Фазорегуляторы, изменяющие ход клапанов и системы отключения цилиндров

Кроме угла открытия клапанов фазы газораспределения и наполнение цилиндра можно изменять управляя ходом клапанов. Для этого на коромысло воздействуют через роликовый толкатель с изменяемым рычагом. Толкатель управляется шаговым электродвигателем через червячный редуктор по сигналу ЭБУ

Системы отключения цилиндров также можно отнести к управлению фазами газораспределения. Однако их функция не оптимизация газообмена,а отключение цилиндров на режимах малой мощности для экономии топлива или при длительных служебных торможениях двигателем.

Если отключить в цилиндре подачу топлива (ЭБУ выключает форсунку впрыска бензина или форсунку дизеля) то он переходит в режим компрессора и способствует торможению автомобиля. Такие схемы применяют, например, в дизельных автопоездах.

 

Рисунок - Система изменения хода клапана.

Рисунок - Система отключения 2 и 3 цилиндров двигателя Фольксваген 1.4 TSI с помощью воздействия на ролик коромысла.

Рисунок - Система отключения с помощью штифтового фиксатора коромысла.

Если в режиме малой мощности и постоянных нагрузок дополнительно открыть клапана пневматическое сопротивление отключенного цилиндра резко падает и можно добиться существенной экономии топлива.

Литература:

1. Программа самообучения персонала VW 246. Система автоматического изменения фаз газораспределения. Электронное издание. 2009.

Электронные ресурсы:

http://yakauto.ru/dvigatel-vnutrennego-sgoraniya/dohc-dvuxvalnaya-sistema-grm/

Wikipedia. Портал «Техника». Статья «ГРМ»

 

Контрольные вопросы.

1. В чем достоинства многоклапанных ГРМ перед двухклапанными?

2. Каковы основные сокращения типов ГРМ?

3. Назовите известные Вам типы фазокомпенсаторов?

4. Зачем необходимо отключение части цилиндров?

Особенности устройства, ТО и ТР привода ГРМ.

1. Устройство натяжителей цепных приводов ГРМ
2. Установка привода ГРМ

1. Устройство натяжителей цепных приводов ГРМ

Цепной привод получил распространение во всех типах ДВС с малыми и средними объемами, но в настоящее время уступает место ременному.

Его достоинства: - подходит для больших межосевых расстояний; - кинематическая неизменяемость (кроме разрушения цепи); - простота и дешевизна деталей; - меньшие требования к точности изготовления и сборки;

Его недостатки:

- меньший КПД (из-за трения скольжения в успокоителях-натяжителях); - шум и резонансные явления в цепи; - большая инерционность.

 

Рисунок - Цепной привод ГРМ AUDI A8

 

Шум цепи обязан своим происхождением неоптимальной кинематике привода: звенья цепи при переходе от прямолинейного движения к «обтеканию» звездочки резко меняют свое положение и вызывают вибрацию. Успокоитель ее сглаживает, но не устраняет шум.

Предложен выход - цепь должна набегать на звездочку не как обычно, а по вполне определенной динамической траектории. Для этого достаточно сделать щеки звеньев со специальным контуром и установить перед звездочками направляющие. Испытания показали снижение вибраций новой цепи и шума в разы по сравнению с обычной.

Рисунок - Снижение шумности и вибраций в цепном приводе.

 

Если обычно цепь идет вдоль синей линии, то для бесшумной работы нужна иная, красная траектория. Щеки звеньев приобрели сложную форму, а направляющая помогает правильно направить цепь на звездочку.

 

2. Установка привода ГРМ

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: