Материалы дистанционного обучения «Коррекционно-развивающие занятия педагога-психолога программы «Учусь владеть своими эмоциями»
А, 4 Б класс.
Тема «Помоги себе сам»
Сядьте и займите удобное положение. Закройте глаза. Дышите легко и медленно. Вообразите, что вы находитесь на природе, в прекрасном месте. Теплый тихий день. Вам приятно, и вы чувствуете себя хорошо. Вы абсолютно спокойны. Вы лежите и смотрите вверх на облака — большие, белые, пушистые облака в прекрасном синем небе. Дышите свободно.
Во время вдоха вы начинаете мягко подниматься над землей. С каждым вдохом вы медленно и плавно поднимаетесь навстречу большому пушистому облаку. Вы поднимаетесь еще выше, на самую верхушку облака, и мягко утопаете в нем. Теперь вы плывете на вершине пушистого облака. Ваши руки и ноги свободно раскинуты в стороны, вам лень шевелиться. Вы отдыхаете.
Облако медленно вместе с вами начинает опускаться все ниже и ниже, пока не достигнет земли. Наконец вы благополучно растянулись на земле, а ваше облако вернулось к себе домой на небо. Оно улыбается вам, а вы улыбаетесь ему. У вас прекрасное настроение. Сохраните его на всё занятие и весь день.
|
|
Сегодня нам предстоит поиграть в игру «Мостик», помните Памси победил в соревновании и не упал с мостика в мелкую речку. Вспомните слова Памси: "Главное не в том, как нужно было идти, а в том, как и о чем думать!"
Вместо мостика дома можно использовать какой-нибудь шарф (спросите у родителей, какой можно взять, чтобы он был не очень широкий, иначе игра не будет иметь смысла).
Разложите шарф на полу и представьте, что это мостик. Вам нужно по нему пройти, не свалившись в речку (не выйти за границы шарфа):
-лицом вперед
-правым боком вперед
-левым боком вперед.
У вас есть три попытки, но при этом ваши родные-болельщики:
— поддерживают идущего словами: "Молодец!";
— все молчат;
— все кричат идущему: "Упадешь!"
Самостоятельная работа в условиях дистанционного обучения.
1.Ответьте на вопросы:
- Когда было идти легче?
- Что вам мешало и когда?
- Чем вы себе помогали?
- Что вы мысленно себе говорили?
2.Придумай, какие слова могут быть словами поддержки. Например: «Я смогу!»
Потренируйся делать то, что не получается, используя полученные навыки самоподдержки.
Тема «Мостики дружбы»
Настрой на работу.
Сядьте поудобнее, закройте глазки и представьте, если бы сегодня вы не были самим собой, а были бы книгой, то какой книгой вы бы пришли на занятие? Например, я была бы сборником детективов, потому что мне нравится разгадывать загадочные истории, предполагать, чем же все закончиться.
|
|
Молодцы, а сейчас немного поиграем, для игры вам понадобится второй человек, попросите кого-нибудь из близких поучаствовать в игре
2. Игра "Мостик дружбы"
В паре вам нужно придумать и показать какой-нибудь мостик при помощи рук, ног, туловища или, например, соприкоснувшись головами. Для того, чтобы сделать мостик, вам необходимо согласовывать свои действия в паре. Ваш мостик должен быть крепкий, как и дружба, ведь некоторые дружат много-много лет.
Понятие «друг» знакомо каждому человеку. Уже с самых ранних лет мы сближаемся с соседскими ребятишками, играя вместе во дворе, на улице, на площадке. И с теми, с кем у нас общие интересы или симпатия, завязывается дружба. Друзьями становятся одноклассники, а также коллеги и соседи, близкие нам по духу. И мы продолжаем многое делать совместно: отдыхать, гулять, работать, учиться. С друзьями у нас есть общие любимые места, общие любимые занятия, похожие или одинаковые цели, вкусы и взгляды. С другом можно поделиться своими проблемами, горестями и радостями. Причем именно другу мы доверяем самое сокровенное, даже то, что не всегда знают наши родные и близкие члены семьи. Он всегда готов прийти на помощь в трудную минуту, дать совет и поддержать словом и делом. Именно такими людьми являются наши друзья.
Самостоятельная работа в условиях дистанционного обучения.