Снятие критического барьера восприятия информации и регрессия

То есть с помощью «мягких средств» достигается тот же результат, к которому в условиях закрытой группы человека могли склонять с помощью средств «жестких». В закрытой группе лагеря или секты человека лишали полноценной еды, ему не давали выспаться, его держали в условиях психоэмоционального стресса, его подвергали избиениям и унижениям. Одной их целей в данной случае являлось добровольное согласие человека на снятие критического барьера с своего разума. Если он отказывался от последних устоев, связь с которыми ему, собственно и давала ощущение себя как человека, открывалась возможность для того, что вложить в сознание человека «программу». Когда человек отказывался от последних рубежей того, что можно назвать «культурным человеком», он был готов принять предлагаемую ему точку зрения.

Многочисленные современные тренинги, обещающие человеку так называемый «личностный рост» и «раскрытие лидерский качеств» берут на вооружение практически ту же методику. Явные избиения во время посещения человека психотерапевтического сеанса могут быть заменены на выполнение заданий, во время которых человек должен переступить через значимые для него рубежи личности. Например, – столкнуть товарища с воображаемой лодки, подобравшей их после воображаемого кораблекрушения; раздеть при людях и при людях же выполнить действие ассоциирующееся с предельным чувством стыда и пр.. Людям, принимающим участие в подобных психотерапетических сеансах и проходящим подобные тренинги, участие преподноситься как шаг в сторону развития. Но на самом деле речь идет все о том же – о снятии с разума барьера критического восприятия информации. Как только, мол, оковы разума падут, так сразу руководитель тренинга вложит с раскрывшееся сознания адепта «харизму лидера».

Состояние недоумения, шока, вызванного участием в аморальном поступке, выполняет ту же функцию, что и террор в концентрационном лагере: подавить деятельность разума.

Руководитель тренинга убеждает адепта, что он, руководитель, обладает неким знанием, которое мгновенное может изменить жизнь адепта. Но вся проблема, мол, для адепта состоит в том, что он держится за ранее «усвоенные стереотипы». И чтобы «исцелить» его и сделать «здоровым», по отношению к нему будут применены различные методы воздействия. Цель воздействия – подавит деятельность разума и раскрыть адепта для беспрепятственного вхождения в него идеи, которая выдается как могущая привести адепта к фантастическому всплеску творческой активности.

Деятельность разума может быть подавлена «жесткими» средствами: побои, постоянно переживаемый страх, апатия возникающая как реакция на террор. А может быть подавлена «мягкими» средствами: жизнь в обстановке «информационного шума», находясь в которой человек не может в состоянии тишины додумать значимые для себя мысли до конца. Если способность думать не развивается, то она начинает потихоньку атрофироваться. Способность думать атрофируется также при длительном просмотре ТВ. Во время просмотра ТВ деятельность мозга переключается с коры на лимбическую систему. Кору головного мозга человек задействует, когда, например, читает. Обращение к данным структурам позволяет человеку разобрать, например, некоторые взгляды автора книги: ложные они или истинны. Лимбическая же система реагирует на импульсы, но она «не понимает» истинны они или нет. Например, если по ТВ показывают фильмы ужасов, у зрителя мурашки по телу начинают «бегать». Почему они «бегают», если известно, что фильм основан на вымысле? Долгое нахождение в состоянии фиксации на лимбической системе приводит к тому, что человек все менее и менее становится способен задействовать ресурсы коры головного мозга.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: