Материал: геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) трех цветов.
Играют двое. Каждый игрок должен изучить расположение фигур в таблице (рис. 5), обращая внимание не только на их форму, но и на цвет (усложнение по сравнению с предыдущей игрой), найти закономерность в их расположении и заполнить пустые клеточки.
Рис. 5. Игра «Заполни пустые клетки» считается тот, кто правильно и быстро справится с заданием.
Затем игроки могут поменяться табличками. Можно повторить игру, по-другому расположив в таблице фигуры и знаки вопроса.
Какая фигурка лишняя?
Материал: четыре геометрические фигурки, вырезанные из цветной бумаги: они будут символизировать диких и домашних животных, а также диких и домашних птиц. Задача ребенка – поместить их на соответствующие изображения (рис. 6).
Рис. 6. Игра «Какая фигурка лишняя?»
Например, большой зеленый квадрат, обозначающий слона, нужно положить на картинку с медведем и крокодилом, большой красный треугольник, обозначающий орла, – на картинку с дятлами, а маленький красный круг, обозначающий корову, – на рисунок с собакой и барашком.
|
|
Затем можно взять других животных (тигра, лису, чайку, собаку, индюка и т. д.) и найти им нужное место на странице.
Другой вариант игры: можно разложить фигурки на картинках, не соблюдая соответствий, и предложить ребенку найти и исправить ошибки.
Светофор
Эта игра предполагает знание основ правил дорожного движения.
Материал: красные, желтые и зеленые круги, машины, фигурки детей. Игра состоит из нескольких этапов.
Первый этап
Один из играющих устанавливает определенные цвета светофоров (наложением красных, желтых или зеленых кругов), машины и фигурки детей, идущих в разных направлениях (рис. 7).
Второй этап
Второй игрок проводит через перекресток машины (по проезжей части) или фигурки детей (по пешеходным дорожкам) в соответствии с правилами дорожного движения.
Третий этап
Игроки меняются ролями. Рассматриваются различные ситуации, определяемые цветами светофоров и положением машин и пешеходов.
Тот из игроков, который безошибочно решает все возникшие в процессе игры задачи или допускает меньше ошибок (набирает меньшее число штрафных очков), считается победителем.
Рис. 7. Игра «Светофор»