Схема анализа семинарского (практического) занятия

 

Общие вопросы:

Присутствующие: гр. 210 Центра ускоренного обучения

Ф.И.О. преподавателя – Шепелева Светана Витальевна

Дата посещения, время: 20.02. 2012 г., 09:00-12:10, ауд. 305.

Специальность, предмет: Уголовно – процессуальное право

Количество студентов на лекции – 25

Тема семинарского занятия: «Порядок производства следственных действий»

 

Рациональное использование форм, методов, приёмов обучения, направленных на эффективное достижение учебных целей занятия способствует максимальному закреплению материала. Структура семинарского занятия – четкая. Ярко выраженно сочетание теоретического материала с практическим. Отведенное время семинарского занятия используется рационально. У преподавателя присутствует контакт со студентами. В аудитории царит обстановка доброжелательности и требовательности.

На семинарском занятии присутствует использование активных методов обучения, технология развития личности студента. Проведение практического занятия полностью соответствует учебной программе для высокой воспитательной направленности. При отборе учебного материала сделан акцент на интересы студентов, а особенно на дискуссионные вопросы имеющее место в практической деятельности.

Вид занятий ориентирован на повторение и закрепление лекционного материала. После доклада каждого вопроса проходит активная дискуссия, еще одно обсуждение с направлением внимания студентов на проблемные вопросы. В процессе семинарского занятия преподаватель использует последние достижения в науке, а также последние изменения в уголовно-процессуальном законодательстве.

После рассмотрения всех вопросов каждый из студентов решает конкретную ситуативную задачу, а также проходит тестирование по теме семинарского занятия. У аудитории наблюдается повышенный интерес на протяжении всего занятия. Манера проведения семинарского занятия – увлекательная, живая. Преподаватель ведет себя спокойно, выдержанно. Умеренно выраженная мимика и жестикуляция.

Оценка проведения семинарского занятия: «отлично».

 

ПЛАН – КОНСПЕКТ ЛЕКЦИИ

(подготавливается магистрантом)

Название учебной дисциплины – «Уголовно – процессуальное право Российской Федерации»

Форма занятия – лекция для студентов

Аудитория – студенты 4 курса Юридического факультета

Тема лекции - Формы предварительного расследования

Учебные задачи – отработать навыки и умения изложения лекционного материала для студентов Юридического факультета

Содержание занятия:

1. Формы предварительного расследования.

2. Предварительное следствие: субъекты, процессуальные сроки и решения.

3. Дознание: субъекты, процессуальные сроки и решения.

4. Прокурорский надзор за предварительным расследованием.

Методы и формы проведения занятия: в качестве исходного материала студентам была предложена аналитическая, научно – исследовательская информация, которая вошла в магистерскую работу выступающего.

Хотя занятие проходит в форме лекции, в конце каждого выступления докладчика студенты имеют возможность задавать вопросы и обсуждать полученную информацию.

Активность работы студентов:

С точки зрения магистранта, актуальность вопросов обсуждаемых на занятии, может вызвать интерес студентов. Студенты поймут всю серьезность обсуждаемых вопросов, которые касаются не только предварительного расследования, но и каждого лично. Магистрант готов донести до слушателей необходимость каждого лично участвовать в решении затрагиваемых проблем.

Лекция. – (включается текст лекции)

 ----------

Самооценка магистранта:

Обсуждение структуры проведения лекционного занятия, а также непосредственное прослушивание лекций кандидата юридических наук, доцента Шепелевой Светланы Витальевны помогли мне в подготовке и проведении лекции.

Рекомендации преподавателя – научного руководителя (оценка): «______________»

Лекционное занятие подготовлено отлично. Информация достаточная для проведения лекционного занятия, источники выбраны верно, информация изложена структурировано, логично.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

ПРАКТИЧЕСКОГО (СЕМИНАРСКОГО) ЗАНЯТИЯ

(подготавливается магистрантом)

 Название учебной дисциплины – «Уголовно – процессуальное право Российской Федерации»

Форма занятия – семинар

Аудитория – студенты 4 курса факультета Международных отношений

Тема семинарского занятия – Возбуждение уголовного дела.

Учебные задачи – отработать навыки и умения проведения семинарского занятия, а также закрепления рассматриваемого материала путем разрешения конкретных практических ситуаций, а также тестовых заданий со студентами.

Вопросы для обсуждения

1. Понятие и значение стадии возбуждения уголовного дела.

2. Поводы и основания для возбуждения уголовного дела.

3. Порядок возбуждения уголовного дела.

4. Сроки и методы проверки сообщений о преступлениях.

5. Отказ в возбуждении уголовного дела.

ЛИТЕРАТУРА

Основная литература:

  1. Аминов, И. И. Правовое просвещение граждан на предварительном следствии / И. И. Аминов // Адвокатская практика. - 2006. - N. 4. - С. 41-43
  2. Арестова, Е. Н. Взаимодействие дознавателя и суда при применении к участникам уголовного судопроизводства мер процессуального принуждения / Е. Н. Арестова // Российский судья. - 2007. - N. 7. - С. 19-22
  3. Байкалов, Н. В. Вопросы правового регулирования деятельности органов дознания в Вооруженных Силах Российской Федерации / Н. В. Байкалов // Российская юстиция. - 2006. - N. 8. - С. 54
  4. Белобородов, С. В. Категория "жалоба" в контексте сути и содержания уголовно-процессуального принципа широкой свободы обжалования / С. В. Белобородов // Адвокатская практика. - 2007. - N. 2. - С. 31-36
  5. Владимирова, В. В. Компенсация морального вреда - мера реабилитации потерпевшего в российском уголовном процессе / В. В. Владимирова. - М.: Волтерс Клувер, 2010. - 165 c.
  6. Волынская, О. В. Прекращение уголовного дела и уголовного преследования: теоретические и организационно- правовые проблемы / О.В. Волынская. - М.: ЮНИТИ-ДАНА [и др.], 2007. - 351 c.
  7. Есина, А. С. Дознание в органах внутренних дел: пособие для подготовки к экзаменам / А. С. Есина, Е. Н. Арестова. - М.: КноРус, 2009. - 118 c.
  8. Есина, А. С. Уголовно-процессуальная деятельность органов внутренних дел в качестве органов дознания: учеб.-метод. пособие / А. С. Есина, Е. Н. Арестова. - М.: КноРус, 2009. - 218 c.
  9. Клименко, И. И. О некоторых проблемах взаимодействия следователей и органа дознания / И. И. Клименко // Адвокатская практика. - 2007. - N. 1. - С. 26-29
  10. Лупинская, П. А. Решения в уголовном судопроизводстве: теория, законодательство, практика / П. А. Лупинская. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: НОРМА [и др.], 2010. - 238 c.
  11. Малышева, О. А. Необходимость совершенствования процессуальной формы дознания: постановка проблемы / О. А. Малышева // Российская юстиция. - 2010. - N. 3. - С. 38-41
  12. Махов, В. Н. Гражданский иск в уголовном деле: монография / В. Н. Махов Д. Б. Разумовский. - М.: ЮНИТИ [и др.], 2009. - 134 c.

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Задача 1.

 ---------------------

Задача 2.

 ---------------------

Задача 3.

 ----------------------

Задача 4.

 ----------------------

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

a)  ----------------------

b) -----------------------

c) --------------------

 

РЕЦЕНЗИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: