В первом классе обучение является без отметочным
1 ЭТАП
Формирование устного оценочного суждения, носящего образовательный характер.
Учитель констатирует качество усвоения учащимся учебного материала:
полнота и осознанность знаний;
умение применить знания в разных ситуациях;
наиболее рациональные средства для выполнения задания;
фиксируется удачное выполнение и указываются проблемы.
Схема: достижения --- недостатки --- достижения
2 ЭТАП
Постепенное введение в оценочное суждение воспитательной функции
Это начало формирования самооценки учащихся.
Учитель вводит образовательные критерии, создавая условия для применения этих критериев учениками к самим себе.
3 ЭТАП
Введение социальной функции оценки
Умение сравнивать свой ответ (работу) с ответом (работой) других, умение оценивать работу другого не столько с позиции недочетов, сколько с позиции достоинств.
4 ЭТАП
Введение эмоциональной оценки.
Это уже возможно, т.к. теперь для учеников оценка воспринимается как анализ учебной деятельности, и эмоциональная оценка показывает отношение к деятельности.
|
|
Учитель вместе с учениками обсуждает и принимает алгоритм оценочной деятельности.
Когда все (или почти все) ученики хотя бы раз оценили свою работу в классе, учитель передлагает ученикам алгоритм самооценки и предлагает ученикам самим задавать себе эти вопросы
Используется цветовая шкала обозначения уровня успешности с опорой на алгоритм самооценки:
Красный цвет – результат достигнут самостоятельно, работа выполнена без ошибок и недочётов
Жёлтый цвет – результат достигнут с чьей-либо помощью, либо с незначительными недочётами
Зелёный цвет - результат достигнут с незначительным количеством ошибок
Синий цвет – результат не достигнут, либо допущено много ошибок
Этими цветами закрашиваются квадратики на полях тетради, или сектор оценочного круга (на уроках литературного чтения).
- В последующих классах при появлении балльных отметок правило используется целиком: отметка может быть поставлена не за «общую активность», не за «отдельные реплики», а только за самостоятельное решение учеником учебной задачи (выполнение задания).
Формы контроля в 1-классе.
-устный опрос
-письменный опрос
В течении учебного года осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков.(письмо под диктовку изученных строчных букв и прописных,отдельных слогов, слов простой структуры и т.д)
Объём диктантов и текстов для списывания должен быть следующим: в начале года 5-7 строчных и прописных букв, 3-6 слогов, 3-6 слова или 1-2 предложения из 2-4 слов. (Текущий контроль)
|
|
В конце учебного года проводятся комплексные диагностические работы, контрольные работы типа списывания с печатного шрифта и письмо под диктовку небольших по объёму текстов. Подбираются тексты. В которых написание слов не расходится с произношением.
В 1-ом полугодии не проводятся контрольные работы.
5. Права и обязанности обучающихся при получении отметки
- При проведении тематического контроля отметка ставится всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел знаниями и умениями темы.
-Ученик не может отказаться от выставления учителем этой отметки, но имеет право пересдать не устраивающую его отметку в течение 7 дней.(кроме отметки за итоговую контрольную работу)
Порядок перевода обучающихся.
6.1. Перевод обучающихся в последующий класс осуществляется при положительных итоговых оценках.
6.2. Обучающиеся, не справляющиеся с учебной программой, должны быть направлены на ПМПК, которое выдает решение о дальнейшем обучении ученика.
Ученики 1 класса по окончанию учебного года переводятся во 2 класс на основе характеристики, данной учителем, каждому ученику. Исключение составляют учащиеся, которые не усвоили основные разделы по состоянию здоровья. Вопрос о возможности продолжения обучения таких учащихся во 2 классе решает медицинская комиссия.
Срок действия Положения не ограничен.