Работы по смене остряка производятся при закрытии движения поездов по стрелочному переводу. Остряк, не требующий замены, переводят в рабочее положение (прижимают к рамному рельсу) и запирают.
В подготовительный период снимают шплинты соединительных болтов рабочей и контрольной тяг, опробуют закладные болты в корне остряка, корневом вкладыше и упорке, на стрелочных тягах и при необходимости ставят на них дополнительные шайбы, сверлят отверстия для соединителя.
В основной период снимают соединительные болты в контрольной и рабочей тягах, стыковые болты, накладки, распорную втулку в корне остряка, лапки-удержки, рельсовые соединители. Затем снимают остряк и убирают на междупутье или обочину, на его место устанавливают новый остряк и производят работы в обратном порядке; после их завершения бригадир пути, проверяет положение нового остряка относительна рамного рельса и опорных подушек на предмет плотности прилегания.
График основных работ по смене остряка типа Р65 марки 1/11 бригадой из трех монтеров пути (цифры над черточками обозначают номера монтеров пути) |
По окончании проверки и опробования стрелки на переводимость снимают сигналы остановки, открывают движение поездов.
|
|
Перед пропуском поезда после смены рамного рельса или остряка рекомендуется произвести смазку их боковых рабочих поверхностей.
8.Пункт это смена крестовины. Технология смены крестовин стрелочных переводов зависит от их конструкции (например, с неподвижным и подвижным сердечником), места нахождения (главные или второстепенные пути), размеров движения (продолжительности "окна"), применяемых средств механизации (машин или механизмов), времени года (зима, лето) и др.
В подготовительный период опробуют стыковые болты в переднем вылете и хвосте крестовины, смазывают их и ставят на место, надев дополнительные шайбы. То же делают с клеммными болтами на стыковых мостиках и крестовинных подкладках. Вывертывают 50% шурупов на лафете крестовины; сверлят отверстия для штепсельных или болтовых соединителей.
В основной период (рис. 2.53) разболчивают передний и задний стыки крестовины, снимают накладки и рельсовые соединители, вывертывают оставшиеся шурупы, снимают клеммные, болты на стыковых мостиках и крестовинных подкладках, антисептируют шурупные отверстия. Сдвигают старую крестовину вместе с лафетом, зачищают заусенцы с антисептированием зачищенных мест, надвигают новую крестовину, скрепляют ее накладками с рельсами, устанавливают снятые болты и завертывают шурупы, обеспечивая при этом необходимую ширину колеи в сечениях у начала сердечника и в стыках по всем направлениям.
|
|
График основных работ по смене крестовины типа Р65 марки 1/11 бригадой из шести монтеров пути (цифры над черточками обозначают номера монтеров пути) |
Затем снимают сигналы остановки и открывают движение поездов с установленными скоростями. После пропуска поезда довинчивают гайки болтов и проверяют ширину колеи.
В заключительный период довинчивают стыковые и закладные болты, приваривают стыковые соединители.
Смененную крестовину отвозят к месту складирования.
9.Пункт Механизмы и инструменты, необходимые для смены крестовины
Дрезина ДГКу(МПТ) | 1 | Дексель | 2 |
Рельсосверлильный станок гаечный | 1 | Лом остроконечный | 8 |
Ключ путевой | 4 | Метла | 1 |
Ключ торцевой | 4 | Банка с антисептиком и кистью | 1 |
Лом лапчатый | 2 | Шаблон универсальный | 1 |
Молоток костыльный | 2 | Сварочный агрегат | 1 |
10. Пункт это смена ходового рельса с контррельсом.
Работа выполняется бригадой монтеров пути из 6 чел. под руководством бригадира пути. В подготовительный период снимают пятый и шестой стыковые болты; вывертывают по два шурупа на каждой контррельсовой подкладке, смазывают контррельсовые болты упорок, выдергивают по одному основному костылю на путевых подкладках переднего вылета рельса; в зимнее время опробуют оставшиеся костыли, подлежащие выдергиванию, а также шурупы.
В основной период разболчивают стыки и снимают накладки, все монтеры пути сдвигают рельс с контррельсом (при необходимости и с контррельсовыми подкладками) и надвигают новый. Ставят накладки и скрепляют их с рельсами четырьмя болтами, забивают по два основных костыля и завертывают по два шурупа на каждой контррельсовой подкладке с соблюдением требуемой ширины колеи, устанавливают болты, стыковые соединители, после чего снимают сигналы остановки, открывают движение поездов с установленными скоростями.
В заключительный период забивают остальные костыли, завертывают шурупы, устанавливают противоугоны и после пропуска поезда подкрепляют вертикальные и горизонтальные болты.
Смененный контррельс отвозят к месту складирования.
11 Пункт. Механизмы и инструменты, необходимые для смены контррельса, приведены ниже:
Дрезина ДГКу(МПТ) | 1 | Лом остроконечный | 4 |
Ключ путевой гаечный | 2 | Метла | 1 |
Ключ торцевой | 2 | Банка с антисептиком | 1 |
Лом лапчатый | 4 | Кисть антисептиковая | 1 |
Молоток костыльный | 2 | Шаблон универсальный | 1 |
Дексель | 2 |