Примерный календарный план работы отряда

Дата Отрядные мероприятия Примечания
1 день   Знакомство с лагерем. Определение отрядных мест для сбора, физзарядки и отдыха. Беседа о правилах поведения в лагере. Музыкаль­ный час: разучивание песни о лагере. Игры на знакомства "Расскажи нам о себе" "Свечка"- подведение итогов дня.  
2 день Операция "Разведка боем", Анкетирование "Твои предложения в план работы отряда".. Организационный сбор отряда. Участие в оргсборе лагеря. Подготовка ''визитки от­ряда". Оформление отрядного уголка. Костер "Рождение отряда". Дискотека.  

План на каждый день план вывешивается в отрядном уголке.

Формы организации творческой деятельности в лагере.

Вечер дружбы

Вечер дружбы проводится в начале смены. Кроме веселых игр, аттракционов, конкурсов необходимо подготовить рассказ о своем лагере, об их традициях.

Вечер веселых задач

Это смотр смекалки, творческой фантазии, уме­ния быстро ориентироваться в обстановке, включаться в коллективную работу и радовать окружающих.

Вечер открывается игрой в "оркестр".

Все участники садятся по кругу небольшими группами, каждая группа выбирает себе один из инструментов оркестра: скрипку, трубу, барабан, пианино и др. Оркестром руко­водит - "дирижер". Он - неожиданно для участников - показывает какой-либо группе игру на "их" инструменте. Группа на это должна показать дирижеру "нос". Когда дирижер группе показывает "нос", группа, наоборот, показывает игру на своем инструменте. Если группа ошиблась и показала не то, что нужно, она по­лучает коллективный фант (даже если ошибся один участник).

Примеры твор­ческих задач (коллективных фантов):

- Придумать и разыграть мимическую сценку на предложенную тему, например: "На рыбалке", "Прием у врача", "Учитель и ученик" и др.

- Сочинить стихотворение по срифмованным словам (буриме), например:...порою,...горою,...толкает,.,.мечтает.

- Сочинить маленький рассказ по данному началу, например: "На площадке выстроились две команды.", "До полета оставалось 5 минут", "Вдруг появился капитан" и др. Прочитать этот рассказ приемом эстафеты (каждый член команды по очереди произносит одну фразу) или инсценировать его.

- Придумать и изобразить скульптурную группу на заданную тему, например: "Проиграли", "Победитель", "В мастерской скульптора" и др.

- Изобразить и "оживить" (придумать и показать продолжение) известную скульптуру или картину, например: "Охотники на привале" В.Г. Перова, "Опять двойка" Ф. Решетникова и т.д. 6. Изобразить пантомимой куплет из популярной песни, например: "Дан приказ ему на запад", "Мы шли под грохот канонады..."

- Исполнить одну и туже песню на несколько мотивов, меняющих характер.

Вечер веселых сюрпризов интересен для всех. К нему группы готовят самые разнообразные сюрпризы: номера художественной самодеятельности, аттракционы, фокусы, обозрения. Такими вечерами хорошо отмечать в лагере дни рождения ребят.

Вечер "Вы нам писали"

Заявки на любимые песни, стихи, интермедии а исполнении артистов театра, эстрады, своих ребят принимают за 5-7 дней до начала вечера и прекращается прием дня за два: чтобы организаторы смогли как следует подготовиться. Ведущие концерта готовят сопроводи­ тельный текст для своеобразного концерта по заявкам.

Выставка лесных даров, лесных диковинок, поделок из лесного материала, рисунков, садовых цветов.

Вечер любимого поэта или стихотворения, музыки, живописи, сказок "Жили-были...".Такое мероприятие может быть подготовлено, а может быть импрови­зированным. Каждый отряд рассказывает о каком-нибудь поэте и читает его стихи.

Вечер "От всей души"

Встреча с знаменитыми жителями города. Вместе с детьми организаторы вечера готовят рассказ о семейных династиях, концерт художественной самодеятель­ности, сюрпризы для приглашенных гостей

Вечер юмора

Звучат юмористические рассказы, стихи, басни, испол­няются миниатюры. В период подготовки к вечеру объявляется конкурс юмори­стических рисунков, газет.

День эстетики

День проверки вкуса ребят в оформлении своих отрядов. Проводится смотр мод. Участники конкурса тщательно готовят показ костюмов разного назначения.

Дискотека

Ребята собираются слушать музыку: классическую, народную, эстрадную и др. Рекомендуется рассказывать ребятам о жанрах музы­кальных произведений, композиторах, разучивать с ними новые массовые и бальные танцы.

Диско-КВН

Предлагаемая форма дискотеки ставит участников перед проблемной ситуацией, которую по условиям игры нужно преодолеть. Прово­дятся;

        Конкурс знатоков музыки

 

Команды предлагают друг другу прослушать
по одному произведению классической, народной, джазовой и популярной музы­ки в течение одной минуты, затем задают вопросы: "Определите, к какому жанру относится это произведение? Кто автор произведения?", за каждый правильный ответ команда получает очко.

Конкурс танцоров - команды выставляют для участия в конкурсе по        2- 4 человека для исполнения танца, конкурс оценивается по пяти- или шести­
балльной системе.

 

        Конкурс музыковедов

 

Задание может быть выполнено в двух вариан­тах:

а) представитель команды расскажет, что он слышит или чувствует в этой
музыке, которая предлагается жюри; б) подробно анализирует музыкальное
произведение сточки зрения его стиля, содержания, формы, истории создания
и исполнения: оценка 5-6 баллов.

 

        Конкурс художников

"Я вижу музыку"- на сцене ставятся два мольберта, и   представители команд при помощи рисунка должны передать характер музыки,
которую они слушают, Это же задание можно выполнить, подбирая слайды
произведений изобразительного искусства из фондов различных музеев.

 









Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: