Расчет на статическую прочность

Проверку статической прочности выполняют в целях предупреждения пластических деформаций в период действия кратковременных перегрузок (при пуске, разгоне, торможении, срабатывании предохранительного устройства).

 

В расчете используется коэффициент перегрузки К П. Для большинства асинхронных двигателей  (см. прил. 2).

Сначала необходимо определить нормальные σ и касательные t напряжения при действии максимальных нагрузок:

где  – суммарный изгибающий момент, Н∙м

  – крутящий момент на валу, Н∙м

 – осевая сила в зацеплении, Н∙м

Wx, W ρ – моменты сопротивления вала при расчете на изгиб и кручение, мм3 (табл. 48);

А – площадь поперечного сечения (см. табл 48).

Таблица 48

Сечение вала

Площадь

поперечного сечения

вала А

Осевые и полярные моменты сопротивления

сечения вала

Wx W r
Круглое сплошное
Вал со шпоночной канавкой
Вал-шестерня цилиндрический
Вал – червяк

77

Общий коэффициент запаса прочности по пределу текучести при совместном действии нормальных и касательных напряжений рассчитать по формуле:

где  ,  – коэффициенты запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям

где  и  – пределы текучести материала (табл. 49)

Минимально  допустимое  значение  коэффициента  запаса  статической  прочности

Таблица 49

Марка стали

Диаметр

заготовки, мм

Твердость, НВ

(не менее)

Механические характеристики, МПа

Коэффициент

yt

sв sТ tТ s-1 t-1
Ст5 Любой 190 520 280 150 220 130 0,06

45

£ 120 240 780 540 290 360 200 0,09
£ 80 270 900 650 390 410 230 0,10

40Х

£ 200 240 790 640 380 370 210 0,09
£ 120 270 900 750 450 410 240 0,10
40ХН £ 200 270 920 750 450 420 230 0,10
20Х £ 120 197 650 400 240 310 170 0,07
12ХН3А £ 120 260 950 700 490 430 240 0,10
18ХГТ £ 60 330 1150 950 660 500 280 0,12

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: