Таблица 4. Название
№ п/п | Наименование оборудования, инструмента | Марка, тип | Характеристика |
1. | Верстак электромонтажный | КО-389А | 1800х700 |
2. | Ключи гаечные | Рожкова-накидные | № 8;№10; №12; №13; №14; №17. |
3. | Отвёртки | Плоские | Большая и малая |
5. | Молоток | ||
6. | Пассатижи | Изолированные | Большие и малые |
6. ОПИСАНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ РАЗБОРКИ И СБОРКИ СТАРТЕРА АВТОМОБИЛЯ ВАЗ-2106
Разборку стартера на автомобиле Ваз-2106 необходимо проводить с целью выполнения ремонта, проверки и замены вышедших из строя элементов. Для выполнения ремонтных работ подготовить стандартный набор инструментов и проделать следующую последовательность действий:
1. В первую очередь необходимо снять сам стартер с автомобиля (рис.1);
Рисунок 2. Снятие стартера с автомобиля
2.Разборка, сборка стартера:
2.1 Отвернуть нижнюю контактную гайку тягового реле и снимаем наконечник вывода статорной обмотки стартера. Снимаем гайки и шайбу, расположенную под ней (карта эскизов, рис.2);
2.2 Снять само тяговое реле. Реле крепится к корпусу двумя винтами, которые необходимо отвернуть. После чего вытаскиваем его, немного приподняв вверх, чтобы вывести из зацепления с рычагом, наконечник реле (карта эскизов, рис.3-4);
2.3 Сняв реле, извлечь из корпуса подвижный якорь и его пружину (карта эскизов, рис.5);
2.4 Снять уплотнительное кольцо, расположенное в фаске посадочного места реле (карта эскизов, рис.6);
2.5 С вала ротора стартера, со стороны, где расположен привод, с помощью подходящей по диаметру трубки, сбит ь ограничительное кольцо и снять стопорное кольцо (карта эскизов, рис.7-8);
2.6 Отверткой открутить два винта крепления задней крышки и сняв стопорное кольцо, снять с вала его и две регулировочные шайбы (карта эскизов, рис.9-10);
2.7 Снять заднюю крышку стартера, отвернув гайки стяжных шпилек (карта эскизов,рис.11-12);
2.8 Снять щеткодержатель, предварительно отжав пружины щеток и вынув их из держателя. Обратить внимание, что две щетки будут припаяны к выводам статорной обмотки, а другие две непосредственно к держателю (карта эскизов, рис.13-14);
2.9 Теперь можно снять сам корпус стартера. Внутри корпуса будут расположены четыре статорные обмотки (карта эскизов, рис.15-16;
2.10Снять якорь. Предварительно сняв шестерню привода. Для этого отщелкиваем фиксатор рычага шестерни и вынимаем якорь из передней крышки. С вала якоря снять промежуточную опору (карта эскизов, рис.17-18).
3. Сборка стартера производится в обратном порядке разборки.
7. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА РАЗБОРКИ И СБОРКИ СТАРТЕРА
Постовая технологическая карта № 1
разборки стартера автомобиля ВАЗ-2106 (вид обслуживания) (модель, марка) Количество специализированных постов в зоне на поточной линии Общее количество исполнителей: 1 чел. Общая трудоемкость чел.-мин_
Пост № 1___ Содержание работ: ____________________________________________________________________ Трудоемкость работ: (чел.-мин) Количество исполнителей на посту 1 чел.
| ||||||
№ операции | Наименование и содержание работ (операций) | Место выполне ния операций | Кол. мест | Трудоемкость (чел.-ч) | Приборы, инструмент, приспособл. (модель, тип,код) | Технические требования и указания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Отвернуть нижнюю контактную гайку тягового реле | Тех. мастерская | 1 | 1 | Ключ гаечный, ключ трещотка | Карта эскизов, рис.№ 2 |
2. | Снять само тяговое реле | Тех. мастерская | 1 | 1 | Отвертка | Реле крепится к корпусу двумя винтами Карта эскизов рис.№ 3-4 |
3. | Извлечь из корпуса подвижный якорь и его пружину. | Тех. мастерская | 1 | 1 | Руками | Карта эскизов, рис.№-5 |
4. | Снять уплотнительное кольцо, расположенное в фаске посадочного места реле. | Тех. мастерская | 1 | 1 | Молоток, трубка. | Со стороны, где находится привод. Карта эскизов рис.№ 6 |
5. | С вала ротора стартера, со стороны, где расположен привод, с помощью подходящей по диаметру трубки, сбить ограничительное кольцо и снять стопорное кольцо. | Тех. мастерская | 1 | 1 | Отвертка | Карта эскизов рис.№ 7-8 |
6. | Далее отверткой открутить два винта крепления задней крышки и сняв стопорное кольцо, снять с вала его и две регулировочные шайбы | Тех. мастерская. | 1 | 1 | Руками | Карта эскизов рис. 9-10 |
7. | После чего снять заднюю крышку стартера, отвернув гайки стяжных шпилек | Тех. мастерская | 1 | 1 | Руками | Карта эскизов рис.№ 11-12 |
8. | Теперь можно снять щеткодержатель предварительно отжав пружины щеток и вынув их из держателя. Обратить внимание, что две щетки будут припаяны к выводам статорной обмотки, а другие две непосредственно к держателю | Тех. мастер ская. | 1 | 1 | Руками | Карта эскизов рис.№ 13-14 |
9. | Теперь можно снять сам корпус стартера. Внутри корпуса будут расположены четыре статорные обмотки | Тех.маст | 1 | 1 | Руками | Карта эскизов рис.№ 15-16 |
10 | Снять якорь,предварительно сняв шестерню привода. Для этого отщелкиваем фиксатор рычага шестерни и вынимаем якорь из передней крышки. С вала якоря снимаем промежуточную опору | Тех.маст. | 1 | 1 | Руками | Карта эскизов рис. № 17-18 |
7.1 Карта эскизов ГОСТ 3-1105-86 Форма 6
|
Карта эскизов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рисунок 2.Отворачиваем нижнюю контактную гайку тягового реле. |
ГОСТ 3-1105-86 Форма 6
|
Карта эскизов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рисунок 3-4 Снять само тяговое реле. |
ГОСТ 3-1105-86 Форма 6
|
Карта эскизов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рисунок 5. Извлечь из корпуса подвижный якорь Рисунок 6. Снять уплотнительное кольцо и его пружину. |
ГОСТ 3-1105-86 Форма 6
|
Карта эскизов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рисунок 7-8. С вала ротора стартера сбиваем ограничительное кольцо и снимаем стопорное кольцо. |
ГОСТ 3-1105-86 Форма 6
|
Карта эскизов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рисунок 9-10. Откручиваем два винта крепления задней крышки и сняв стопорное кольцо, снимаем с вала две регулировочные шайбы |
ГОСТ 3-1105-86 Форма 6
|
Карта эскизов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рисунок. 11-12 Снимаем заднюю крышку стартера. |
ГОСТ 3-1105-86 Форма 6
|
Карта эскизов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рисунок. 13-14 Снять щеткодержатель. |
ГОСТ 3-1105-86 Форма 6
|
Карта эскизов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рисунок. 15-16.Снять сам корпус стартера |
ГОСТ 3-1105-86 Форма 6
|
Карта эскизов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рисунок. № 17-18.Снимаем якорь. |
Экономическая часть
8.1 Технико-экономические показатели инструмента и оборудования
Технико-экономические показатели инструмента и оборудования одного поста участка ТОиР автомобилей приведены в таблице 5.
Таблица 5. Технико-экономические данные инструмента и оборудования….
№ | Наименование оборудования. | Габаритные размеры мм. | Количество. | Занимаемая площадь.кв м. | Цена |
1 | Подъемник 2-стоечный, 4т, электрогидравлический MAHA HL 4.0 A (Германия) | ||||
2 | Верстаки ВСД -3МФ-ДПС1Т-Э3, Состоит из фонерованной 30мм столешницы и 6мм металлической столешницы | ||||
3 | Тележка инструментальная Т1-Э | ||||
4 | |||||
... |
8.2 Раcчет стоимости работ по замене амортизатора
Так же необходимо выполнить расчет стоимости работ по вашим операциям.
Таблица 5. Раcчет стоимости работ по замене стартера
Наименование работ | Норма времени ч:мм:сс |
1. Демонтаж стартера | 0.00.25 |
2. Снятие упорной шайбы | 0.00.10 |
6. Отворачивание гайки болта нижнего шарнира | 0.00.50 |
7. Снятие шестерни | 0.01.30 |
8. Установка нового стартера | 0.01.00 |
Итого | |
Стоимость одного норма-ч для автомобилей ВАЗ-нива -1100 р. | |
Итого: | 585р |