Экзаменационные вопросы по курсу: «Педагогическая психология», бакалавриат, ЗФ

1. Образование как пространство развития личности.

2. Предмет, задачи и структура педагогической психологии, связь с другими науками.

3. История развития педагогической психологии.

4. Современные тенденции развития педагогической психологии.

5. Методы психолого-педагогического исследования.

6. Индивидуально-типологические особенности и профессионально важные качества педагога (П.Ф. Каптерев, Н.В. Кузьмина, Л.В. Митина).

7. Профессиональноая идентичность педагога.

8. Мотивация педагогической деятельности.

9. Педагогические способности (Н.В. Кузьмина, Л.В. Митина и др.)

10. Педагогические умения (А.К. Маркова).

11. Стили педагогической деятельности (демократический, авторитарный, либеральный).

12. Модели педагогического взаимодействия: невмешательства, учебно-дисциплинарная, личностно-ориентированная (цель, девиз, способы, тактика, личностная позиция педагога).

13. Типы профессиональные позиций: учитель-профессионал, учитель-исследователь, учитель-новатор, учитель-мастер, учитель, учитель-стажер. Главные характеристики, затруднения и ошибки.

14. Типы взаимодействия педагогов с учащимися (ЭМС, РИС, ЭИС, РМС).

15. Виды взаимодействия педагога с учащимимся (диктаторсткий, неконтактный, гиперрефлексивный, гипорефлексивный, дифференцированный, негибкого реагирования и др.).

16. Воспитание как процесс. Компоненты процесса воспитания.

17. Содержание понятия «коллектив». Основные свойства учебно-воспитательного коллектива.

18. Модели развития отношений между личностью и коллективом.

19. Этапы развития группы по пути к коллективу (Л.И. Уманский - А.С. Чернышев, А.Н. Лутошкин).

20. Механизмы становления самовоспитания.

21. Критерии воспитанности школьников (М.В. Гамезо, Л. Колберг).

22. Проблема соотношения обучения и развития.

23. Основные идеи культурно-исторической концепции Л.С. Выготского.

24. Основные идеи теории развивающего обучения в разных ее модификациях   (В.В. Давыдов - Д.Б. Эльконин, Л.В. Занков).

25. Теория проблемного обучения (М.М. Махмутов, И.Я. Лернер).

26. Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина, Н.Ф. Талызиной.

27. Основные идеи программированного обучения (Б. Скиннер, Н. Краудер).

28. Психология учебной деятельности. Структура учебной деятельности: характеристика компонентов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: