Web-квест - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.
При разработкеWeb -квеста следует учитывать обязательные части:
1. Введение- ясное вступление, где четко описаны главные роли участников или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста.
2. Задание, которое понятно, интересно и выполнимо. Четко определен итоговый результат самостоятельной работы (например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, определена позиция, которая должна быть защищена, и указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации).
3.Ресурсы- список информационных ресурсов (в электронном виде - на компакт-дисках, видео и аудио, ссылки на ресурсы в Интернет, адреса веб-сайтов по теме), необходимых для выполнения задания. Этот список должен быть аннотированным.
4.Процесс работы- описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания (этапы).
5. Оценка- описание критериев и параметров оценки веб-квеста. Критерии оценки зависят от типа задач, которые решаются в веб-квесте.
6. Заключение- раздел, где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом. Итогом работы обучающихся с Web-квестом может быть «готовый продукт», который создается при помощи интернет ресурсов. Это может быть презентация, плакат, брошюра, коллаж, видеоролик и т.п.
В дистанционной форме наиболее эффективно использовать Web -квест.
Алгоритм создания Web -квеста:
Шаг 1. Выбор темы. Тема Web-квеста должна отвечать следующим условиям: соответствовать личностным результатам ФГОС; позволять эффективно использовать Интернет.
Шаг 2. Определение основных понятий по теме. Создание глоссария или облака слов. Шаг позволит определить ключевые точки для создания заданий.
Шаг 3. Целеполагание. Определение цели Web-квеста и каждого задания отдельно.
Шаг 4. Выбор ресурса, на котором будет создан Web -квест. Например, сайт Google, сайт на платформе Tilda или просто презентация с использованием ссылок на интернет – ресурсы.
Шаг 5. Выбор типа и формы квеста в соответствии с классификацией.
Шаг 6. Написание сценария. Сценарий - это общая идея и отдельные задания, которые нужно выполнять поэтапно или вразнобой, а также метки (подсказки), помогающие ориентироваться по квесту.
Шаг 7. Разработка заданий, выбор средств их реализации.
Шаг 8. Разработка критериев оценки. Ключевым разделом любого Web-квеста является подробная шкала критериев оценки, опираясь на которую, участники квеста оценивают самих себя, товарищей по команде.
Шаг 9. Организация веб-квеста.