Условия реализации программы

Материально-технические условия проведения программы: учебное помещение должно быть оборудовано рабочими местами для детей (столами, партами), столом для педагога, доской (в т.ч. магнитной), мягкими, удобными стульями, пригодными для проведения релаксационных техник, местом для групповых подвижных игр и соревнований, ковром для сбора группы, интерактивными средствами обучения.

Дети работают в тетрадях, имея ручки, карандаши, фломастеры. Для группового рисования необходимы большие листы ватмана, писчая бумага, краски, мелки, карандаши и т.п.

Особенности методики и методическое обеспечение

Основные используемые технологии: игровая и проблемно-поисковая, что позволяет гармонично погрузить детей и подростков в исследовательскую деятельность, расширить границы занятий, использовать метафоры, создавать необычную обстановку, повысить мотивацию к творчеству.

Игра в виде сказки разрабатывается автором, содержание сказки меняется в соответствии с тематикой занятий.

Применяемые методики: игра-оболочка, ролевая игра, деловая игра, групповая дискуссия, мягкое соревнование, психо-гимнастика и др. Такой выбор методик позволяет тренировать и отрабатывать навыки, высветить социальные проблемы, способствует самовыражению, самораскрытию, принятию себя и мира, пониманию других людей.

Также в ходе занятий используются арт-терапевтические методы деятельности.

Форма проведения – развивающие занятия. Эта форма способствует усилению выше перечисленных эффектов, позволяют использовать игровые методики, сказки, включает в себя самопознание и самоанализ, рефлексию деятельности.

Организуется фронтальная, индивидуальная и групповая работа (в том числе работа в малых группах)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: