«УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ»
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА И УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
Билеты к дифференцированному зачету по дисциплине
Менеджмент (неразрезные)
____________________________________________________
(Наименование дисциплины(модуля))
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ
Менеджмент
Утверждены на заседании кафедры
Протокол №1 от 29 августа 2019 г.
__________________ зав. кафедрой
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Для всех форм обучения
(очная, очно-заочная, заочная и др.)
Симферополь 2019
АНО «ООВО «Университет экономики и управления»
Образовательная программа Бакалавр
Направление подготовки – 38.03.02 Менеджмент
Учебная дисциплина – «Менеджмент»
БИЛЕТ№ 1
Вопрос
1. Менеджмент как наука.
Тесты
1. Что такое адаптация персонала?
а) совершенствование теоретических знаний и практических навыков с целью повышения профессионального мастерства работников, усвоение ими передовой техники, технологии, средств производства;
|
|
б) деятельность, которая проводится осознанно для улучшения способностей персонала, которые необходимы для выполнения работы или для развития потенциала работников;
в) участие в найме и отборе персонала с учетом требований конкретных профессий и рабочих мест с целью наилучшей профориентации работников;
г) взаимоотношения работника и организации, которые основываются на постепенном приспособлении сотрудников к новым профессиональным, социальных и организационно-экономических условий работы;
д) участие персонала в аттестации.
2. Какой вид власти подразумевает веру исполнителя в то, что влияющий имеет возможность заставлять и полное право наказывать:
а) власть, основанная на принуждении;
б) власть, основанная на вознаграждении;
в) экспертная власть;
г) эталонная власть;
д) законная власть.
Зав. кафедрой А.Ю. Дорошенко
АНО «ООВО «Университет экономики и управления»
Образовательная программа Бакалавр
Направление подготовки – 38.03.02 Менеджмент
Учебная дисциплина – «Менеджмент»
БИЛЕТ№ 2
Вопрос
1. Методология менеджмента.
Тесты
1. Управленческий персонал включает:
а) вспомогательных рабочих;
б) сезонных рабочих;
в) младший обслуживающий персонал;
г) руководителей, специалистов.
2. Должностная инструкция на предприятии разрабатывается с целью:
а) определение определенных квалификационных требований, обязанностей, прав и ответственности персонала предприятия;
б) найма рабочих на предприятие;
в) отбора персонала для занимания определенной должности;
|
|
г) согласно действующему законодательству.
Зав. кафедрой А.Ю. Дорошенко
АНО «ООВО «Университет экономики и управления»
Образовательная программа Бакалавр
Направление подготовки – 38.03.02 Менеджмент
Учебная дисциплина – «Менеджмент»
БИЛЕТ№ 3
Вопрос
1. Функциональное подразделение в организации как объект менеджмента.
Тесты
1. Изучение кадровой политики предприятий-конкурентов направленно:
а) на разработку новых видов продукции;
б) на определение стратегического курса развития предприятия;
в) на разработку эффективной кадровой политики своего предприятия;
г) на перепрофилирование деятельности предприятия;
2. Что включает инвестирование в человеческий капитал?
а) вложение средств в производство;
б) вложение средств в новые технологии;
в) вложение средств в повышение квалификации персонала;
г) вложение средств в строительство новых сооружений.
Зав. кафедрой А.Ю. Дорошенко
АНО «ООВО «Университет экономики и управления»
Образовательная программа Бакалавр
Направление подготовки – 38.03.02 Менеджмент
Учебная дисциплина – «Менеджмент»
БИЛЕТ№ 4
Вопрос
1. Сущность, цели и методология построения системы менеджмента.
Тесты
1. Функции управления персоналом представляют собой:
а) комплекс направлений и подходов работы в с кадрами, ориентированный на удовлетворение производственных и социальных потребностей предприятия;
б) комплекс направлений и подходов по повышению эффективности функционирования предприятия;
в) комплекс направлений и подходов по увеличению уставного фонда организации;
г) комплекс направлений и подходов по совершенствованию стратегии предприятия.
2. Потенциал специалиста – это:
а) совокупность возможностей, знаний, опыта, устремлений и потребностей;
б) здоровье человека;
в) способность адаптироваться к новым условиям;
г) способность повышать квалификацию без отрыва от производства;
д) способность человека производить продукцию.
Зав. кафедрой А.Ю. Дорошенко
АНО «ООВО «Университет экономики и управления»
Образовательная программа Бакалавр
Направление подготовки – 38.03.02 Менеджмент
Учебная дисциплина – «Менеджмент»
БИЛЕТ№ 5
Вопрос
1. Этапы построения системы менеджмента персонала (СУП).
Тесты
1. Горизонтальное перемещение рабочего предусматривает такую ситуацию:
а) перевод с одной работы на другую с изменением заработной платы или уровня ответственности;
б) перевод с одной работы на другую без изменения заработной платы или уровня ответственности;
в) освобождение рабочего;
г) понижение рабочего в должности;
д) повышение рабочего в должности.
2. Профессиограмма - это:
а) перечень прав и обязанностей работников;
б) описание общетрудовых и специальных умений каждого работника на предприятии;
в) это описание особенностей определенной профессии, раскрывающее содержание профессионального труда, а также требования, предъявляемые к человеку.
г) перечень профессий, которыми может овладеть работник в пределах его компетенции.
Зав. кафедрой А.Ю. Дорошенко
АНО «ООВО «Университет экономики и управления»
Образовательная программа Бакалавр
Направление подготовки – 38.03.02 Менеджмент
Учебная дисциплина – «Менеджмент»
БИЛЕТ№ 6
Вопрос
1. Нормативно-методическое и правовое обеспечение СУП.
Тесты
1. Интеллектуальные конфликты основаны:
|
|
а) на столкновении приблизительно равных по силе, но противоположно направленных нужд, мотивов, интересов и увлечений в одного и того человека;
б) на противостоянии справедливости и несправедливости;
в) на борьбе идей в науке, единстве и столкновении таких противоположностей, как истинное и ошибочное;
г) на противостоянии добра и зла, обязанностей и совести.
2. Комплексная оценка работы - это:
а) оценка профессиональных знаний и умений с помощью контрольных вопросов;
б) определение совокупности оценочных показателей качества, сложности и эффективности работы и сравнение с предыдущими периодами с помощью весовых коэффициентов;
в) оценка профессиональных знаний, привычек и уровня интеллекта с помощью контрольных вопросов;
г) определение профессиональных знаний и привычек с помощью специальных тестов с их дальнейшей расшифровкой.
Зав. кафедрой А.Ю. Дорошенко
АНО «ООВО «Университет экономики и управления»
Образовательная программа Бакалавр
Направление подготовки – 38.03.02 Менеджмент
Учебная дисциплина – «Менеджмент»
БИЛЕТ№ 7
Вопрос
1. Факторы и условия стратегического менеджмента.
Тесты
1. Конфликтная ситуация - это:
а) столкновенье интересов разных людей с агрессивными действиями;
б) предметы, люди, явления, события, отношения, которые необходимо привести к определенному равновесию для обеспечения комфортного состояния индивидов, которые находятся в поле этой ситуации;
в) состояние переговоров в ходе конфликта;
г) противоречивые позиции сторон по поводу решения каких-либо вопросов.
2. Какая подсистема кадрового менеджмента направлена на разработку перспективной кадровой политики:
а) функциональная;
б) тактическая;
в) управляющая;
г) обеспечивающая;
д) стратегическая.
10. Содержание психологических аспектов менеджмента.
11. Стрессоустойчивость – основной фактор психологической стабильности
|
|
персонала.
Зав. кафедрой А.Ю. Дорошенко
АНО «ООВО «Университет экономики и управления»
Образовательная программа Бакалавр
Направление подготовки – 38.03.02 Менеджмент
Учебная дисциплина – «Менеджмент»
БИЛЕТ№ 8
Вопрос
1. Стратегия и кадровая политика.
Тесты
1. Целью какой школы было создание универсальных принципов управления:
а) школа научного управления;
б) классическая школа или школа административного управления;
в) школа человеческих отношений;
г) школа науки о поведении;
д) школа науки управления или количественных методов.
2. Кадровый потенциал предприятия – это:
а) совокупность работающих специалистов, устраивающихся на работу, обучающихся и повышающих квалификацию с отрывом от производства;
б) совокупность работающих специалистов;
в) совокупность устраивающихся на работу;
г) совокупность обучающихся и повышающих квалификацию с отрывом от производства.
Зав. кафедрой А.Ю. Дорошенко
АНО «ООВО «Университет экономики и управления»
Образовательная программа Бакалавр
Направление подготовки – 38.03.02 Менеджмент
Учебная дисциплина – «Менеджмент»
БИЛЕТ№ 9
Вопрос
1. Сущность социальных аспектов менеджмента.
Тесты
1. Какое положение предусматривает теория приобретенных потребностей Д. Мак-Кллеланда:
а) выделение гигиеничных и мотивирующих факторов;
б) распределение всех рабочих на желающий работать и тех, кто не желает работать;
в) наличие у рабочего потребности в достижении, в соучастии, во власти;
г) потребность человека быть справедливо вознагражденным;
д) все потребности человека расположенные в определенной иерархии.
2. Средний уровень зарплаты одного работника рассчитывается:
а) как отношение качественной продукции к общему объему товарной продукции;
б) как отношение общего фонда оплаты труда к общей численности персонала;
в) как отношение себестоимости к стоимости товарной продукции;
г) как отношение объема произведенной продукции к общей численности работников.
Зав. кафедрой А.Ю. Дорошенко
АНО «ООВО «Университет экономики и управления»
Образовательная программа Бакалавр
Направление подготовки – 38.03.02 Менеджмент
Учебная дисциплина – «Менеджмент»
БИЛЕТ№ 10
Вопрос
1. Содержание психологических аспектов менеджмента.
Тесты
1. Какое положение относится к теории мотивации Портера-Лоулера:
а) результативный труд ведет к удовлетворению работников;
б) человек ответственный;
в) поведение людей обусловлено последствиями их деятельности в подобной ситуации в прошлом;
г) человек стремится делегировать полномочия;
д) человек удовлетворен лишь экономическим стимулированием.
2. Какой вид власти подразумевает веру исполнителя в то, что влияющий имеет возможность удовлетворять его потребности:
а) власть, основанная на принуждении;
б) власть, основанная на вознаграждении;
в) экспертная власть;
г) эталонная власть;
д) законная власть.
Зав. кафедрой А.Ю. Дорошенко
АНО «ООВО «Университет экономики и управления»
Образовательная программа Бакалавр
Направление подготовки – 38.03.02 Менеджмент
Учебная дисциплина – «Менеджмент»
БИЛЕТ№ 11
Вопрос
1. Стрессоустойчивость – основной фактор психологической стабильности
персонала.
Тесты
1. При каком виде власти характеристики и свойства влияющего настолько привлекательны для исполнителя, что он хочет быть таким же как влияющий:
а) власть, основанная на принуждении;
б) власть, основанная на вознаграждении;
в) экспертная власть;
г) эталонная власть;
д) законная власть.
2. Определение квалификации специалиста, уровня знаний либо отзыв о его способностях, деловых и иных качествах:
а) аттестация;
б) дискриминация;
в) авторизация;
г) апробация.
Зав. кафедрой А.Ю. Дорошенко
АНО «ООВО «Университет экономики и управления»
Образовательная программа Бакалавр
Направление подготовки – 38.03.02 Менеджмент
Учебная дисциплина – «Менеджмент»
БИЛЕТ№ 12
Вопрос
1. Организационная структура системы менеджмента.
Тесты
1. Руководитель, имеющий достаточный объем власти, чтобы навязывать свою волю исполнителям.
а) автократичный руководитель;
б) демократичный руководитель;
в) либеральный руководитель;
г) консультативный руководитель;
д) инструментальный руководитель.
2. Конфликты в зависимости от способа разрешения, делятся на:
а) социальные, национальные, этнические, межнациональные, организационные, эмоциональные;
б) антагонистические, компромиссные;
в) вертикальные, горизонтальные;
г) открытые, скрытые, потенциальные;
д) внутриличностные, межличностные, внутригрупповые, межгрупповые.
Зав. кафедрой А.Ю. Дорошенко
АНО «ООВО «Университет экономики и управления»
Образовательная программа Бакалавр
Направление подготовки – 38.03.02 Менеджмент
Учебная дисциплина – «Менеджмент»
БИЛЕТ№ 13
Вопрос
1. Кадровое обеспечение системы менеджмента на предприятии.
Тесты
1. Затраты на здравоохранение, воспитание, физическое формирование, интеллектуальное развитие, получение общего образования, приобретение специальности – это:
а) инвестиции в строительство спортивных комплексов;
б) инвестиции в человеческий капитал;
в) инвестиции в новые технологии;
г) инвестиции в производство;
д) инвестиции в учебно-оздоровительные комплексы.
2. Навыки, необходимые для того, чтобы правильно понимать других людей и эффективно взаимодействовать с ними:
а) семантические;
б) коммуникативные;
в) профессиональные;
г) вербальные.
Зав. кафедрой А.Ю. Дорошенко
АНО «ООВО «Университет экономики и управления»
Образовательная программа Бакалавр
Направление подготовки – 38.03.02 Менеджмент
Учебная дисциплина – «Менеджмент»
БИЛЕТ№ 14
Вопрос
1. Документационное обеспечение менеджмента персонала.
Тесты
1. Нормированное рабочее время включает:
а) все расходы времени, которые объективно необходимые для выполнения конкретной задачи;
б) общую продолжительность рабочей смены, на протяжении которой работник осуществляет трудовые функции;
в) время подготовительно-заготовительных работ для выполнения задачи;
г) время обслуживания рабочего места.
2. Метод оценки персонала, предусматривающий беседу с работником в режиме «вопрос–ответ» по заранее составленной схеме или без таковой для получения дополнительных сведений о человеке – это метод:
а) интервьюирования;
б) анкетирования;
в) социологического опроса;
г) тестирования;
д) наблюдения.
Зав. кафедрой А.Ю. Дорошенко
АНО «ООВО «Университет экономики и управления»
Образовательная программа Бакалавр
Направление подготовки – 38.03.02 Менеджмент
Учебная дисциплина – «Менеджмент»
БИЛЕТ№ 15
Вопрос
1. План по труду и персоналу.
Тесты
1. Норма выработки основана:
а) на установлении норм расходов времени;
б) на определении количества продукции, которая должна быть изготовлена одним работником;
в) на установлении норм расходов работы;
г) на времени обслуживания рабочего места.
2. Осознанное побуждение личности к определенному действию – это:
а) мотив;
б) потребности;
в) притязания;
г) ожидания;
д) стимулы.
Зав. кафедрой А.Ю. Дорошенко
АНО «ООВО «Университет экономики и управления»
Образовательная программа Бакалавр
Направление подготовки – 38.03.02 Менеджмент
Учебная дисциплина – «Менеджмент»
БИЛЕТ№ 16
Вопрос
1. Виды карьеры.
Тесты
1. Блага, материальные ценности, на получение которых направлена трудовая деятельность человека – это:
а) мотив;
б) потребности;
в) притязания;
г) ожидания;
д) стимулы.
2. Методы предполагающие передачу сотрудникам сведений, которые позволяют им самостоятельно организовывать свое поведение и свою деятельность – это:
а) различные методы стимулирования;
б) методы информирования;
в) методы убеждения;
г) методы административного принуждения;
д) экономические методы.
Зав. кафедрой А.Ю. Дорошенко
АНО «ООВО «Университет экономики и управления»
Образовательная программа Бакалавр
Направление подготовки – 38.03.02 Менеджмент
Учебная дисциплина – «Менеджмент»
.
БИЛЕТ№ 17
Вопрос
1. Регламентация управления.
Тесты
1. Среди качественных показателей эффективности системы управления выделите количественный показатель:
а) величина квалификации работников аппарата управления;
б) обоснованность и своевременность принятия решений управленческим персоналом;
в) уровень использования научных методов, организационной и вычислительной техники;
г) величина затрат на содержание управленческого аппарата в общем фонде заработной платы персонала.
2. Отношением числа уволенных работников к общей численности персонала рассчитывается:
а) уровень трудовой дисциплины;
б) надежность работы персонала;
в) текучесть кадров;
г) социально-психологический климат в коллективе;
д) коэффициент трудового участия.
Зав. кафедрой А.Ю. Дорошенко
АНО «ООВО «Университет экономики и управления»
Образовательная программа Бакалавр
Направление подготовки – 38.03.02 Менеджмент
Учебная дисциплина – «Менеджмент»
БИЛЕТ№ 18
Вопрос
1. Коллективные договоры и соглашения.
Тесты
1. Отношение числа случаев нарушения трудовой и исполнительной дисциплины к общей численности персонала – это показатель:
а) надежности работы персонала;
б) уровня трудовой дисциплины;
в) текучести кадров;
г) социально-психологического климата в коллективе;
д) коэффициента трудового вклада.
2. Основным положением какой теории является то, что люди субъективно определяют отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям и соотносят с вознаграждением других людей?
а) теории нужд А. Маслоу;
б) теории ожидания В. Врума;
в) расширенной модели ожидания Портера — Лоулера;
г) теории приобретенных потребностей Д. Мак-Кллеланда;
д) теории равенства С. Адамса.
Зав. кафедрой А.Ю. Дорошенко
АНО «ООВО «Университет экономики и управления»
Образовательная программа Бакалавр
Направление подготовки – 38.03.02 Менеджмент
Учебная дисциплина – «Менеджмент»
БИЛЕТ№ 19
Вопрос
1. Рабочее время и направления его использования.
Тесты
1. Какие потребности в теории А. Маслоу являются базовыми (находящиеся на нижнем уровне иерархии потребностей)?
а) физиологические;
б) защищенности и безопасности;
в) принадлежности и причастности;
г) признание и уважение;
д) самовыражение.
2. Какой вид безработицы характеризует наилучший для экономики резерв рабочей силы, способный достаточно оперативно совершать межотраслевые перемещения в зависимости от колебания спроса и предложения рабочей силы?
а) структурная безработица;
б) технологическая безработица;
в) естественная безработица;
г) экономическая безработица;
д) вынужденная безработица.
Зав. кафедрой А.Ю. Дорошенко
АНО «ООВО «Университет экономики и управления»
Образовательная программа Бакалавр
Направление подготовки – 38.03.02 Менеджмент
Учебная дисциплина – «Менеджмент»
БИЛЕТ№ 20
Вопрос
1. Планирование рабочего времени руководителей и специалистов.
Тесты
1. Какой из представленных факторов эффективности деятельности предприятия больше всего способствует стимулированию деятельности работников:
а) стратегическая цель;
б) информация;
в) методы управления;
г) система мотивации;
д) подбор кадров.
2. Для того чтобы эффективно использовать деньги как мотиватор и избегать их воздействия как демотиватор, следует:
а) платить конкурентную заработную плату для привлечения и удержания специалистов;
б) платить такую заработную плату, которая отражает стоимость работы для предприятия на основе справедливости;
в) связать плату с качеством выполнения или результатом, чтобы награда была соизмерима с усилиями работника;
г) заверить работника, что его усилия будут поощрены соответствующей наградой.
Зав. кафедрой А.Ю. Дорошенко
АНО «ООВО «Университет экономики и управления»
Образовательная программа Бакалавр
Направление подготовки – 38.03.02 Менеджмент
Учебная дисциплина – «Менеджмент»
БИЛЕТ№ 21
Вопрос
1. Теоретические основы мотивации.
Тесты
1. Какой тип власти влияет на людей через привитые культурой ценности:
а) власть, основанная на принуждении;
б) власть, основанная на вознаграждении;
в) традиционная или законная власть;
г) экспертная власть;
д) власть харизмы (влияние силой примера).
2. Выделите основной тип поведения, характерный для харизматического лидера (харизма — личное обаяние):
а) сосредоточение внимания на вопросах особой важности, концентрация коммуникаций на главных вопросах с целью привлечения других к анализу, решению проблем и планированию действий;
б) способность идти на риск, но только основанный на тщательных расчетах шансов на успех, и таким образом, чтобы создать возможности участвовать другим;
в) искусное взаимодействие с пониманием и сопереживанием, уверенность в том, что такое эффективное двустороннее взаимодействие получается только с помощью активного слушания и обратной связи;
г) выражение активной заботы о людях, в том числе и о самом себе, моделирование, самоуважение и усиление в других чувства собственного достоинства, вовлечение людей в принятие важных решений.
Зав. кафедрой А.Ю. Дорошенко
АНО «ООВО «Университет экономики и управления»
Образовательная программа Бакалавр
Направление подготовки – 38.03.02 Менеджмент
Учебная дисциплина – «Менеджмент»
БИЛЕТ№ 22
Вопрос
1. Внутрифирменная система оплаты труда.
Тесты
1. Какой из представленных стилей руководства необходимо применять в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях:
а) демократический;
б) авторитарный;
в) либеральный;
г) анархический;
д) нейтральный.
2. Какой из стилей разрешения конфликтов направлен на поиски решения за счет взаимных уступок, на выработку промежуточного решения, устраивающего обе стороны, при котором особо никто не выигрывает, но и не теряет.
а) стиль конкуренции;
б) стиль уклонения;
г) стиль приспособления;
д) стиль компромисса.
Зав. кафедрой А.Ю. Дорошенко
АНО «ООВО «Университет экономики и управления»
Образовательная программа Бакалавр
Направление подготовки – 38.03.02 Менеджмент
Учебная дисциплина – «Менеджмент»
БИЛЕТ№ 23
Вопрос
1. Система мотивации персонала.
Тесты
1. Отношение прироста производительности труда к приросту средней заработной платы - это:
а) уровень текучести кадров;
б) рентабельность производства;
в) фонд оплаты труда;
г) уровень трудовой дисциплины;
д) отношение темпов увеличения производительности труда к заработной плате.
2. Что такое адаптация персонала?
а) совершенствование теоретических знаний и практических навыков с целью повышения профессионального мастерства работников, усвоение ими передовой техники, технологии, средств производства;
б) деятельность, которая проводится осознанно для улучшения способностей персонала, которые необходимы для выполнения работы или для развития потенциала работников;
в) участие в найме и отборе персонала с учетом требований конкретных профессий и рабочих мест с целью наилучшей профориентации работников;
г) взаимоотношения работника и организации, которые основываются на постепенном приспособлении сотрудников к новым профессиональным, социальных и организационно-экономических условий работы.
Зав. кафедрой А.Ю. Дорошенко
АНО «ООВО «Университет экономики и управления»
Образовательная программа Бакалавр
Направление подготовки – 38.03.02 Менеджмент
Учебная дисциплина – «Менеджмент»
БИЛЕТ№ 24
Вопрос
1. Аттестация персонала.
Тесты
1. Навыки, необходимые для того, чтобы правильно понимать других людей и эффективно взаимодействовать с ними:
а) семантические;
б) коммуникативные;
в) профессиональные;
г) вербальные.
2. Конфликтная ситуация - это:
а) столкновенье интересов разных людей с агрессивными действиями;
б) предметы, люди, явления, события, отношения, которые необходимо привести к определенному равновесию для обеспечения комфортного состояния индивидов, которые находятся в поле этой ситуации;
в) состояние переговоров в ходе конфликта;
г) противоречивые позиции сторон по поводу решения каких-либо вопросов.
Зав. кафедрой А.Ю. Дорошенко
АНО «ООВО «Университет экономики и управления»
Образовательная программа Бакалавр
Направление подготовки – 38.03.02 Менеджмент
Учебная дисциплина – «Менеджмент»
БИЛЕТ№ 25
Вопрос
1. Анализ и оценка эффективности системы оценки персонала.
Тесты
1. Показатель, характеризуется изменением индексов цен на товары и услуги, которые входят в состав потребительских корзин минимального потребительского бюджета:
а) индексы цен;
б) индекс стоимости жизни;
в) потребительские индексы;
г) индексы прожиточного минимума.
2. К содержательным мотивационным теориям относятся теории:
а) Б. Ф. Скиннера;
б) С. Адамса;
в) В. Врума;
г) модель Портера — Лоулера;
д) Ф. Герцберга.
Зав. кафедрой А.Ю. Дорошенко
АНО «ООВО «Университет экономики и управления»
Образовательная программа Бакалавр
Направление подготовки – 38.03.02 Менеджмент
Учебная дисциплина – «Менеджмент»
БИЛЕТ№ 26
Вопрос
1.Стимулирование и результативность труда.
Тесты
1. Кадровый потенциал предприятия – это:
а) совокупность работающих специалистов, устраивающихся на работу, обучающихся и повышающих квалификацию с отрывом от производства;
б) совокупность работающих специалистов;
в) совокупность устраивающихся на работу;
г) совокупность обучающихся и повышающих квалификацию с отрывом от производства.
2. Какое положение предусматривает теория приобретенных потребностей Д. Мак-Кллеланда:
а) выделение гигиеничных и мотивирующих факторов;
б) распределение всех рабочих на желающий работать и тех, кто не желает работать;
в) наличие у рабочего потребности в достижении, в соучастии, во власти;
г) потребность человека быть справедливо вознагражденным;
д) все потребности человека расположенные в определенной иерархии.
Зав. кафедрой А.Ю. Дорошенко
АНО «ООВО «Университет экономики и управления»
Образовательная программа Бакалавр
Направление подготовки – 38.03.02 Менеджмент
Учебная дисциплина – «Менеджмент»
БИЛЕТ№ 27
Вопрос
1. Понятие кадровой политики.
Тесты
1. Какой вид власти подразумевает веру исполнителя в то, что влияющий имеет возможность заставлять и полное право наказывать:
а) власть, основанная на принуждении;
б) власть, основанная на вознаграждении;
в) экспертная власть;
г) эталонная власть;
д) законная власть.
2. Конфликтная ситуация - это:
а) столкновенье интересов разных людей с агрессивными действиями;
б) предметы, люди, явления, события, отношения, которые необходимо привести к определенному равновесию для обеспечения комфортного состояния индивидов, которые находятся в поле этой ситуации;
в) состояние переговоров в ходе конфликта;
г) противоречивые позиции сторон по поводу решения каких-либо вопросов.
Зав. кафедрой А.Ю. Дорошенко
АНО «ООВО «Университет экономики и управления»
Образовательная программа Бакалавр
Направление подготовки – 38.03.02 Менеджмент
Учебная дисциплина – «Менеджмент»
БИЛЕТ№ 28
Вопрос
1.Управление рисками на предприятии.
Тесты
1. При каком виде власти характеристики и свойства влияющего настолько привлекательны для исполнителя, что он хочет быть таким же как влияющий:
а) власть, основанная на принуждении;
б) власть, основанная на вознаграждении;
в) экспертная власть;
г) эталонная власть;
д) законная власть.
2. Блага, материальные ценности, на получение которых направлена трудовая деятельность человека – это:
а) мотив;
б) потребности;
в) притязания;
г) ожидания;
д) стимулы.
Зав. кафедрой А.Ю. Дорошенко
АНО «ООВО «Университет экономики и управления»
Образовательная программа Бакалавр
Направление подготовки – 38.03.02 Менеджмент
Учебная дисциплина – «Менеджмент»
БИЛЕТ№ 29
Вопрос
1. Понятие антикризисного менеджмента.
Тесты
1. Потенциал специалиста – это:
а) совокупность возможностей, знаний, опыта, устремлений и потребностей;
б) здоровье человека;
в) способность адаптироваться к новым условиям;
г) способность повышать квалификацию без отрыва от производства;
д) способность человека производить продукцию.
2. Выделите основной тип поведения, характерный для харизматического лидера (харизма — личное обаяние):
а) сосредоточение внимания на вопросах особой важности, концентрация коммуникаций на главных вопросах с целью привлечения других к анализу, решению проблем и планированию действий;
б) способность идти на риск, но только основанный на тщательных расчетах шансов на успех, и таким образом, чтобы создать возможности участвовать другим;
в) искусное взаимодействие с пониманием и сопереживанием, уверенность в том, что такое эффективное двустороннее взаимодействие получается только с помощью активного слушания и обратной связи;
г) выражение активной заботы о людях, в том числе и о самом себе, моделирование, самоуважение и усиление в других чувства собственного достоинства, вовлечение людей в принятие важных решений.
Зав. кафедрой А.Ю. Дорошенко
АНО «ООВО «Университет экономики и управления»
Образовательная программа Бакалавр
Направление подготовки – 38.03.02 Менеджмент
Учебная дисциплина – «Менеджмент»
БИЛЕТ№ 30
Вопрос
1. Понятие стратегического менеджмента.
Тесты
1. Интеллектуальные конфликты основаны:
а) на столкновении приблизительно равных по силе, но противоположно направленных нужд, мотивов, интересов и увлечений в одного и того человека;
б) на противостоянии справедливости и несправедливости;
в) на борьбе идей в науке, единстве и столкновении таких противоположностей, как истинное и ошибочное;
г) на противостоянии добра и зла, обязанностей и совести.
2. Что такое адаптация персонала?
а) совершенствование теоретических знаний и практических навыков с целью повышения профессионального мастерства работников, усвоение ими передовой техники, технологии, средств производства;
б) деятельность, которая проводится осознанно для улучшения способностей персонала, которые необходимы для выполнения работы или для развития потенциала работников;
в) участие в найме и отборе персонала с учетом требований конкретных профессий и рабочих мест с целью наилучшей профориентации работников;
г) взаимоотношения работника и организации, которые основываются на постепенном приспособлении сотрудников к новым профессиональным, социальных и организационно-экономических условий работы.
Зав. кафедрой А.Ю. Дорошенко
Ключи ответов на тесты
в экзаменационных билетах по дисциплине «Менеджмент»
Билет | Т1 | Т2 |
1 | г | а |
2 | г | а |
3 | в | в |
4 | а | а |
5 | б | в |
6 | в | б |
7 | г | д |
8 | б | а |
9 | в | б |
10 | а | б |
11 | д | а |
12 | а | б |
13 | б | б |
14 | б | а |
15 | б | а |
16 | д | б |
17 | г | в |
18 | б | д |
19 | а | в |
20 | г | в |
21 | в | г |
22 | б | д |
23 | д | г |
24 | б | г |
25 | б | д |
26 | а | в |
27 | а | г |
28 | д | д |
29 | а | г |
30 | в | г |