Тема «Экологический мониторинг берега реки»

         1.Понятие, виды экологического мониторинга.

               2.Состав экологического мониторинга.

          3. Характеристики экологического мониторинга.

           Практическое задание:

           Дать характеристику гидрографических, экологических особеннос-   

           тей реки.          

      Подготовить отчет

 

2.2. Задания для проведения промежуточного контроля в форме дифференцированного зачета

Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации учебной дисциплины «Экологические основы природопользования»

Предметом оценки на дифференцированном зачете являются умения и знания.

Контроль и оценка на дифференцированном зачете осуществляются с использованием следующих форм и методов: теоретическое задание – ответ на устные вопросы.

Назначение:

КОС предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины «Экологические основы природопользования».

Задания для проведения промежуточного контроля в форме дифференцированного зачета.

Задания для экзаменующегося состоят из одной части(тесты):

Условия:

Тип задания: письменные ответы на тесты. Результат дифференцированного зачета оценивается преподавателем.

Время выполнения задания – 3 0 минут для подготовки каждого письменно ответа.

Оборудование: задание, шариковая ручка и лист А4 для письменного ответа на дифференцированном зачете.

Перечень тестов для проведения дифференцированного зачета по предмету

ТЕКСТ ЗАДАНИЯ:

Вариант I

1. Важная роль атмосферы заключается в том, что она защищает живые организмы от:

А. резких колебаний температуры;
Б. канцерогенных веществ;
В. радиоактивного загрязнения;

2. Особо токсичный компонент кислотных дождей:

А. H2S;

Б. HCl;

В. SO2.



Загрязнение, затрагивающее наследственные свойства организма и вызывающее изменения, которые могут проявиться в последующих поколениях, называется

А. шумовым;

Б. радиоактивным;

В. физическим.

4. Парниковый эффект возникает в результате накопления в атмосфере:

А. угарного газа;
Б. углекислого газа;
В. диоксида азота.

5. Разрушение озонового слоя в атмосфере происходит из-за:

А. массового уничтожения лесов;

Б. широкого использования фреонов;

В. распыления ядохимикатов на полях.

6. К природным ресурсам относится:

А. растительность и животный мир, почва, минеральные соли;

Б. заводы, фабрики;

В. оборудование мастерской.

7. Наибольше количество веществ, загрязняющих биосферу, приходится на:

А. предприятия химической и угольной промышленности;
Б. сельское хозяйство;
В. бытовую деятельность человека;

8. Рациональное использование природных ресурсов предполагает:

А. разумное их освоение;

Б. разумное их освоение, охрану и воспроизводство;

В. изучение законов природы.

9. Для окружающей среды наиболее опасно:

А. радиоактивное загрязнение;

Б. шумовое загрязнение;

В. промышленное загрязнение.

10. В крупных городах основным источником загрязнения воздуха являются:

А. тепловые электростанции;

Б. предприятия строительных материалов;

В. автотранспорт.

11. ПДК – это:

А. природный декоративный кустарник;

Б. планировочный домостроительный комплекс;

В. предельно допустимые концентрации.

12. Система наблюдений, оценки и прогноза, позволяющая выявить изменения состояния окружающей среды под влиянием антропогенной деятельности называется

А. прогноз погоды;

Б. мониторинг;

В. посты наблюдения ГАИ.





Биосфера – это

А. оболочка земли, населённая живыми организмами;

Б. верхний слой атмосферы;

В. нижний слой атмосферы.

14. Способность организмов приспосабливаться к действию экологических факторов называется:           

 А. акклиматизация;    

Б. адаптация;     

В. реанкарнация.

15. Биологический метод очистки воды от загрязнения основан на использовании:

 А. рыб;

 Б. микроорганизмов;

 В. торфа.

16. На сельскохозяйственных полях удобрения нужно вносить

А. за 2 недели до уборки урожая;

Б. за 3-4 недели до уборки урожая;

В. за неделю до уборки урожая.

17. Урбанизация это:

А. исторический процесс повышения роли городов в жизни общества;

Б. процесс повышения роли села в жизни общества;

В. высшая форма организации производства для человеческого общества.

При расчётах платы за загрязнение среды учитывают

А. вредность вещества, массу загрязнителя;

Б. вид предприятия;

В. место расположение предприятия.

Полигон - это

А. природоохранное сооружение для централизованного сбора, обезвреживания отходов, обеспечивающее защиту от загрязнения атмосферы, почв, поверхностных и грунтовых вод;

Б. разрешённые органами исполнительной власти на местах территории для размещения ТПрО и ТБО, но не обустроенные в соответствии с нормативными требованиями и эксплуатируемые с отклонениями от требований санитарно-эпидемиологического надзора;

В. места на поверхности суши ив акваториях океана, где человеческая деятельность может создавать опасные экологические ситуации.

Пестициды – это

А. ядохимикаты, используемые для борьбы с сорняками, вредителями и возбудителями болезней растений;

Б. ядохимикаты, используемые для борьбы с мышами;

В. Ядохимикаты, используемые для борьбы с болезнями.

Прямое воздействие человека на окружающую среду – это

А. распашка земли, рубка леса, добыча зверей;

Б. эрозия почв, обмеление рек;

В. разрушение почвенного плодородия.

Биологическое загрязнение связано с

А. патогенными микроорганизмами;

Б. наличием в почве солей тяжелых металлов;

В. с наличием диоксинов в окружающей среде.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: