Силовая схема нагружения валов имеет целью определить направление сил в зацеплении редукторной пары, консольных сил со стороны открытых передач и муфты, реакций в подшипниках, а также направление вращающих моментов и угловых скоростей валов.
Далее в соответствии с направлением вращения и направлением линии зуба выбрать расчетную схему из предложенных на рис. 17–19.
55 |
Таблица 40
Вид передачи | Значение силы, Н | |
на быстроходном валу | на тихоходном валу | |
Плоскоременная | ([7], п.5.1) | |
Клиноременная | ([7], п.5.2) | |
Поликлиноременная | ([7], п.5.2) | |
Цепная | ([7], п.5.4) | |
Муфта | (Т 1<25 Нм) (25< Т 1<250Нм) (Т 1>250 Н м) | – для зубчатых редукторов – для червячных редукторов |
а б
Рис. 17. Силы в зацеплении цилиндрической передачи:
а – направление линии зуба шестерни – левое, колеса – правое;
б – направление линии зуба шестерни – правое, колеса – левое
|
|
Рис. 18. Силы в зацеплении конической передачи
56 |
а б
Рис. 19. Силы в зацеплении червячной передачи:
а – направление линии зуба шестерни – правое, колеса – левое;
б –направление винтовой линии червяка – левое, колеса – правое