Математика. Старший дошкольный возраст

Тема: «Символы, геометрические фигуры, цифры»

 

Задачи: Закрепить: • выполнение действий с ориентировкой на символ (стрелки);

                             • представления о геометрических фигурах;

• знание цифр (в пределах 10);

             • знания о составлении числа из единиц;

• порядковый и количественный счет.

 

Демонстрационный материал: 4 карточки со стрелками; набор цифр; набор геометрических фигур; предметы или иллюстрации для счета: машина, 6 птиц.

 

Ход занятия

Перед детьми помещены 4 карточки со стрелками. Стрелки имеют разные направления. Уточняем, что означают стрелки (символы - направление движения)

Сегодня нашими помощниками станут эти символы. Сейчас вы сделаете то, что увидите. Внимание на карточку (поочередно показываете ребенку карточку – символ, он должен повернуться и сделать шаг в нужном направлении).

 

Далее на столе лежат цифры от 0 до 9.

Задание: найди и поставь цифру, которая потерялась.

 

Назови цифры, идущие после 3, после 5, до 9, и т.п.

Назови соседей цифры 5, 7, 9 (предыдущее и последующее число)

Задания может давать и сам ребенок.

 

Следующее упражнение: Посмотри внимательно. Здесь в ряд выложены геометрические фигуры.

Сколько фигур на доске (на столе)? (9.) Ребенок находит цифру 9 и кладет перед собой.

 

Запомни их расположение. Я закрываю геометрические фигуры. А теперь задание: выложите их по памяти у себя на столе.

Открываете ряд геометрических фигур, и ребенок сравнивает со своим заданием, исправляя ошибки.

 

— Сколько фигур ты положил? (9.)

— Как ты составил число 9?

Можно пройти по ссылке и посмотреть видео состав числа 9 из двух меньших чисел:

https://yandex.ru/efir?stream_id=40b22f80788d52828c7a933e78b47166&from_block=logo_partner_player

  

Далее располагаете на доске или на столе 10 геометрических фигур В ОДИН РЯД!.

 

— Сколько фигур? (10.) Запомни их расположение. Я закрываю геометрические фигуры. Задание: выложи их по памяти у себя на столе.

 

Открываете ряд геометрических фигур, и ребенок сравнивает со своим заданием, исправляя ошибки.

— Сколько фигур ты положил? (10.)

— Как ты составил число 10?

— Каким по счету был прямоугольник? Треугольник?

— Какая фигура лежит на пятом месте? На седьмом? И т.п.

 

 

— А сейчас мы поиграем в игру «Научились мы считать».

- Я дам задание посчитать предметы. Ты начнешь их считать после слов:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: