Предполагаемые результаты

Проект по формированию финансовой грамотности                         детей старшего дошкольного возраста

ОГЛОВЛЕНИЕ

Введение ………………………………………………………………………......стр. 2

Актуальность проекта …………………………………………………………….стр. 3                                                                                     

Цель, задачи проекта………………………………………………………………стр. 4

Участники проекта ………………………………………………………………..стр. 4

Этапы проекта……………………………………………………………………..стр. 5                  

Ожидаемые результаты…………………………………………………………...стр. 5

Тематический план работы с детьми…………………………………………..стр. 6-7

Заключение ………………………………………………………………………..стр. 8

Список литературы………………………………………………………………..стр. 9

Приложение…………………………………………………………………...стр. 10-20

Елена Алексеевна Белоусова

Введение

Проект по формированию финансовой грамотности «Юный финансист» включает следующую информацию:

Ø актуальность экономического воспитания на современном этапе и социальную значимость;

Ø принципы реализации проекта;

Ø цели и задачи образовательной деятельности с детьми в рамках предложенного проекта;

Ø сроки и этапы реализации проекта;

Ø управление и обеспечение проекта;

Ø ожидаемые результаты после реализации проектных мероприятий и показатели эффективности проекта;

Ø планируемые мероприятия в рамках проекта;

Ø заключительные положения, перспективы дальнейшего развития проекта.

Проект составлен в соответствии с принципами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО).

Проект по формированию финансовой грамотности «Маленький финансист» разработан в целях финансового просвещения детей старшего дошкольного возраста в рамках комплексно-тематического планирования образовательной деятельности.

Мероприятия проекта направлены на формирование у дошкольников необходимых представлений о финансовой составляющей современной семьи, организации материальной стороны окружающего пространства.

Проект предусматривает тесный контакт между детьми, воспитателями и родителями, что облегчает восприятие детьми нового материала.

Данный проект будет реализован с воспитанниками МОАУ СОШ № 5 им. К.Н. Чубаровой г. Свободного (дошкольное образование)

                                                                                                   

Актуальность

Низкий уровень финансовой грамотности негативно влияет на личное благосостояние и финансовый потенциал домашних хозяйств, препятствует развитию финансового рынка, затормаживает инвестиционные процессы в экономике и приводит к ухудшению социально-экономического положения страны. Проблема связана с фрагментарным характером преподавания основ финансовой грамотности в образовательных организациях, недостатком понятных и доступных учебных программ и образовательных материалов для всех слоев населения, недостатком квалифицированных преподавателей основ финансовой грамотности. Это влечет за собой недостаток или отсутствие навыков и компетенций, необходимых для эффективного управления личными финансами, осуществления осознанного выбора финансовых услуг, взаимодействия с финансовыми организациями, органами и организациями, которые занимаются защитой прав потребителей финансовых услуг.

Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности.

Содержание проекта, в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Постановка проблемы

Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.

Цель проекта: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

З адачи:

Ø Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;

Ø Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посрелдством разнообразных видов детской деятельности;

Ø Совершенствовать коммуникативные качества детей;

Ø Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.

Ø Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.

Участники проекта:

Ø дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет);

Ø воспитатели группы;

Ø родители.

Сроки реализации проекта: краткосрочный (в течение одной недели)

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный

Этапы проекта:

1этап – Организационный:

Ø изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.

Ø информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Маленький финансист».

Ø подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.

Ø подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

Ø Создание развивающей среды по теме.

2 этап – Практический: реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. Это использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов (Уроки тетушки совы), презентаций, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность.

3 этап – Заключительный: Подведение итогов реализации проекта в форме интеллектуально-познавательной игры «Путешествие по стране Экономика»

Предполагаемые результаты

Ø Дети приобретают первичный финансовый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности.

Ø Родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей.

Ø Педагоги получат систему работы по формированию финансового опыта детей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: