Родственные профессии

БУХГАЛТЕР

Общая характеристика профессии

Учитывает доходы и расходы, оформляет бухгалтерскую документацию. Готовит и сдает отчеты в налоговую инспекцию и другие проверяющие организации. Составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), производит начисление и перечисление платежей в государственный бюджет, взносов во внебюджетные фонды, заработной платы сотрудников, налогов и т.д. Работа жестко регламентирована инструкциями, указами и пос­тановлениями МФ РФ.

 

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Необходимы высокий уровень внимания; счетно-аналитические способности; оперативная память; склонность к работе с числами; эмоциональная устойчивость;

В работе необходимы стремление к повышению профессионального уровня, склонность к систематической работе с литературой; усидчивость; принципиальность; аккуратность; сосредоточенность; настойчивость; терпение; требовательность; педантизм; ответственность; организованность.

Медицинские противопоказания

Работа противопоказана людям, имеющим: заболевания нервной системы; отклонения в психике (чрезмерная мнительность, высокий уро­вень тревожности, возбудимость); сосудистая дистония с выраженными головными болями (гиперто­ния, мигрень); выраженные заболевания зрения.

Родственные профессии

Налоговый инспектор, экономист, преподаватель в учебном заведении, финансист.

 

 

СПЕЦИАЛИСТ ПО МАРКЕТИНГУ И ПРОДАЖАМ

 

  1. Общая характеристика профессии

Вакансии в сфере продаж и маркетинга - одни из самых перспективных в области предложений труда в последнее время. У профессионалов большие перспективы в сфере продаж и маркетинга. Экономика стремительно развивается, и потребность в людях в этой сфере очень велика, но, к сожалению, она удовлетворяется не полностью. Поэтому нередко привлекают профессионалов, до этого не связанных непосредственно с продажами; часто нанимают и широких специалистов, людей с различной подготовкой, главное - талант, деловая хватка.    В секторе маркетинга - огромный спектр вакансий, от PR до продвижения товара на рынке и рекламы. Компаниям нужны исследователи рынка, финансовые менеджеры, люди, которые будут иметь дело с продажей товаров по почте, телемаркетингом, печатной рекламой, показами в магазинах. Еще одно многообещающее направление карьеры - брэнд-менеджер, на котором лежит ответственность за создание брэнда (марки компании) и умение обратить внимание клиента на незаменимые достоинства товара.     Однако наиболее инициативные работники все же стараются применить полученные знания на практике.   2. Требования к индивидуальным особенностям специалиста   Поэтому менеджеру по продажам необходимо проявлять внимание и понимание к каждому из работников, общаться с ними, чтобы разобраться, что побуждает их посвятить себя именно этой профессии, работе.     Очень важно, чтобы при приеме на работу менеджеры лично общались с кандидатами. Эффективность продаж зависит и от их организационной стратегии. Примером зависимости эффективности продаж от способа их организации может служить выбор между прямыми продажами покупателю без посредников (агенты или брокеры) и продажами через корпоративного торгового представителя.   Функции маркетинга и продаж неразрывно связаны друг с другом, и эта тенденция, по-видимому, сохранится и далее. Прежде всего, это объясняется тем, что между этими двумя сферами все больше происходит обмен информацией о потребностях клиента, а это позволяет выработать, развить и детально проработать общую концепцию продаж.   3. Медицинские противопоказания Работа не рекомендуется людям, страдающим заболеваниями сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата, нервно-психическими заболеваниями, имеющим выраженные дефекты зрения и слуха, физические недостатки.   4. Требования к профессиональной подготовке и место работы  С другой стороны - от работников требуется хорошее знание сферы, в которой они работают. Самый большой спрос на профессионалов в индустрии информационных технологий, затем в сфере электроники, питания и фармацевтики.  

Родственные профессии

Менеджер, коммерсант, продавец-консультант.

КОММЕРСАНТ

Общая характеристика профессии

Самостоятельно решает с помощью чего зарабатывать деньги, составляет план действий и выполняет задуманное.

Широко использует технические средст­ва и каналы связи (телефон, факс, компьютер и др.). Работа в закрытом помещении.

Возможны частые поездки. Многочисленные контакты с разными людьми.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Для деятельности необходимы: умение управлять собой, самообладание, коммуникабельность, организаторские качества, хорошая память, умение анализировать информацию, развитая интуиция, социальная пластичность, высокий уровень логического мышления

Медицинские противопоказания

Работа не рекомендуется людям, страдающим заболеваниями сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата, нервно-психическими заболеваниями, имеющим выраженные дефекты зрения и слуха, физические недостатки.

Требования к профессиональной подготовке

Должен знать: основы рыночной экономики, организацию коммерческой работы на предприятиях, основы рыночного ценообразования, маркетинга и менеджмента, основы прогрессивной технологии товародвижения, организацию товароснабжения и рекламной работы, современные методы финансово-хозяйственной деятельности пред­приятия, основы законодательства, иностранный язык делового общения, компьютерную обработку учетной документации, делопроизводство, машинопись.

Родственные профессии

Менеджер, специалист по маркетингу, товаровед коммерческих служб.

 

 

БИРЖЕВОЙ МАКЛЕР

 

1. Общая характеристика профессии

 

Оказывает посреднические услуги при заключении коммерческих, кредитных, валютных, страховых сделок на сырьевых и других биржах, ускоряя тем самым оборот капитала и активизируя производственную, инвестиционную деятельность.

По сложившейся в России традиции маклерами, как правило, называют посредников, специализирующихся на купле-продаже недвижимости (квартир, земли, садовых участков и т.п.).

Изучает качественные характеристики продукции и услуг, являющихся предметом сделки, а также финансовое положение и деловую репутацию ее участников.

Анализирует рыночную конъюнктуру, прогнозирует изменения цен и спроса. Консультирует клиентов, соблюдая правовые и нравственные нормы, согласует цены и порядок оформления документов.

Работает индивидуально (как независимый посредник) или как член соответствующей фирмы. Для выполнения вспомогательных функций нанимает помощников.

 

2. Требования к индивидуальным особенностям специалиста

 

Эмоционально-волевая устойчивость, предрасположенность к риску, целеустремленность, преобладание мотивации достижения успеха, оперативность в принятии решений, наблюдательность, общительность, высокая работоспособность, хорошая дикция. Желательны привлекательная внешность, наличие чувства юмора.

 

3. Медицинские противопоказания

 

Работа не рекомендуется людям, страдающим сердечно-сосудистыми и нервно-психическими заболеваниями, а также заболеваниями органов пищеварения и дыхания, эндокринной системы (снижающими общую работоспособность); людям, имеющим выраженные дефекты органов зрения и слуха.

 

4. Требования к профессиональной подготовке

 

Желательно высшее образование (предпочтительно экономическое, техническое, юридическое, психологическое, социологическое). Допустимо среднее специальное образование по указанным профилям.

Пути получения профессии: учебные центры, школы, курсы по специальной программе.

 

Родственные профессии

 

Дилер, дистрибьютор, журналист, маркетолог, менеджер.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: