Критерии
| Низкая выраженность
| Высокая выраженность
|
2
| 3
| 4
|
Какова степень устойчивости волевой концентрации на учебной деятельности на уроке?
| неумение концентрироваться на учебной деятельности√
| умение продолжительное время концентрироваться на учебной деятельности
|
Какова степень эмоциональной зависимости ученика от внешней формальной оценки (отметки) его знаний?
| бурная эмоциональная реакция (плач, истерика или безудержный восторг)√
| спокойное эмоциональное восприятие отметки (радость или огорчение)
|
Каков уровень мобильности эмоциональной сферы ученика?
| неумение переключаться с одного вида эмоционального состояния на другой√
| умение быстро переключиться с одного вида эмоционального состояния на другой
|
Каков уровень устойчивости позиционно-волевых процессов?
| неспособность отстаивать свою точку зрения или свои интересы√
| способность отстаивать свою точку зрения или свои интересы
|
Какая роль в групповой (коллективной) учебной деятельности характерна для данного ученика?
| подчинение√
| лидерство
|
Какова степень волевого контроля за проявлением бурных и негативных эмоций?
| несдержанность,
эмоциональная
неустойчивость√
| умение контролировать свои эмоции
|
Какова степень эмоциональной восприимчивости проблем своих одноклассников у данного ученика?
| бесчувственность
| сопереживание, эмоциональная поддержка√
|
какова степень эмоциональной контактности у данного ученика?
| замкнутость, малообщительность√
| дружелюбие, открытость, общительность
|
Какова степень эмоциональной ранимости у данного ученика?
| обидчивость, обостренное самолюбие√
| нейтральное (спокойное) восприятие любых высказываний в свой адрес
|
Каков уровень эмоционального богатства (диапазон эмоциональных проявлений) у данного ученика?
| незаметные, бледные проявления эмоций
| яркие, насыщенные эмоции√
|
№
| Критерии
| Низкая выраженность
| Высокая выраженность
|
1
| Каков характер отношения ученика к внешней оценке (критика, похвала и т.д.) знаний?
| формальный, безразличный√
| ценностный (продуктивная реакция)
|
2
| Каков характер отношения ученика к своим ошибкам?
| безразличный или
негативно-оспаривающий√
| конструктивный (желание исправить)
|
3
| Каков уровень самооценки данным учеником своих способностей и достижений?
| неадекватный (завышенный)√
| адекватный (реалистический)
|
4
| Какова направленность данного ученика в учебной деятельности?
| на результат (отметку)√
| на процесс (познание)
|
5
| Какой характер носит предпочитаемая данным учеником учебная деятельность?
| ригидный (по образцу)
| креативный (творческий)√
|
6
| Каков уровень развития навыков самостоятельной учебной деятельности?
| практическое отсутствие навыков√
| развитые многосторонние навыки
|
7
| Каков уровень морально- этических установок у данного ученика?
| нечестность (лживость) при достижении целей
| честность, правдивость, искренность√
|
8
| Каков уровень рефлексии собственного субъектного опыта в учебной деятельности у данного ученика?
| неумение выбирать способы деятельности и характер предметного содержания
| умение выбирать способы деятельностисти и характер предметного содержания√
|
9
| Каков уровень рефлексивной независимости у данного ученика?
| неумение принимать самостоятельные решения и брать ответственность на себя√
| умение принимать самостоятельные решения и брать ответственность на себя
|
10
| Каков уровень развитости рефлексивно-целеполагающих навыков в учебной деятельности у данного ученика?
| неразвитые навыки целеполагания и критичного отношения к своим выводам√
| высокоразвитые навыки целеполагания и критичного отношения к своим выводам
|