Классификация контроля знаний учащихся

(Слайд №9)

Текущий контроль: различные формы устного опроса, проверка домашнего задания, проверка тетрадей, проверка с помощью перфокарт, проверка с помощью компьютера, текущие тесты и др.

Тематический контроль: тематическая контрольная работа, тематический смотр знаний и др.

Периодический контроль: итоговая контрольная работа, экзамены, зачеты и др.

МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ (Слайд №10)

Методы контроля – способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности учителя и учащихся.

Существует много различных классификаций методов и приемов контроля знаний учащихся. Рассмотри некоторые из них.

Выделяют следующие методы контроля:

1.Устный (опрос, устная контрольная работа и др.).
2. Письменный (математический диктант, контрольная работа, тематический реферат и др.).
3. Практический (опыт, практическая работа, лабораторная работа, экспериментальное задание и др.).
4.Зачеты.
5. Экзамены.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ (по функциям) (Слайд №11)

Констатирующий – отслеживание фактического усвоения материала.
Формирующий – констатация изменений. Анализ соответствия полученных результатов ожидаемым, выявление факторов, влияющих на результат.
Корректирующий – исправление недостатков.

 





ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ (Слайд №12)

Формы контроля знаний и умений учащихся выделяются в соответствии с формами обучения – массовой (иногда в ней выделяют групповую и фронтальную) и индивидуальной

Формы контроля: фронтальный, групповой, индивидуальный, комбинированный контроль, самоконтроль.

Формы контроля не должны сводиться только к воспроизводящей, репродуктивной деятельности учащихся. При выборе форм контроля необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: