Прибыль культурно - досугового центра «Шапсугия» составит 10% от стоимости на одного человека.
Расходы на осмотр аула (из расчета на одного человека):
1000 (руб.) + 10%= 1000 (руб.)+ 100(руб.) = 1100 рублей.
Расходы на поездку (водопады):
600 (руб.) + 10%= 600 (руб.)+ 60 (руб.) = 660 рублей.
Расходы на катание на лошадях или посещение страусиного ранчо:
800 (руб.) + 10%= 800 (руб.)+ 80 (руб.) = 880 рублей.
Расходы на просмотр шоу - программы:
800 (руб.) + 10%= 800 (руб.)+ 80 (руб.) = 880 рублей – стоимость входных билетов.
Итого стоимость из расчета на одного человека составляет: 1100 + 660+880+880 = 3520 рублей. Следовательно, прибыль досугового мероприятия составит: 352 рубля.
Исходя из того, что в среднем в месяце 4 недели, можно рассчитать прибыль культурно - досугового центра за летний период 2019 года, с 1 июня по 15 сентября. Июнь - 4 недели + июль - 4 недели + август – 4 недели + сентябрь - 2 недели. Всего 14 недель. Посещение мероприятия планируется проводиться 5 раз в неделю: 5x14 (недель) = 60 посещений. Предположительно каждое мероприятие посещало 65 человек, следовательно, 65x60 = 3900(человек), тогда прибыль составит:
|
|
352 (руб.) x 3900 (человек) =1372800 рублей.
Вся эта прибыль пойдет на организацию отдыха и развлечений, которая должна носить развивающую направленность и быть нацеленной на повышение культурного уровня личности.
Изучение спроса. По результатам социологического исследования изучения «Туристического досуга: менеджмент и динамика развития на примере Небугского поселения, Туапсинский район. Историко-культурное наследие как потенциал развития туризма на Кубани» на примере досугового центра «Наследие Шапсугии» прогнозируется, что достаточно большее количество населения заинтересовано в мероприятии «Наследие Шапсугии», но по причинам отдаленности от центра досуга, и отсутствием транспортного сообщения, многим из них сложно посещать данное мероприятие.
При подготовке туристического досугового мероприятия с 22 января по 5 марта было проведено социологическое исследование по продвижению проекта туристического досуга в Туапсинском районе, осуществление его финансового обоснования и прогнозирования спроса на него.
Цель исследования заключалась в динамике развития Небугского поселения Туапсинский район и путь оптимизации историко-культурного наследия как потенциал развития туризма в Туапсинском районе на примере досугового центра «Наследие Шапсугии».
Для решения поставленных задач научного исследования были применены следующие методы:
-анализ и обобщение данных научно-методической литературы;
-статистический метод;
- анкетирование;
-метод аналогии;
-метод прогнозирования.
|
|
Анкетным опросом было охвачено 50 человек, местных и отдыхающих в городе Туапсе и Туапсинском районе от 18 до 60 лет разного пола, возраста и национальности. Результаты анкетирования показали, что 46 человек с большим удовольствием посетили бы мероприятие, что составляет 92% от опрошенных.
В анкетах респондентам было предложено 18 вопросов (3 открытых и 15 закрытых).
Структура участников опроса по занятости представляет следующее: домохозяйки (в том числе пенсионеры) - 32%, рабочие – 56%, учащиеся, студенты – 7%, предприниматели – 3%, служащие -2 %
При ответе на вопрос анкеты «Знакомы ли Вы с Аулом Агуй-Шапсуг и его достопримечательностями 63% респондентов – дали отрицательный ответ, 25% - положительный ответ, и 12% воздержались от ответа.
Из этих ответов следует, что для продвижения данного туристского продукта оптимальным будет выбор рекламных и не рекламных методов.
Спрос на деятельность индустрии досуга, масштабов и особенности функционирования предприятий зависят от величины и форм использования свободного времени.
Следует развивать туристско – досуговые программы и мероприятия, которые распространяются в следующих формах:
- туризм и путешествия;
- развлечения и досуг;
- общение с природой.
Респондентами были названы причины, мешающие рассматривать Аул Агуй-Шапсуг, как потенциальное место для отдыха?
31% - ответили, что именно удаленность от места их проживания, мешает посетить данное место отдыха, 7% - не устраивает транспортное сообщение, 22% - недостаток денежных средств на поездку, 11% - ответили, что причиной является недостаток времени, 2% - респондентов считают, что это место не интересно и не привлекательно для отдыха, 27% - другое.
Характерные черты досуга и свободного и свободного времени определяются содержанием труда человека, его семейно-бытовыми условиями, уровнем образования, индивидуальными особенностями и так далее. При проведении социологического исследования было выявлено:
1. Одним из этапов совершенствования культурно – досуговой деятельности в центре национальной культуры аула Агуй - Шапсуг является разработка мероприятий для получения дополнительных средств, создание информационного комплекса и разработка новых культурных мероприятий.
2. Необходимо создать мотивацию для посещения данного центра и
этно- музея.
Мы поинтересовались у респондентов, какие из перечисленных способов, на их взгляд, помогут сделать аул Агуй-Шапсуг более привлекательным для туристов?
Нами были получены следующие результаты: 6% респондентов считают, что недостаточно развита инфраструктура (кафе, гостиницы и т.д.), 20% - недостаточное качество предоставляемых услуг, 17% - улучшение транспортного сообщения. Большинство считают, а это 35% - что, недостаточно активная рекламная кампания и продвижение. 13% - неудовлетворительная организация праздников, конкурсов и тематических дней на территории аула и 9% - другое.
При проведении социологического исследования было выявлено:
- Одним из этапов совершенствования культурно – досуговой деятельности в центре национальной культуры аула Агуй - Шапсуг является разработка мероприятий для получения дополнительных средств, создание информационного комплекса и разработка новых культурных мероприятий.
- Необходимо создать мотивацию для посещения данного центра и этно- музея. Предполагаемый информационный комплекс предоставляет следующие возможности:
- визуализацию нематериального наследия и воспроизведения атмосферы эпохи, в которую может погрузиться посетитель;
- показ предметов, не вошедших в реальное мероприятие по причине нехватки площади.
Предполагается возможность интерактивного вовлечения посетителя в общение с экспозициями. К ним будут относиться: фоновые аудио - и видео ряд, озвученные видеоролики, повествующие об обрядах шапсугов и посвященные климату, флоре и фауне аула. Трансляция должна будет осуществляться с лазерных носителей, DVD по средствам считывающего устройства DVD - проигрывателя.
|
|
Еще одним этапом совершенствования организации туристического досуга в ауле Агуй-Шапсуг является разработка экскурсионных программ и разработка новых культурно-досуговых программ.
Планируется воссоздание исторических событий с возможностью показа отдыхающим в 3D формате, что позволит полностью окунуться в атмосферу, демонстрирующую разные исторические эпохи.
Все это привлечет больше посетителей из числа отдыхающих в Туапсинском районе и даст им возможность соприкоснуться с богатым историко-культурным наследием народов Кубани.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время все более развивается внутренний туризм и Краснодарский край привлекает отдыхающих, которые не только оздоравливаются но и соприкасаются с историко-культурным наследием народов Черноморского побережья.
Культурно-досуговое мероприятие имеет свое содержание, формы, средства, методы и инструменты интеллектуального и эмоционального воздействия на личность, группу или массу людей, разные социальные общности.
Историко – культурное наследие является огромным потенциалом для развития туризма на Кубани.
Ярким примером является аул Агуй-Шапсуг, который стал популярным среди отдыхающих и жителей Туапсинского района. Аул привлекает природными достопримечательностями, богатейшими по своей уникальности и красоте водопадом, богатой флорой и фауной, старейшими дубами. Прогнозируемый спрос на данный туристический досуг соотноситсяс желаниями туристов узнать как можно больше из жизни коренного населения Причерноморья.
Мероприятие включает себя: ознакомление с достопримечательностями аул Агуй-Шапсуг, знакомство с бытом, укладом жизни адыгов, их культурой и традицией, а также участие в зажигательном концерте с ансамблем «Зори Шапсугии», знакомство с адыгейской национальной кухней.
|
|
Мероприятие рассчитано на получение высокого уровня спроса.
Также в работе осуществлено его финансово-экономическое обоснование и прогнозирование спроса на него.
Проведенный опрос позволил сделать выводы о том, что для продвижения разработанного туристического досуга рекомендуется:
1. Усилить активную рекламную кампанию;
2. Разработать мероприятия для получения дополнительных средств, создать информационный комплекс и разработать новые культурные мероприятия, конкурсы и тематические дни на территории аула;
3. Улучшить транспортное сообщение, для того, чтобы большее количество людей, могли посетить культурный центр;
4. Необходимо создать презентацию на сайте районной администрации.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Асанова И.М. Организация культурно-досуговой деятельности. Москва Академия 2013г. 192 с.
2. Баранова А. Ю. Организация предпринимательской деятельности в сфере туризма. Учебное пособие Москва «Форум, Инфра» 2017 г. 202 с.
3. Баргуков, И. С. Экскурсионная деятельность в индустрии гостеприимства / И. С. Баргуков, Ю. Б. Башин. - М.: Инфра - М, 2012. - 204 с.
4. Василенко, Е. В Менеджмент в социально - культурном сервисе и туризме: учебное пособие / Е. В. Василенко, Минченко В. Г. – Краснодар: КГУФКСТ, 2011. – 191 с.
5. Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие Москва Из-во Финансы и статистика 2017 г. 304 с.
6. Дашковская, О. Д. Организация досуговой деятельности / О. Д. Дашковская. - Ярославль, 2015. - 71 с.
7. Добрина, Н. А. Экскурсоведение: учебное пособие / Н. А. Добрина - М.: МПСИ, 2012. - 122 с.
8. Дурович, А. П. Маркетинг в туризме / А. П. Дурович. - Минск.: ООО Новое издание, 2011.- 496 с.
9. Дурович, А. П. Организация туризма: учебное пособие / А. П. Дурович. - СПб.: Питер, 2015. - 320 с.
10. Зайцева, Н. А. Менеджмент в сервисе и туризме / Н. А. Зайцева. - М.: Форум, Инфра-М, 2016. - 368 с.
11. Зорин, И. В. [и др.] Туризм как вид деятельности: [Электронный документ] URL http://www.twirpx.com/file/24600 (дата обращения 14.02.2020).
12. Кабушкин, Н. И. Менеджмент туризма / Н. И. Кабушкин. - М.: Издательство «КноРус медиа», 2012. - 412 с.
13. Коренева, М. В. Практика сервиса: учебное пособие / М.В. Коренева, И.С. Иванова.- Краснодар КГУФКСТ,2015.-232с.
14. Кто такие аниматоры?: [Электронный документ] URL - Режим доступа: URL http://refleader.ru/polatyrnaqasmer.html (дата обращения 20.02.2020).
15. Кусков, А. С. Основы туризма / А. С. Кусков, Ю. А. Джаладян. - М.: КНОРУС, 2008.- 400 с.
16. Лойко, О. Т. Сервисная деятельность / О. Т. Лойко. - М.: Академия, 2008.- 304 с.
17. Матюхина, Ю. А. Экскурсионная деятельность / Ю. М. Матюхина, Е. Ю. Мигунова - М.: Альфа - М, 2012.- 224 с.
18. Матюхина, Ю. А. Организация туристской индустрии / Ю. М. Матюхина - М.: Альфа - М, 2012.- 302 с.
19. Новиков, В. С. Инновации в туризме / В. С. Новиков - М.: Академия, 2007.- 208 с.
20. Овчарова, А. О. Экономика туризма: учебное пособие / А. О. Овчарова. - М.: НИЦ Инфра - М, 2013. - 253 с.
21. Рылеева, А. С. Организация культурно - досуговой деятельности населения России / А. С. Рылеева.- Курган, 2014.-229с.
22. Рябова, И. А. Экономика и организация туризма: учебное пособие / И. А. Рябова, Е. Л. Драчева, Д. К. Исмаев, Ю. В. Забаев. - М.: «КноРус», 2015. - 412 с.
23. Сарафанова, Е. В., Яцук А.В. Маркетинг в туризме / Е. В. Сарафанова, А. В. Яцук.- М.: Альфа - М, Инфра - М, 2009.- 240с.
24. Чудновский, А. Д. Сенин В.С. Управление индустрией туризма / А. Д. Чудновский, В. С. Сенин. - М.: КноРус, 2012. - 156 с.
25. Чудновский А.Д., Королев Н.В. Гаврилов Е.А. Менеджмент туризма Москва Федеральноеагенство по туризму, 2014 г. 576 с.
26. Чумаков, К. Этноэкологический туризм в сохранении природного и культурного наследия / К. Чумаков // Новая жизнь. - 2006. - № 5. – С. 15-16.
27. Шпырня, О. В. Маркетинг в туристской индустрии: учебное пособие / О. В. Шпырня. - Краснодар КГУФКСТ, 2012. - 360с.
28. Этно - двор нарт [Электронный документ] URL [Электронный документ] URL http://azur.ru/agoi/rest.php?view=15377 (дата обращения 20.01.2020).
29. Электронный документ URLhttp:/retleader.ru/ polatyrngasmer.html дата обращения 21.12.2019.
30. Электронный документ ЭтнодворURLhttp:/azur.ru/ agoi/rest.php дата обращения 14.01.2020.
31. Электронный документ URLhttp:/retleader.ru/ polatyrngasmer.html Кто такие аниматоры дата обращения 12.12.2019.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Анкетирование на тему: «Туристический досуг: менеджмент и динамика развития на примере Небугского поселения, Туапсинский район. Историко-культурное наследие как потенциал развития туризма на Кубани»
Здравствуйте!
Я студентка 2 курса Краснодарского государственного института культуры, дорабатываю и продвигаю проект Туристического досугового мероприятия «Наследие Шапсугии» в Туапсинском районе в рамках историко-культурного наследия как потенциала развития туризма на Кубани».
Просим Вас принять участие в анкетировании «Удовлетворенность населения Туапсинского района качеством предоставляемых услуг в центре «Наследие Шапсугии» в целях принятия эффективных управленческих решений, направленных на повышение качества обслуживания населения».
1.ФИО:
__________________________________________________________________
Ваш пол
□ Женский
□Мужской