Желательно избегать следующих ошибок

1. Составление большого списка домашних заданий для обучающихся. Приоритетным должно быть выстраивание процесса обучения и адаптация к нему обучающихся, создание максимально комфортных условий для самостоятельной образовательной деятельности.

2. Акцент на контролирование обучающихся. В этом случае мы в первую очередь будем думать о том, как и за что выставить отметку, а не о том, как помочь им учиться.

3. Выставление отметок за процесс обучения, а не за итог. Когда ученики изучают учебный материал, работают с тестами для самопроверки, задают вопросы, ошибаются – они учатся. Этот процесс поддерживается обратной связью и помощью одноклассников, например, в совместном чате. Работа на отметку проводится как итог той работы, которая была проделана в течение какого-то времени.

4. Использование для проверки домашних заданий сфотографированных работ, присланных учениками на электронную почту учителя. Желательно проверять таким образом домашние задания только у слабоуспевающих учеников, которым необходима постоянная поддержка и обратная связь с учителем. Иначе электронный почтовый ящик учителя будет ежедневно переполняться сотнями писем от учеников.

Содержание

Приложение 1.

Памятка учителю по организации оценивания

 

­ Договоритесь с родителями о каналах и временных промежутках для обмена информацией.

­ Для выполнения заданий давайте ученикам больше времени, чем может потребоваться.

­ Помогите ученикам создать систему – где находить задания, в каком порядке их выполнять и как их сдавать.

­ Постарайтесь организовать передачу заданий таким образом, чтобы родители успевали с ними ознакомиться, и со своей стороны могли бы поспособствовать их выполнению.

­ Попробуйте разные варианты организации учебной работы и дайте себе время на то, чтобы определиться с предпочтениями.

­ Приучайте учеников ставить себе конкретные учебные цели на каждый день.

­ Интересуйтесь, к каким способам прибегают обучающиеся для выполнения заданий и поощряйте обмен опытом между учениками.

­ Первое время следует воздержаться от выставления отметок, чтобы дать возможность учащимся привыкнуть к новой ситуации.

­ Вместо оценивания предложите ученикам возможность делать тесты для закрепления пройденного материала, за которые не ставятся отметки.

­ Формирующее оценивание в нынешней ситуации является лучшим способом обратной связи и поддержания мотивации учащихся.

­ Хвалите учеников за приложенные усилия, а не за результаты.

 

 

Содержание

 

 

Приложение 2.

Пример разноуровневого задания [§]

Для текущего контроля навыков и умений в устной речи

С оценочным инструментарием

Класс

Тема урока: What is it like to be a teenager?

Уровень 1 (базовый уровень)

Your foreign friend is interested in what it is like to be a teenager in Russia. What would you tell your friend about the life of teenagers in your country? Use the plan and phrases below.

 

· Explain what you can /can’t do because of age limits.

· Complain about the problems that bother you and your friends.

· Say if you want to have your life changed. Give your reasons.

· Tell about the places in your hometown where young people can spend their free time.

 

1. To protect children’s rights the United Nations has worked out ….

2. It gives us ….

3. But we have not only rights, we also ….

4. We aren’t allowed to … if we are under 16.

5. In my opinion, young people worry about….

6. I find teens’ problems ….

7. Sometimes teens want to ….

8. Personally, I think that adults should ….

9. In my hometown there are ….

Уровень 2 (повышенный уровень)

 

Your foreign friend is interested in what it is like to be a teenager in Russia. What would you tell your friend about the life of teenagers in your country?

 

· Explain what you can /can’t do because of age limits.

· Complain about the problems that bother you and your friends.

· Say if you want to have your life changed. Give your reasons.

· Describe any groups of teenagers you can meet in Russia nowadays.

· Give arguments to approve /disapprove of these groups.

· Say what you (don’t) like about the groups.

· Explain why you (don’t) belong to any group.

· Tell about the places in your hometown where young people can spend their free time

Уровень 3 (высокий уровень)

Your foreign friend is interested in what it is like to be a teenager in Russia. What would you tell your friend about the life of teenagers in your country? Speak about your rights and age limits, your problems. Don’t forget to mention some facts about teenage groups, your attitude to subcultures and your leisure time.

Критерии оценивания

Одной из форм формирующего оценивания является оценивание с помощью «рубрик». Рубрики − это описательные оценочные схемы, которые обычно разрабатываются либо самим учителем, либо вместе с учениками для того, чтобы руководить процессом или для оценивания работы учащихся. С помощью рубрик можно оценивать письменные и устные работы. А также использовать их для само- и взаимооценивания учащихся.

Существуют холистические и аналитические оценочные рубрики. При аналитическом подходе требуется идентификация различных измерений или характеристик действий, которые оцениваются отдельно. Холистические рубрики не предполагают отдельную оценку или анализ каждого из критериев, полный продукт или результат оценивается в целом.

Пример аналитических оценочных рубрик для контроля навыков и умений устной речи


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: