Для больных псориазом не является характерным

Форма занятия

Практическое занятие.

Образовательные технологии;

· Проблемное обучение, при котором преподавателем создаются проблемные ситуации, для решения которых студенты занимаются самостоятельной поисковой деятельностью с усвоением готовых выводов психосоматической медицины.

· Проектное обучение – студенты самостоятельно приобретают недостающие знания, используют их для решения познавательных и практических задач, развивают исследовательские умения и системное мышление.

· Информационные проекты - направлены на сбор информации по актуальным проблемам психосоматической медицины с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории.

 

Цель занятия: изучить психосоматические аспекты патологии опорно-двигательного аппарата и дерматологических заболеваний, освоить основные принципы психотерапии изученной патологии, навыки дифференциальной диагностики психических расстройств при СПИДе и сифилитическом поражении головного мозга.

 

Основные понятия: ревматоидный артрит, остеохондроз, фибромиалгии, ВИЧ-инфекция, сифилитические поражения головного мозга, спастическая кривошея, писчий спазм, нервные тики, крапивница, атопический нейродемит, псориаз, прогрессивный паралич.

Задачи.

Знать: личностные особенности пациентов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата и дерматовенерологическими болезнями.

Уметь: выявлять психосоматические аспекты болезней опорно-двигательного аппарата и дерматовенерологических заболеваний, проводить дифференциальную диагностику психических и неврологических нарушений при ВИЧ-инфицировании и сифилитическом поражении головного мозга

Владеть навыками планирования и проведения психотерапевтических мероприятий пациентов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата и в дерматовенерологической клинике.

Компетенции: ПК-11, ПСК 3.3

План проведения занятия

- Продолжительность занятия - 180 мин.

1. вступительное слово -10 минут

2. вводный контроль – 15 минут

3.  контроль самостоятельной работы студентов в виде представления мультимедийных проектов – 55 минут

4. просмотр учебных видеофильмов по теме занятия – 45 минут

5. собеседование по контрольным вопросам – 45 минут

6. заключение – 10 минут

 

Вопросы для самоконтроля студентов

ПК-11

1. Личностные особенности пациентов ревматоидным артритом

2. Личностные особенности больных остеохондрозом

3. Спастическая кривошея

4. Писчий спазм, тики

5. Картина личности при экземе

6. Картина личности при псориазе

7. Картина личности при крапивнице

ПСК 3.3

1. Психотерапия при заболеваниях опорно-двигательного аппарата

2. Психосоматические влияния при двигательных нарушениях

3. Атопический нейродермит (эндогенная экзема): картина личности

4. Психические нарушения при СПИДе

5. Психические нарушения при сифилитическом поражении головного мозга

Тестовые задания

ПК-11

1. Раздел психосоматики, изучающий психосоматические аспекты кожных заболеваний, называется ###

психодерматология

психовенерология

дерматоглифика

2. Взаимосвязь центральной нервной системы и кожи обусловлена тем, что они формируются из зародышевого листка:

Энтодермального

Мезодермального

Эктодермального

3. Правильное соответствие разделов классификации психодерматозов (по А.Б. Смулевичу, 2004) и заболеваний с поражением кожи:

L1: Психические расстройства с локализацией поражения в кожной сфере

L2: Психические расстройства, провоцированные дерматологической патологией

L3: Психосоматические заболевания

R1: Соматопсихоз

R2: Социофобия

R3: Псориаз

4. Дерматозойный бред по классификации Смулевича А.Б. (2004) относится к …

Психическим расстройствам с локализацией поражения в кожной сфере

Психическим расстройствам в результате кожной патологии

Психосоматическим расстройствам

5 Чем отличаются больные нейродермитом:

пассивностью

ранимостью

им трудно дается самоутверждение

мнительностью

 

ПСК-3.3

6. Атопический дерматит по классификации Смулевича А.Б. (2004) относится к …

Психическим расстройствам с локализацией поражения в кожной сфере

Психическим расстройствам в результате кожной патологии

Психосоматическим расстройствам

7. Искусственный дерматит, возникающий вследствие самоповреждения кожи и ее придатков называется ###

патомимия

экзема

контактный дерматит

8. Соматопсихоз характеризуется следующими клиническими проявлениями:

Синдром Котара

Дерматозойный бред

Синдром Кандинского-Клерамбо

Бред отношения

9. Психическое расстройство с доминированием идеи мнимого физического недостатка кожных покровов, часто носящее сверхценный характер называется ###

дисморфофобия

спорофития

канцерофобия

агарофобия

К психосоматическим поражениям кожи относятся следующие расстройства

Атопический дерматит

Грибковое поражение кожи

Стригучий лишай

Псориаз

Ветряная оспа

11. Для возникновения психосоматических кожных заболеваний особенно важно развитие ребенка в … фазу развития

Оральную

Анальную

Эдипальную

Латентную

12. Причиной развития кожных поражений у ребенка с точки зрения психодинамического подхода может быть:

Эмоционально теплая мать

Отсутствие тактильного контакта с матерью

Жесткое приучение к опрятности

Непережитый эдипальный конфликт

Психическое расстройство с доминированием идеи мнимого физического недостатка кожных покровов, часто носящее сверхценный характер называется

Деперсонализация

Невротические экскориации

Дисморфофобия

Синдром Аллопо

14. Частота возникновения акне выше в возрасте:

5-10 лет

12-24 года

30-35 лет

37-44 года

50-60 лет

Для больных псориазом не является характерным

Подавленность

Страх

Выраженная замкнутость

Способность к эмпатии

 

16. Высокий уровень самоконтроля по Ф. Александеру специфичен для …

Бронхиальной астмы

Язвенного колита

Язвенной болезни

Эссенциальной гипертонии

Ревматоидного артрита

 

17: Стремление к оказанию помощи, сверхобязательность, сверхсовестливость и потребность в физическом труде, характерно для:

Коронарной личности

Личности, склонной к повреждениям

Ревматической личности

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: