По окончании учебной практики обучающийся оформляет письменный итоговый отчет, который отражает выполнение индивидуального задания и поручений, полученных от руководителя практики. Накопленный в период учебной практики теоретический и практический материал должен быть дополнен самостоятельной работой с литературой, систематизирован и изложен в реферативной форме.
Отчет должен включать в себя следующие структурные части в указанной последовательности:
- титульный лист (приложение А);
- задание на учебную практику (приложение Б);
- дневник прохождения практики (приложение В);
- содержание;
- введение;
- основную часть;
- заключение;
- список использованных источников;
- приложения (при необходимости).
Индивидуальное задание на учебную практику выдается в первый день практики на организационном собрании. Студенту необходимо совместно с руководителем практики заполнить бланк индивидуального задания и расписаться в его получении.
Дневник – документ отчетности о выполнении программы практики. В дневнике обучающийся обязан последовательно отразить весь объем и характер работы за каждый день в рамках программы практики. По окончании практики дневник прикрепляется к отчету по практике.
|
|
Содержание включает в себя: введение, перечень наименований с номерами всех разделов, подразделов и пунктов с указанием номера страницы, с которой начинается каждый элемент отчёта по практике. Завершается содержание библиографическим списком.
Во «Введении» студент начинает с цели учебной практики. Далее желательно указать сроки практики, её продолжительность, цель и задачи практики, перечень основных работ и заданий, выполняемых в процессе практики.
Основная часть содержит описание следующих разделов:
Правила безопасности, охраны труда и пожарной безопасности при строительстве скважин и прохождении практик
1.1 Общие требования безопасности
1.2 Требования безопасности перед началом работ
1.3 Требования безопасности во время работы
1.4 Требования безопасности в аварийных ситуациях
2. Устройство и работа основных действующих узлов и механизмов БУ-50 БрД
2.1. Управление буровой установкой.
2.2 Буровая вышка.
2.3 Талевая система.
2.4 Лебедка.
2.5 Буровой насос.
2.6 Ротор.
2.7 Компрессор и пневматическая система.
2.8 Силовой блок.
2.9 Оборудование для механизации, спуско-подъемных операций.
2.10 Оборудование для приготовления, очистки и обработки бурового раствора.
Индивидуальное задание. Обучающемуся необходимо осуществить сбор, систематизацию, обработку и анализ информации по теме. Например: 1. «Буровые лебедки».
|
|
3.1Основные требования, классификация.
3.2Кинематические схемы, устройство и техническая характеристика.
3.3Кинематика подъемного механизма.
3.4Динамика подъемного механизма.
3.5Подъемная характеристика.
Научно-исследовательская работа
Изучить специальную литературу и другую научную информацию о новейших достижениях отечественной и зарубежной науки и техники в сфере нефтегазовой деятельности по теме индивидуального задания.
Осуществить сбор, обработку, анализ и систематизацию научной информации по индивидуальному заданию.
В «Заключении» студент анализирует материал, делает краткий анализ всех составных частей своего отчёта. В завершении практикант приводит анализ достигнутых за время практики целей и решенных задач. Завершается заключение личным мнением студента о пользе и недостатках пройденной практики, внесли свои предложения.
Приветствуется представление в отчете дополнительных материалов (разделов), подготовленных студентом при самостоятельной работе с современной литературой.
Список использованных источников включают все источники информации, использованные при выполнении проекта. Литература записывается в порядке появления ссылки на источник в тексте отчета или в алфавитном порядке, но уже без ссылок. Нумерация источников в тексте должна быть сквозной. Ссылку на источник в тексте пояснительной записки дают в квадратных скобках (допускается в косых), где помещается порядковый номер источника в списке. Допускается приводить ссылку на источник с указанием номера страницы, например, [4; стр. 32].
Библиографическое описание источника в списке должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 7.0.1-2008.
Приложения -материал, дополняющий текст документа. Приложениями могут быть, например, графический материал, таблицы большого формата, расчеты, описания аппаратуры и приборов, описания алгоритмов и программ задач, решаемых с использованием ПК и т. д.
Каждое приложение должно начинаться с нового листа с указанием наверху посередине листа слова «Приложение». Приложение должно иметь заголовок. Заголовок записывается симметрично тексту с прописной буквы.
Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с буквы А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. после слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность. Если в документе одно приложение, оно обозначается «Приложение А». Нумерация листов пояснительной записки и приложений должна быть сквозной.
Текст каждого приложения при необходимости разделяют на разделы, подразделы, пункты и подпункты, нумеруемые отдельно по каждому приложению. Перед номером ставится обозначение этого приложения.
Рисунки, таблицы и формулы в приложениях нумеруют в пределах каждого приложения, с добавлением перед цифрой обозначения приложения, например: формула (А2), таблица В.1.
Требования к оформлению отчета о прохождении учебной практики
Отчет является текстовым документом, и его оформление должно в основном соответствовать требованиям ГОСТ 2.105-95 ЕСКД «Общие требования к текстовым документам» и ГОСТ 2.106-96 «Текстовые документы».
Объем отчета должен быть в переделах 15-30 страниц.