Темы разделов дисциплины (по очной форме обучения)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«ЗЕМЛЕДЕЛИЕ И АГРОПОЧВОВЕДЕНИЕ»

(наименование дисциплины)

 

по направлению подготовки (специальности)

Агрономия»

(код и наименование направления подготовки (специальности)

 

Направленность - Агробизнес

 

 

Симферополь, 2019

 

 

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

 

Программа составлена в соответствии с СУОС ВО, утвержденным Ученым советом КФУ им. Вернадского, протокол №                  

 

 

Разработчики: Осенний Н.Г., зав.кафедрой, к.с.-х.н., профессор

                     Веселова Л.С., ст. преподаватель, к.с.-х.н.,

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры земледелия и агрономической химии

 

Протокол от «»                 2019 г. №   

 

Заведующий кафедрой земледелия и агрономической химии

 

                                                   _________________ (Осенний Н.Г.)

 

Согласовано с учебно-методической комиссией факультета агрономии, садово-паркового и лесного хозяйства

Протокол от «»             2019 г. №    

 

Председатель ________________ (Кеньо И.М.)

 

Распределение объема дисциплины по видам аудиторной и самостоятельной работы

 

Виды контактной и внеаудиторной работы

Всего часов

 
очная форма обучения очно-заочная форма обучения заочная форма обучения

Объем в зачетных единицах

 
  2   2

Объем в часах

 
Общий объем дисциплины 72   72
Аудиторная работа 34   4
в том числе:      
Лекции 17    
Лабораторные      
Практические (семинарские) 17   4
Семинары      
Самостоятельная работа обучающихся 38   68
В том числе: подготовка к лабораторным занятиям, выполнение индивидуальных заданий) 24   48
Виды промежуточной аттестации:      
Зачет +   +

 

Виды текущего контроля самостоятельной работы

Виды самостоятельной работы

Семестр  

очная форма обучения очно-заочная форма обучения заочная форма обучения
Курсовой проект / работа по дисциплине      
Коллоквиум      
Расчетно-графическая работа      
Эссе      
Контрольная работа 2   2
Реферат      
другие виды работ 2   2

Формы промежуточной аттестации

Форма промежуточной аттестации

Семестр

очная форма обучения очно-заочная форма обучения заочная форма обучения
Экзамен      
Дифференцированный зачет      
Зачет 2   2

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения ОПОП ВО

 

Код(ы) и содержание компетенции(й) (согласно  ФГОС ВО/СУОС ВО):

ПК-4 – Способность к разработке системы мероприятий по сохранению и повышению почвенного плодородия.

 

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

-владеть знаниями видов систем земледелия, их преимуществ и недостатков;

-владеть методами выбора оптимальной системы земледелия в конкретных природно-экономических условиях, определения пригодности почвы под различные виды сельскохозяйственных угодий;

-осуществлять выбор оптимальной системы земледелия для сельскохозяйственного предприятия уметь оптимизировать структуру посевных площадей, разрабатывать систему севооборотов и систему обработки почв.

-владеть знаниями видов эрозии почв и факторов влияющих на ее проявление, методами борьбы с эрозией, методом расчета баланса и управления содержанием органического вещества и биогенных элементов;

-применять систему мероприятий по регулированию баланса органического вещества и биогенных элементов почвы, разрабатывать систему мероприятий по мелиорации и борьбе с эрозией почв;

-осуществлять борьбу с эрозией почв; применять систему мелиоративных мероприятий с учетом научных достижений и передового опыта с целью сохранения и повышения плодородия почв.

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.

 Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студентов знаний и умений по научным основам земледелия, современным экологически безопасным и экономически целесообразным приемам защиты сельскохозяйственных культур от сорняков, проектированию рациональных севооборотов, систем ресурсосберегающей обработки почвы и противоэрозионных приемов, особенностей ведения систем, почвозащитного, биологического (органического) земледелия.

 

 Дисциплина входит в часть формируемую участниками образовательного процесса.

 

Для освоения дисциплины «Земледелие и агропочвоведение» необходимо сформировать базовые знания по морфологии и систематике растений (дисциплина «Ботаника»), минеральному, органическому и химическому составу, поглотительной способности, физическим свойствам, почвенно-экологическим режимам, плодородии почвы (дисциплина «Почвоведение с основами геологии»), агрометеорологическим показателям (дисциплина «Агрометеорология»), машинам для обработки почвы, посева и ухода за растениями, а так же химической защиты растений (дисциплина «Механизация в растениеводстве»).

Освоение дисциплины «Земледелие и агропочвоведение» является теоретической и практической базой для дисциплин «Агроландшафтное земледелие», «Адаптивно-зональное растениеводство», «Экологизация агротехнологий в растениеводстве», «Организация и планирование аграрного бизнеса» (составление технологических карт)

Дисциплина «Земледелие и агропочвоведение» изучается на 1 курсе во 2 семестре очной и заочной формы обучения

Содержание дисциплины, (модуля)

Темы разделов дисциплины (по очной форме обучения)

Раздел Вид занятия Темы, дидактические единицы Применение современных образовательных технологий

Научные основы агропоч-воведе-ния и земледе-лия

Лекция 1.Научные основы земледелия и агропочвоведения 2. Состав и свойства почв 3 Факторы жизни растений и законы земледелия 4 Плодородие почвы и его воспроизводство Интерактивные лекции
Практическое 1Ознакомление с основными типами почв юга РФ 2 Определение влажности и строения почвы Групповые дискуссии, тренинги, анализ ситуаций
Самостоятельная работа 1.Водный режим почвы и способы его регулирования, испарение почвенной влаги. 2.Световой, тепловой и воздушный режимы почвы и их регулирование. 3.Питательный режим почвы и способы его регулирования. 4. Определение и расчеты запасов влаги в почве и коэффициента водопотребления.  

Севообороты, сорные растения и меры борьбы с ними

Лекция 1.Севообороты. 2. Сорные растения и борьба с ними Интерактивные лекции
Практическое 1.Методика проектирования севооборотов 2.Изучение основных биологических групп сорняков Групповые дискуссии, тренинги, анализ ситуаций
Самостоятельная работа 1.Проектирование схем севооборотов для Северного Кавказа. 2. Проектирование схем севооборотов для Центрально-Черноземного района европейской части России. 3.Особенности построения севооборотов на орошаемых землях. 4.Введение и освоение севооборотов. 5.Особенности борьбы с сорняками на орошаемых землях.  

Обрабо-тка почвы, защита от эрозии, системы земледе-лия

Лекция 1.Механическая обработка почвы 2.Защита почв от эрозии. Рекультивация земель 3.Системы земледелия Интерактивные лекции
Практическое 1.Изучение предупредительных и истребительных мер борьбы с сорняками 2.Проектирование системы обработки почвы в севообороте 3. Агротехническая оценка качества полевых работ Групповые дискуссии, тренинги, анализ ситуаций
Самостоятельная работа 1.Приемы создания мощного плодородного пахотного слоя почвы в различных почвенно-климатических условиях России. Роль разноглубинной обработки почвы в севооборотах. 2. Система обработки почвы под овощные, виноград, плодовые и ягодные культуры. 3. Сев (посадка), послепосевная (послепосадочная) обработка почвы. 4. Особенности обработки почвы в условиях орошения. 5. Особенности интенсивных систем земледелия в основных природно-экономических зонах России. 6. Природно-экономические условия и особенности систем земледелия в Центрально-Черноземном районе европейской части России. Особенности систем земледелия на Северном Кавказе. 7. Агротехническая оценка качества полевых работ.  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: