Танец с хлопками (португалия)

Для детей 6-8 лет

Задачи:

-развитие чувства ритма, умения слышать музыкальные фразы;

-формирование навыков ориентировки в пространстве;

-развитие периферического зрения;

-формирование коммуникативных навыков.

И.п. Дети стоят парами, взявшись за руки, в произвольном порядке.

1-4 такты — шагают в такт музыке, двигаясь парами в произвольном направлении. К концу части две пары должны встретиться и встать лицом друг к другу.

5-8 такты — хлопками воспроизводится ритмический рисунок музыки. При этом каж­дый из четырех человек образовавшейся группы должен похлопать ладошками со всеми детьми в своей группе (с партнером напротив, с партнером соседней пары наискосок, с собственным партнером по паре и снова с партнером напротив).

Танец повторяется несколько раз.

ТАНЕЦ С ПРЫЖКАМИ (Швеция)

Для детей 5-7 лет

Задачи:

- развитие навыков ориентировки в пространстве;

-развитие чувства ритма;

-формирование коммуникативных навыков;

-развитие способности к импровизации движений.

И.п. Дети стоят по одному в произвольном порядке. Руки на поясе.

1 часть

Дети шагают в произвольном направлении в такт музыке. К концу части находят себе партнера, становятся с ним в пару, повернувшись лицом друг к другу и держась за руки.

2 часть

Дети выполняют прыжки по типу «ножницы» с правой, затем с левой ноги. (Дети могут также импровизировать любые танцевальные движения в соответствии с музыкой, удобные для исполнения в парах).

2 часть музыки повторяется. На повторение пары могут покружиться на поскоках. На последний такт останавливаются и расходятся в разные стороны, помахав друг другу рукой. Танец-игра повторяется несколько раз, и каждый раз происходит смена партнеров. В конце танца партнеры обнимаются.

ПОЛЬКА (Австрия)

Для детей 6-8 лет

Задачи:

- развитие чувства ритма, способности различать музыкальные фразы;

-развитие произвольного внимания;

-формирование коммуникативных навыков.

-формирование навыков исполнения поскоков, бокового галопа.

И.п. Дети стоят в кругу парами лицом по линии танца. У стоящих во внутреннем кругу (мальчиков) левая рука лежит на плече впереди стоящего, а правая обнимает за талию своего партнера (девочку).

1     часть

Пары двигаются шагом в такт музыке по кругу.

2     часть

Дети внутреннего круга (мальчики) поворачиваются лицом в центр и хлопками отмечают музыкальные доли (педагог может задать ритмическое остинато, степень сложности которого зависит от подготовленности детей). В это время стоящие во внешнем кругу (девочки) подскоками двигаются по линии танца и к концу 2-й части музыки выбирают себе нового партнера.

3     часть

1-2 такты — дети вновь образовавшейся пары поворачиваются лицом друг к другу, берутся за руки «лодочкой» и двигаются галопом право. Б конце фразы — притоп.

3-4 такты — то же влево.

Музыка и движения 3-й части повторяются 2 раза.

Весь танец можно повторить несколько раз.

ВАЛЬС ДРУЗЕЙ

Для детей 5-7 лет

Задачи:

-развитие ритмического слуха, произвольного внимания, коммуникативных навыков.

 

И.и.: дети стоят парами (лицом друг к другу) свободно по всему залу. Руки соединены друг с другом и разведены в стороны.

Потанцуй со мною,        Пары кружатся на месте, легко

Тихо покружись,               покачиваясь из стороны в сторону.

Улыбнись мне нежно

И остановись.                 Останавливаются.

Шаг назад                                     Все выполняют один приставной шаг      назад (друг от друга) и слегка приседают.

И шаг вперед.                 Все выполняют один приставной шаг

вперед (навстречу друг другу), слегка приседают.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.      4 хлопка в ладоши партнера.

Обнялись.                       Обнимаются.

Шаг назад                         Один приставной шаг назад.

И шаг вперед.                 Один приставной шаг вперед.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.      4 хлопка в ладоши партнера.

Обнялись.                       Обнимаются.

Этот танец удобно включать в программу праздничных утренников, так как могут танцевать все и без подготовки (в тексте проговариваются все движения). Кроме того, этот танец дети могут танцевать со своими родителями. Данный (облегченный) вариант танца можно использовать в работе с детьми 4-5 лет (а также в группах «Особый ребенок»),

Более сложный вариант, где изменяется 2-я часть танца, можно предложить детям

5-7 лет.

2-я часть танца исполняется следующим образом:

Шаг назад                                     Все выполняют один приставной шаг назад (друг от друга) и слегка приседают.

И шаг вперед.                               Все выполняют один приставной шаг вперед (навстречу друг другу), слегка приседают.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп      4 хлопка в ладоши партнера.

Расстались.                                    «прощаются» жестом и находят нового партнера. т

В таком варианте танец повторяется несколько раз.

Вальс


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: