Пункт это смена остряка

Работы по смене остряка производятся при закрытии движения поездов по стрелочному переводу. Остряк, не требующий замены, переводят в рабочее положение (прижимают к рамному рельсу) и запирают.

В подготовительный период снимают шплинты соединительных болтов рабочей и контрольной тяг, опробуют закладные болты в корне остряка, корневом вкладыше и  упорке, на стрелочных тягах и при необходимости ставят на них дополнительные шайбы, сверлят отверстия для соединителя.

В основной период снимают соединительные болты в контрольной и рабочей тягах, стыковые болты, накладки, распорную втулку в корне остряка, лапки-удержки, рельсовые соединители. Затем снимают остряк и убирают на междупутье или обочину, на его место устанавливают новый остряк и производят работы в обратном порядке; после их завершения бригадир пути, проверяет  положение  нового  остряка  относительна рамного рельса и опорных подушек на предмет плотности прилегания.

График основных работ по смене остряка типа Р65 марки 1/11 бригадой из трех монтеров пути (цифры над черточками обозначают номера монтеров пути)

По окончании проверки и опробования стрелки на переводимость снимают сигналы остановки, открывают движение поездов.

Перед пропуском поезда после смены рамного рельса или остряка рекомендуется произвести смазку их боковых рабочих поверхностей.

8.Пункт это смена крестовины. Технология смены крестовин стрелочных переводов зависит от их конструкции (например, с неподвижным и подвижным сердечником), места нахождения (главные или второстепенные пути), размеров движения (продолжительности "окна"), применяемых средств механизации (машин или механизмов), времени года (зима, лето) и др.

В подготовительный период опробуют стыковые болты в переднем вылете и хвосте крестовины, смазывают их и ставят на место, надев дополнительные шайбы. То же делают с клеммными болтами на стыковых мостиках и крестовинных подкладках. Вывертывают 50% шурупов на лафете крестовины; сверлят отверстия для штепсельных или болтовых соединителей.

В основной период (рис. 2.53) разболчивают передний и задний стыки крестовины, снимают накладки и рельсовые соединители, вывертывают оставшиеся шурупы, снимают клеммные, болты на стыковых мостиках и крестовинных подкладках, антисептируют шурупные отверстия. Сдвигают старую крестовину вместе с лафетом, зачищают заусенцы с антисептированием зачищенных мест, надвигают новую крестовину, скрепляют ее накладками с рельсами, устанавливают снятые болты и завертывают шурупы, обеспечивая при этом необходимую ширину колеи в сечениях у начала сердечника и в стыках по всем направлениям.

График основных работ по смене крестовины типа Р65 марки 1/11 бригадой из шести монтеров пути (цифры над черточками обозначают номера монтеров пути)

Затем снимают сигналы остановки и открывают движение поездов с установленными скоростями. После пропуска поезда довинчивают гайки болтов и проверяют ширину колеи.

В заключительный период довинчивают стыковые и закладные болты, приваривают стыковые соединители.

Смененную крестовину отвозят к месту складирования.

9.Пункт Механизмы и инструменты, необходимые для смены крестовины

Дрезина ДГКу(МПТ) 1 Дексель 2
Рельсосверлильный станок гаечный 1 Лом остроконечный 8
Ключ путевой 4 Метла 1
Ключ торцевой 4 Банка с антисептиком и кистью 1
Лом лапчатый 2 Шаблон универсальный 1
Молоток костыльный 2 Сварочный агрегат 1

10. Пункт это смена ходового рельса с контррельсом.

Работа выполняется бригадой монтеров пути из 6 чел. под руководством бригадира пути. В подготовительный период снимают пятый и шестой стыковые болты; вывертывают по два шурупа на каждой контррельсовой подкладке, смазывают контррельсовые болты упорок, выдергивают по одному основному костылю на путевых подкладках переднего вылета рельса; в зимнее время опробуют оставшиеся костыли, подлежащие выдергиванию, а также шурупы.

В основной период разболчивают стыки и снимают накладки, все монтеры пути сдвигают рельс с контррельсом (при необходимости и с контррельсовыми подкладками) и надвигают новый. Ставят накладки и скрепляют их с рельсами четырьмя болтами, забивают по два основных костыля и завертывают по два шурупа на каждой контррельсовой подкладке с соблюдением требуемой ширины колеи, устанавливают болты, стыковые соединители, после чего снимают сигналы остановки, открывают движение поездов с установленными скоростями.

В заключительный период забивают остальные костыли, завертывают шурупы, устанавливают противоугоны и после пропуска поезда подкрепляют вертикальные и горизонтальные болты.

Смененный контррельс отвозят к месту складирования.

11 Пункт. Механизмы и инструменты, необходимые для смены контррельса, приведены ниже:

Дрезина ДГКу(МПТ) 1 Лом остроконечный 4
Ключ путевой гаечный 2 Метла 1
Ключ торцевой 2 Банка с антисептиком 1
Лом лапчатый 4 Кисть антисептиковая 1
Молоток костыльный 2

Шаблон универсальный

1

Дексель 2

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: