Квалификации врачей по теме
«Профилактика, диагностика и лечение коронавирусной инфекции COVID-19»
(общая трудоемкость освоения программы 18 академических часов)
Цель программы заключается в формировании и совершенствовании способности и готовности специалистов здравохранения к профилактике, ранней диагностике, дифференциальной диагностике, а также лечению новой коронавирусной инфекции COVID-19, моделированию социальных, экономических, эпидемиологических и других условий оказания медицинской помощи, оказывающих влияние на здоровье и качество жизни населения; организации и осуществлению мероприятий по обеспечению охраны здоровья населения.
Контингент обучающихся:
- по основной специальности: врачи- терапевты
- по смежным специальностям: врачи общей врачебной практики (семейная медицина), врачи-акушеры-гинекологи, врачи-педиатры, врачи-неонатологи, врачи-детские кардиологи, врачи-детские урологи-андрологи, врачи-детские хирурги, врачи-детские эндокринологи, врачи-аллергологи-иммунологи, врачи-гастроэнтерологи, врачи-гематологи, врачи-диетологи, врачи-гериатры, врачи-кардиологи, врачи-клинические лабораторные диагносты, врачи-клинические фармакологи, врачи-медико-социальные эксперты, врачи-неврологи, врачи-нефрологи, врачи-оториноларингологи, врачи-организаторы здравоохранения и общественного здоровья, врачи-психиатры, врачи-психиатры-наркологи, врачи-психотерапевты, врачи-профпатологи, врачи-ревматологи, врачи-рентгенологи, врачи скорой медицинской помощи, врачи-сердечно-сосудистые хирурги, врачи-трансфузиологи, врачи-торакальные хирурги, врачи-урологи, врачи-ультразвуковые диагносты, врачи-функциональные диагносты, врачи-фтизиатры, врачи-хирурги, врачи-эндокринологи.
Общая трудоемкость: 18академических часов.
Форма обучения: очно-заочная, с применением ДОТ.
№ n\n | Название и темы рабочей программы | Трудоёмкость (акад. час) | Формы обучения | Формируемые компетенции | Форма контроля | ||||
Лекции[1] | СЗ/ПЗ[2] | ОСК[3] | Стажировка | ДО[4] | |||||
1. | Рабочая программа учебного модуля 1 «Коронавирусная инфекция COVID-19 и ее диагностирование у пациентов» | ||||||||
1.1 | Этиология и патогенез коронавирусной инфекции | 1 | - | - | - | - | 1 | УК-1, ПК-5 | Т/К[5] |
1.2 | Эпидемиологическая характеристика коронавирусной инфекции | 1 | - | - | - | - | 1 | УК-1, ПК-1, ПК-3, ПК-5, ПК-7 | Т/К |
1.3 | Диагностика коронавирусной инфекции | 3 | - | - | - | - | 3 | ПК-1, ПК-5 | Т/К |
1.3.1 | Алгоритм обследования пациента с подозрением на COVID-19 | 1 | - | - | - | - | 1 | УК-1, ПК-1, ПК-5 | Т/К |
1.3.2 | Клинические особенности коронавирусной инфекции | 1 | - | - | - | - | 1 | ПК-1, ПК-5 | Т/К |
1.3.3 | Лабораторная диагностика коронавирусной инфекции | 1 | - | - | - | - | 1 | УК-1, ПК-1, ПК-5 | Т/К |
Трудоемкость учебного модуля 1 | 5 | - | - | - | - | 5 | УК-1, ПК-1, ПК-3, ПК-5, ПК-7 | П/А | |
2. | Рабочая программа учебного модуля 2 «Лечение коронавирусной инфекции COVID-19» | ||||||||
2.1 | Этиотропное лечение коронавирусной инфекции | 1 | - | - | - | - | 1 | УК-1, ПК-6 | Т/К |
2.2 | Патогенетическое лечение коронавирусной инфекции | 1 | - | - | - | - | 1 | УК-1, ПК-6 | Т/К |
2.3 | Основные принципы симптоматического лечения коронавирусной инфекции | 1 | - | - | - | - | 1 | УК-1, ПК-6 | Т/К |
2.4 | Антибактериальная терапия при осложненных формах коронавирусной инфекции | 1 | - | - | - | - | 1 | УК-1, ПК-6 | Т/К |
2.5 | Лечение коронавирусной инфекции у пациентов, наиболее уязвимых в отношении жизнеугрожающего течения COVID-19 (возраст более 65 лет, наличие коморбидных заболеваний) | 1 | - | 1 | - | - | - | ||
2.6 | Лечение коронавирусной инфекции у беременных, рожениц и родильниц | 1 | 1 | - | - | - | - | УК-1, ПК-6 | Т/К |
2.7 | Основные принципы терапии неотложных состояний | 3 | - | 3 | - | - | - | УК-1, ПК-6 | Т/К |
2.7.1 | Терапия осложнений | 2 | - | 2 | - | - | - | УК-1, ПК-6 | Т/К |
2.7.2 | Интенсивная терапия острой дыхательной недостаточности | 1 | - | 1 | - | - | - | УК-1, ПК-6 | Т/К |
Трудоемкость учебного модуля 2 | 9 | 1 | 4 | - | - | 4 | УК-1, ПК-6 | Т/К | |
3. | Рабочая программа учебного модуля 3 «Профилактика коронавирусной инфекции и маршрутизация пациентов с подозрением на COVID-19 и заболевших коронавирусной инфекцией» | ||||||||
3.1 | Профилактика коронавирусной инфекции | 2 | - | - | - | - | 2 | УК-1, ПК-1 | Т/К П/А |
3.1.1 | Принципы профилактики коронавирусной инфекции | 0,5 | - | - | - | - | 0,5 | УК-1, ПК-1 | Т/К П/А |
3.1.2 | Неспецифическая профилактика коронавирусной инфекции | 0,5 | - | - | - | - | 0,5 | УК-1, ПК-1 | Т/К П/А |
3.1.3 | Медикаментозная профилактика у взрослых | 1 | - | - | - | - | 0,5 | УК-1, ПК-1, ПК-6 | Т/К П/А |
3.2 | Маршрутизация пациентов и больных или лиц с подозрением на COVID-19 | 1 | - | - | - | - | 1 | ПК-3, ПК-7 | Т/К П/А |
Трудоемкость учебного модуля | 3 | - | - | - | - | 3 | УК-1, ПК-1, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-7 | П/А | |
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ | 1 | - | 1 | - | - | - | УК-1, ПК-1, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-7 | С [6] | |
Общая трудоемкость освоения программы | 18 | 1 | 5 | - | - | 12 |
Министерство здравоохранения Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
РОССИЙСКАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ
НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УТВЕРЖДЕНО Учебно-методическим советом ФГБОУ ДПО РМАНПО «__» марта 2020 г. протокол №3 Председатель совета ____________ /Мельникова Л.В. |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ