(Слайд №9)
Текущий контроль: различные формы устного опроса, проверка домашнего задания, проверка тетрадей, проверка с помощью перфокарт, проверка с помощью компьютера, текущие тесты и др.
Тематический контроль: тематическая контрольная работа, тематический смотр знаний и др.
Периодический контроль: итоговая контрольная работа, экзамены, зачеты и др.
МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ (Слайд №10)
Методы контроля – способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности учителя и учащихся.
Существует много различных классификаций методов и приемов контроля знаний учащихся. Рассмотри некоторые из них.
Выделяют следующие методы контроля:
1.Устный (опрос, устная контрольная работа и др.).
2. Письменный (математический диктант, контрольная работа, тематический реферат и др.).
3. Практический (опыт, практическая работа, лабораторная работа, экспериментальное задание и др.).
4.Зачеты.
5. Экзамены.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ (по функциям) (Слайд №11)
|
|
Констатирующий – отслеживание фактического усвоения материала. |
Формирующий – констатация изменений. Анализ соответствия полученных результатов ожидаемым, выявление факторов, влияющих на результат. |
Корректирующий – исправление недостатков. |
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ (Слайд №12)
Формы контроля знаний и умений учащихся выделяются в соответствии с формами обучения – массовой (иногда в ней выделяют групповую и фронтальную) и индивидуальной
Формы контроля: фронтальный, групповой, индивидуальный, комбинированный контроль, самоконтроль.
Формы контроля не должны сводиться только к воспроизводящей, репродуктивной деятельности учащихся. При выборе форм контроля необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся.