Реле защитной сигнализации

РЭС

З.к. РЭС1 (202, 308) шунтирует свою катушку при включении реле РЭС, тем са­мым обеспечивая его прерывистую работу при перегреве воды и масла дизеля или пробое на корпус в силовой цепи. Это вызывает мигание лампы соответст­венно ЛСД1 или ЛСИ и подачу прерывистого звукового сигнала. З.к. РЭС (301, 307) включает звуковой сигнал ЗС при включении РЭС.

РЕЛЕ ВРЕМЕНИ

РВ 1

Р.к. РВ1 (258, 257) собирает цепь питания контактора КД2 с выдержкой времени на прокачку масла 30 сек. после прекращения подачи литания на катушку реле РВ при запуске дизеля.

Р.к. РВ2 (259, 275) вводит в цепь собственной катушки часть резистора РЗЗ для предотвращения быстрого разряда конденсатора С1 в период прокачки масла перед запуском дизеля.

РЕЛЕ УПРАВЛЕНИЯ

РУ 1

РУ11: з.к. (71, 76), р.к. (71,75) замыкают (разрывают) цепь питания катушки реле РСМД1 (РСМД2) при наборе (сбросе) 2-й позиции.

РУ12: в.к. (72,78), р.к. (72,77) замыкают (разрывают) цепь питания катушки РСМД1 (РСМД2) при наборе (сбросе) 4-й позиции.

РУ13: в.к. (73,80), р.к. (73.79) замыкает (разрывает) цепь питания катушки РСМД1 (РСМД2) при наборе (сбросе) 6-й позиции.

РУ14: в.к. (74,85), р.к. (74,85) замыкает (разрывает) цепь питания катушки РСМД1

(РСМД2) при наборе (сбросе) 8-й позиции.

РУ 2

РУ21: з.к. (69,72), р.к. (69,71) замыкают (разрывают) цепь питания катушки РСМД1 (РСМД2) при наборе (сбросе) 3-й позиции.

РУ22: з.к. (70,74), р.к. (70,73) замыкают (разрывают) цепь питания катушки РСМД1 (РСМД2) при наборе (сбросе) 7-й позиции.

РУ23: з.к. (201, 60) шунтирует резистор Р81 и часть резистора Р82 в цепи обмот­ки независимого возбуждения возбудителя на 3, 4, 7, 8-й позициях. РУ24: р.к. (67, 59) шунтирует часть резистора Р100 в цепи обмотки параллельно­го возбуждения возбудителя на 1, 2, 5, 6-й позициях.

РУ 3

РУ31: з.к. (202, 701), р.к. (202, 69) замыкают (разрывают) цепь питания катушки РСМД1 (РСМД2) при наборе (сбросе) 5-й позиции.

РУ32: з.к. (201, 60) шунтирует резистор Р81, Р82 и часть резистора Р83 в цепи обмотки независимого возбуждения возбудителя на 5,6, 7, 8-й позициях. РУЗЗ: р.к. (66,48) шунтирует часть резистора Р103 в цепи обмотки параллельно­го возбуждения возбудителя на 1, 2, 3, 4-й позициях.

РУ34: р.к. (246, 252) шунтирует контакт реле РДМ в цепи катушки реле РУ5 на 1,2,3,4-й позициях.

РУ 4

З.к. РУ41 (201,68) шунтирует часть резистора Р81 в цепи обмотки независимого возбуждения возбудителя на 2, 4, 6, 8-й позициях.

РУ 5

З.к. РУ51 (52, 44) на тепловозах с нр.3777 (52, 441) замыкает цепь обмотки па­раллельного возбуждения возбудителя при работе под нагрузкой.

З.к. РУ52 (87, 82) замыкает цепь питания катушки реле РСМД1 для увеличения подачи топлива при работе под нагрузкой или на холостом ходу в положении реверсивной рукоятки "Запуск".

Р.к. РУ53 (202, 75) замыкает цепь питания РСМД2 для уменьшения подачи топ­лива при сбросе или снижении нагрузки.

З.к. РУ54 (441, 44) на тепловозах с нр.3777 замыкает под нагрузкой (последова­тельно с з.к. РУ51).

РЕВЕРСОР

Р

Сегменты силового барабана и силовые пальцы переключают обмотки возбуж­дения ТЭД для движения тепловоза в заданном направлении. Верхняя группа сегментов и силовых пальцев замыкает цепи обмоток возбуждения 1-го и 2-го ТЭД.                                                                   

Средняя группа 3-го и 4-го, а нижняя группа - 5-го и 6-го ТЭД. Блокировочные контакты управляются шайбами блокировочного барабана. Р1 (216, 218) подготавливает цепь питания катушек поездных контакторов КП1,

КП2, КПЗ и контактора К8 при переводе реверсора в положение "Назад". Р2 (217, 218) подготавливает цепь питания катушек КП1, КП2, КПЗ и КВ при переводе реверсора в положение "Вперед".

РЗ (215, 214) подготавливает цепь питания катушек вентилей задней песочницы ВП31 и ВП32 для подачи песка под 1-ю и 6-ю колесные пары при переводе ре­версора в положение "Назад".

Р4 (215,213) подготавливает цепь питания катушек вентилей передней песочни­цы ВПП1 и ВПП2 для подачи песка под 1-ю и 4-ю к.п. при переводе реверсора в положение "Вперед".

Р5 (А1, А38) подключает заднюю приемную катушку ПКЗ АЛСН к фильтру ФЛ при переводе реверсора в положение "Назад".

Р6 (А2, А36) подключает переднюю приемную катушку ПК1 АЛСН к фильтру ФЛ при переводе реверсора в положение "Вперед".

Р7 (А2, А37) подключает заднюю приемную катушку ПК4 АЛСН к фильтру ФЛ при переводе реверсора в положение "Назад".

Р8 (А1, А35) подключает переднюю приемную катушку ПК2 АЛСН к фильтру ФЛ при переводе реверсора в положение "Вперед".

13.18. РЕЛЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТЕПЛОВОЗОМ В "ОДНО ЛИЦО"

РЕЛЕ УВЕЛИЧЕНИЯ МОЩНОСТИ РМБ

З.к. РМБ1 (505,504) подготавливает цепь питания катушки вентиля привода глав» нога барабана контроллера КМБ при нейтральном положении тумблера измене­ния мощности и при наборе контроллера с нулевой по 7-ю. Р.к» РМБ2 (506,507) вводит в цепь питания собственной катушки часть резистора 52С после включения реле РМБ.

РЕЛЕ УМЕНЬШЕНИЯ МОЩНОСТИ РММ

З.к. РММ1 (508, 509) подготавливает цепь питания катушки вентиля привода ба­рабана контроллера с 1 -и по 8-ю.

Р.к. РММ (511,:512) вводит в цепь питания собственной катушки часть резистора 54С после включения реле РММ.

РЕЛЕ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ТЕПЛОВОЗА РАВ

Р.К..РАВ (519, 520) вводит в цепь питания собственной катушки часть резистор»-: 57С после включения реле РАВ.

Р.к. РАВ2 (2601,2602) разрывает цепь питания блок-магнита ЭМОД для останов­ки дизеля при нажатии на кнопку аварийной остановки АТ. З.к. РАВЗ (501,521) включает вентиль аварийного торможения КАТ при нажатии на кнопку аварийной остановки АТ.

ТЕПЛОВОЗ СЕРИИ ЧМЗ-3

 

1. Дизель тепловоза работает неустойчиво:

а) низкое давление масла, поступающего в ОРД, или износ деталей этого узла регулятора.

Низкое давление масла в усилителе из-за загрязнения фильт­ра в маслопроводе к усилителю, при этом может быть не только неустойчивая работа дизеля, но дизель может и глохнуть (гидроусилитель не обеспечивает перемещение топливных реек).

При сильном загрязнении фильтра (загорании фильтра) ди­зель может пойти вразнос, т. к. в этом случае масло идет через шариковый клапан через пустотелый шток силового поршня, что приводит к заклиниванию подвижного золотника гидроуси­лителя;

 

б) неправильное соединение реек ТН с валом управления топливными рейками. Выход реек должен соответствовать раз­меру «Стоп» (выбит на корпусе насоса и равен 31—36 мм). Размер «А» больше размера «Стоп» на 20 мм («А» — размер от торца зубчатой рейки до прилива в корпусе ТН);в) заклинивание одной или нескольких зубчатых реек. Рейку смазать дизельным маслом и расходить, при невозможности расходить рейку отключить, проверить свободность поворота вала с помощью рукоятки на конце вала;

г) пониженное давление топлива в топливной системе и за­сорение (загорание) воздушных фильтров турбонагнетателя;

д) неисправности в узлах дистанционного управления дизе­лем: включение и выключение реле РУ1, РУ2, РУЗ, РУ5, РСДМ1, РСДМ2 проверить визуально (работа РСДМ1, РСДМ2 зависит от состояния контактных пальцев концевого выключате­ля);

е) устойчивость работы электродвигателя (сервомотора) — СМД проверить быстрым переводом главной рукоятки КМ с ну­левой до 8 позиции включительно. Частота вращения коленчато­го вала должна увеличиться с 350 до 750 об/мин, за 15 сек., большее время указывает на неисправность сервомотора.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: