Стратегия Омской области

Стратегия социально-экономического развития Омской области до 2025 года определяет:

¾ Стратегическое позиционирование Омской области в долгосрочной перспективе в целях понимания органами государственной власти Омской области, органами местного самоуправления Омской области, хозяйствующими субъектами, инвесторами, населением Омской области путей и способов построения инновационной экономики, создания условий для раскрытия человеческого потенциала, повышения конкурентоспособности Омской области;

¾ Систему мер государственного управления, основанную на долгосрочных приоритетах социально-экономической политики Омской области, находящихся в неразрывном единстве и взаимосвязи с общенациональными стратегическими приоритетами.

Стратегия производит впечатление хорошо продуманного документа, опирающегося на муниципальную статистику и все соответствующие городские программы. Особенно хорошо проработаны блоки анализа муниципальной статистики, варианты прогнозных планов по доходам городского бюджета, местами неплохо сделан SWAT-анализ (сильные и слабые стороны, возможности и угрозы для города).

 

Результаты социально-экономического развития Омской области

Развитие Омской области на протяжении двух последних десятилетий нельзя назвать равномерным. Так же как и другим субъектам Российской Федерации, Омской области не удалось избежать кризисов 90-х годов XX века и 2008 - 2009 годов, однако уже в 2011 году экономика Омской области компенсировала спад 2008 - 2009 годов. Темп роста валового регионального продукта Омской области (далее - ВРП) в 2011 году составил 104,5 процента к уровню 2008 года, в 2012 году (по оценке) - 106,1 процента.

Определяющим фактором роста ВРП являются высокие темпы роста промышленного производства, потребительской и инвестиционной активности.

В последние годы структура ВРП не претерпевала существенных изменений. В 2009 - 2010 годах на фоне влияния международного финансового кризиса незначительно снизилась доля промышленности в ВРП, при увеличении доли сферы услуг. В 2011 году ВРП имело структуру, схожую со структурой, сложившейся в докризисный период.

Наибольший удельный вес в структуре ВРП занимают обрабатывающие производства, оптовая и розничная торговля, транспорт и связь, сельское хозяйство и строительство (более 75 процентов ВРП).

По темпам роста макроиндикаторов социально-экономического развития за последние 10 лет Омская область опережает средние значения по Российской Федерации. За период 2003 - 2012 годов ВРП увеличился на 78 процентов, что превышает рост внутреннего валового продукта Российской Федерации на 21,3 процентного пункта. Объем инвестиций в основной капитал в Омской области за аналогичный период увеличился в 2,6 раза (в Российской Федерации - в 2,3 раза). При этом ряд показателей социально-экономического развития Омской области свидетельствует о наличии отдельных нерешенных проблем, которые могут оказаться существенными с точки зрения конкурентоспособности Омской области.

В 2011 году ВРП на душу населения в Омской области составил 227,1 тыс. рублей, что на 28,3 процента ниже среднероссийского значения. Относительно низкий показатель ВРП на душу населения косвенным образом может свидетельствовать о низкой производительности труда (за период 2003 - 2012 годов производительность труда в Омской области увеличилась на 33,7 процента, что на 19,5 процентного пункта ниже среднего значения по Российской Федерации) и столь же низкой инновационной составляющей в экономике Омской области (в последние 10 лет доля Омской области в Российской Федерации по числу используемых передовых производственных технологий не превышала 2 процентов).

Демографические процессы, происходящие в Омской области, в целом отражают общероссийские тенденции сокращения трудового потенциала. Главными из них являются сокращение численности и старение населения Омской области, рост демографической нагрузки на трудоспособное население Омской области, развитие миграционных процессов. Последнее пятилетие можно охарактеризовать как период снижения численности лиц трудоспособного возраста. В среднем за 2008 - 2012 годы ежегодные потери этой части населения Омской области составляют около 18 тыс. человек

 

 

Заключение

Стратегия это инструмент решения ряда задач на конкретной территории.

Основными механизмами реализации  Стратегии являются управление стратегическими проектами, межведомственная координация, система ключевых показателей эффективности   для руководителей органов исполнительной власти Омской области, повышение квалификации государственных гражданских служащих Омской области и управленческих кадров для организаций народного хозяйства в Омской области, создание институтов инвестиционного развития Омской области, обеспечение обратной связи с населением Омской  области и профессиональным сообществом.

   Стратегия должна способствовать договорённости местного самоуправления, региональной государственной власти, бизнеса и общества о желаемом будущем города Омска, о целях городских преобразований и задачах, которые необходимо решить (стратегия развития миллионного города не может замыкаться только на вопросах местного значения).

Успех реализации Стратегии определяется как правильностью стратегического выбора, так и эффективностью использования механизмов и инструментов реализации Стратегии.

В последние годы, на мой взгляд, Омская область преуспела в развитии. В последующие годы работы стратегии, город ждут еще большие преобразования.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: