Оказание неотложной помощи

Обморок – остро возникающая недостаточность кровоснабжения головного мозга, выражается внезапной кратковременной потерей сознания.

До прихода врача пациента укладывают горизонтально или с несколько опущенным головным концом. Обеспечивают свободное дыхание: расстегивают воротник, пояс, расслабляют одежду. Широко открывают окна и двери для доступа свежего воздуха. Лицо и грудь опрыскивают холодной водой. Дают вдохнуть нашатырный спирт, для чего смоченную вату подносят к наружным носовым ходам. Тело энергично растирают, затем согревают грелками, нижнюю половину туловища и нижние конечности укутывают теплым одеялом. При отсутствии эффекта вводят лекарственные средства (подкожно кофеин, кордиамин). Если эти мероприятия малоэффективны, то начинают ИВЛ.

Коллапс - развивается вследствие острой сосудистой недостаточности и сопровождается быстрым падением артериального давления с нарушением кровоснабжения прежде всего мозга и сердца. Состояние больного внезапно ухудшается, появляются слабость, бледность, похолодание конечностей, озноб, нитевидный пульс, потеря сознания. Без оказания экстренной медицинской помощи больной может умереть. До прихода врача пациента укладывают в горизонтальное положение, приподняв нижний конец тела, тепло укутывают, согревают грелками. Важно через каждые 30—60 мин подкожно вводить кофеин, поэтому срочно готовят набор для инъекций, систему для внутривенного вливания (может возникнуть необходимость введения, помимо кофеина, и других лекарственных средств).

Пароксизмальная тахикардия — аритмия в виде внезапно начинающихся и так же внезапно прекращающихся приступов тахикардии. Неотложная помощь показана в связи с возникающим внезапно расстройством функции миокарда: ребенок ощущает сильные и частые сердечные толчки, испытывает страх, давящая боль в груди, боли в подложечной области. Частота сердечных сокращений в 2—3 раза превышает норму и может достигать 180—200 в минуту. Для снятия приступа используют приемы, вызывающие раздражение блуждающего нерва: надавливание на глазные яблоки, область сонной артерии, брюшную аорту, искусственное вызывание рвоты. Срочно сообщают врачу и готовят все необходимое для внутривенного введения лекарственных средств.

Сестринский процесс при врожденных пороках сердца

Проблемы пациента:

- Нарушение питания

- Неэффективность дыхания

- Дефицит жидкости

- Гиподинамия

- Изменение внешнего вида

- Повышенный риск развития инфекций

- Риск социальной изоляции

Проблемы родственников:

- Дефицит знаний

- Неверие в благополучный исход

- Усталость

- Гиперопека

- Потеря профессиональной деятельности

- Снижение материального уровня

 

Сестринское вмешательство:

- Информировать о заболевании

- Обеспечить жизненные потребности ребенка (температурный режим, возвышенное положение в постели)

- Мониторинг: ЧСС, АД, ЧДД, цвет кожи, термометрия

Сестринский процесс при острой ревматической лихорадке

Острая ревматическая лихорадка — это воспалительное заболевание соединительной ткани (ткань, образующая опорный каркас всех органов), возникающее у предрасположенных лиц после перенесенного тонзиллита (ангина) или фарингита (воспаление глотки), вызванных бета-гемолитическим стрептококком группы А. Бета-гемолитический стрептококк группы А, будучи чужеродным агентом, вызывает образование антител в организме. В основе заболевания лежит атака антителами не только чужеродного микроорганизма, но и собственных клеток, которые имеют сходную с ним антигенную структуру с развитием воспалительного процесса. Наиболее часто заболевание поражает сердце, суставы, головной мозг, кожу.

Симптомы острой ревматической лихорадки

Общие симптомы:

- заболевание начинается спустя 2-3 недели после перенесенной ангины или фарингита (воспаление глотки);

- повышение температуры тела (до 39-40° С);

- общая слабость

- быстрая утомляемость;

- повышенное потоотделение;

- носовые кровотечения. Поражение сердца (ревмокардит) – наиболее часто встречаемое и тяжелое проявление:

- боли в области сердца;

- одышка;

- ощущение сердцебиения;

- нарушения ритма сердца;

Решите ситуационные задачи:

Задача №1

 Мальчик 10 лет находится на стационарном лечении. Диагноз: ревматизм, активная фаза, полиартрит. Ребенок жалуется на боли в левом коленном суставе, из-за болей не встаёт, старается не менять положение ноги. До этого (3–4 дня назад) беспокоили боли в правом голеностопном суставе. В анамнезе: три недели назад болел ангиной. Объективно: температура 37,8º С. Кожные покровы бледные, чистые, синие тени под глазами, положение в постели пассивное. Левый коленный сустав на ощупь горячий, округлой формы, увеличен в размере, движения болезненные. Пульс 100 ударов в минуту, ЧДД 22 в минуту.

 Задания 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

 2. Проведите беседу о профилактике осложнений ревматизма.

 3. Продемонстрируйте применение холодного компресса на область пораженного сустава.

Проблемы пациента

 Настоящие:__________________________________________________________________________ Потенциальные:_______________________________________________________________________Приоритетная проблема: _____________________________________________________________________________________Краткосрочная цель: _____________________________________________________________________________________Долгосрочная цель: пациент будет адаптирован к своему состоянию к моменту выписки.

План Мотивация
Обеспечить пациенту физический и психический покой.  Для улучшения состояния пациента.  
 Обеспечить вынужденное положение пациенту в постели. Для уменьшения боли  
Осуществить комплекс мероприятий по уходу за пациентом.  Для соблюдения правил личной гигиены  
Обеспечить постановку холодного компресса на область сустава (по назначению врача) Для уменьшения боли  
 Провести простейший комплекс ЛФК и массаж (по назначению врача) Для профилактики гиподинамии и пролежней  
Провести беседу с родственниками о психологической поддержке пациента, о щадящем режиме его физической активности Для облегчения адаптации пациента к своему состоянию  

Оценка: состояние пациента значительно улучшится, уменьшится боль в суставе.

 Цель будет достигнута.

 

Описать беседу о профилактике осложнений ревматизма________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Описать технику применения холодного компресса на область пораженного сустава_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача № 2

В отделение госпитализирована Марина К. 8-ми лет с диагнозом: ревматическая хорея. Марина раздражительна, часто плачет. Девочки по палате делают Марине замечание, так как она неопрятна, во время еды проливает суп себе на одежду, часто ложка выпадает у нее из рук. На сделанные замечания у девочки усиливаются некоординированные насильственные движения, гримасничанье. Сон тревожный, аппетит снижен. Кожные покровы чистые, бледные. Пульс 100 в мин., ЧДД 20 в мин. Тоны сердца несколько приглушены, выслушивается систолический шум на верхушке и в т. Боткина. В легких везикулярное дыхание. Физиологические отправления в норме.

Задания 1.

Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Объясните матери необходимость соблюдения охранительного режима и обучите ее общаться с девочкой.

 3. Подготовьте ребенка к биохимическому исследованию крови

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проблема Мотивация
   
   
   

Тесты для оценки достигнутого уровня знаний

 1. ПО НАПОЛНЕНИЮ ПУЛЬС РАЗЛИЧАЮТ

1) ритмичный, аритмичный

 2) скорый, медленный

3) полный, пустой

4) твердый, мягкий

 2. НАИБОЛЕЕ ВЗАИМОСВЯЗАНЫ СВОЙСТВА ПУЛЬСА

 1) напряжение и наполнение

2) напряжение и ритм

3) частота и ритм

 4) скорость и частота

3. ИЗМЕРЕНИЕ АРТЕРИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ ОТНОСИТСЯ К ВМЕШАТЕЛЬСТВУ

 1) зависимому

2) независимому

 3) взаимозависимому

 4) в зависимости от ситуации

 4. РАЗНОСТЬ МЕЖДУ СИСТОЛИЧЕСКИМ И ДИАСТОЛИЧЕСКИМ АРТЕРИАЛЬНЫМ ДАВЛЕНИЕМ НАЗЫВАЕТСЯ

1) максимальным артериальным давлением

2) минимальным артериальным давлением

3) пульсовым давлением

4) дефицитом пульса

 5. МАКСИМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ – ЭТО

1) диастолическое

2) систолическое

3) аритмическое

 4) пульсовое

 6. К ИНВАЗИВНЫМ МАНИПУЛЯЦИЯМ ОТНОСИТСЯ

1) осмотр кожных покровов

 2) постановка горчичников

 3) промывание желудка

7. КРАТКОВРЕМЕННАЯ ПОТЕРЯ СОЗНАНИЯ – ЭТО

1) кома

2) коллапс

 3) обморок

 4) сопор

 8. ПУЛЬС ВЗРОСЛОГО В ПОКОЕ 98 УДАРОВ В МИН.

1) норма

 2) тахикардия

3) брадикардия

 4) аритмия

9. К СВОЙСТВАМ ПУЛЬСА ОТНОСИТСЯ

 1) глубина

2) тонус

 3) частота

 4) тип

 10. ПО НАПРЯЖЕНИЮ РАЗЛИЧАЮТ ПУЛЬС

 1) ритмичный, аритмичный

 2) скорый, медленный

3) полный, пустой

 4) твердый, мягкий

 11. ВРЕМЯ ПОДСЧЕТА ПУЛЬСА ПРИ АРИТМИИ (В СЕК.)

1) 60

 2) 45

 3) 30

4) 15

12. ПУЛЬС НЕ ОПРЕДЕЛЯЮТ НА

1) сонной артерии

2) височной артерии

 3) лучевой артерии

4) брюшной артерии

 13. ПРАВИЛЬНО СФОРМУЛИРОВАННАЯ ЦЕЛЬ СЕСТРИНСКОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА

1) у пациента не будет одышки

 2) пациент получит достаточно жидкости

 3) пациент бросит курить после беседы с сестрой

 4) пациент будет уметь одеваться самостоятельно к концу недели

14. НОРМАЛЬНЫЕ ЦИФРЫ ДИАСТОЛИЧЕСКОГО АРТЕРИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ У ВЗРОСЛОГО (ММ РТ. СТ.)

1) 120-130

2) 100-110

 3) 60-90

4) 40-50 15.

ПО ЧАСТОТЕ ПУЛЬС РАЗЛИЧАЮТ

1) нормальный

2) твердый

3) полный

4) аритмичный

 

Оценка – ________________________

Дата «____»________________ 201__ г.

Преподаватель _____________/____________________________/


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: