – результат не достигнут, либо допущено много ошибок

Этими цветами закрашиваются квадратики на полях тетради, или сектор оценочного круга (на уроках литературного чтения).

 - В последующих классах при появлении балльных отметок правило используется целиком: отметка может быть поставлена не за «общую активность», не за «отдельные реплики», а только за самостоятельное решение учеником учебной задачи (выполнение задания).

Формы контроля в 1-классе.

-устный опрос

-письменный опрос

В течении учебного года осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков.(письмо под диктовку изученных строчных букв и прописных,отдельных слогов, слов простой структуры и т.д)

Объём диктантов и текстов для списывания должен быть следующим: в начале года 5-7 строчных и прописных букв, 3-6 слогов, 3-6 слова или 1-2 предложения из 2-4 слов. (Текущий контроль)

В конце учебного года проводятся комплексные диагностические работы, контрольные работы типа списывания с печатного шрифта и письмо под диктовку небольших по объёму текстов. Подбираются тексты. В которых написание слов не расходится с произношением.

В 1-ом полугодии не проводятся контрольные работы.

 

5.  Права и обязанности обучающихся при получении отметки

- При проведении тематического контроля отметка ставится всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел знаниями и умениями темы.

-Ученик не может отказаться от выставления учителем этой отметки, но имеет право пересдать не устраивающую его отметку в течение 7 дней.(кроме отметки за итоговую контрольную работу)

Порядок перевода обучающихся.

6.1. Перевод обучающихся в последующий класс осуществляется при положительных итоговых оценках.

6.2. Обучающиеся, не справляющиеся с учебной программой, должны быть направлены на ПМПК, которое выдает решение о дальнейшем обучении ученика.

 Ученики 1 класса по окончанию учебного года переводятся во 2 класс на основе характеристики, данной учителем, каждому ученику. Исключение составляют учащиеся, которые не усвоили основные разделы по состоянию здоровья. Вопрос о возможности продолжения обучения таких учащихся во 2 классе решает медицинская комиссия.

 

Срок действия Положения не ограничен.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: