Материально-техническая база

Занятия, как правило, должны проводиться на свежем воздухе. Для этого в школе имеются спортивные площадки, яма для прыжков в длину с разбега, мячи для метания, гранаты, беговые дорожки, спортивный городок. Так же имеется методический материал с описанием основных легкоатлетических упражнений, наглядное пособие в виде картинок, журналов.

 

Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике

1. Общие требования безопасности

1.1. К занятиям легкой атлетикой допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. При проведении занятий по легкой атлетике соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.

1.3. При проведении занятий по легкой атлетике возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:

- травмы при падении на скользком грунте или твердом покрытии;

- травмы при нахождении в зоне броска во время занятий по метанию;

- выполнение упражнений без разминки.

1.4. При проведении занятий по легкой атлетике должна быть медаптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.

1.5. О несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю, воспитателю), который информирует об этом администрацию учреждения. При неисправности спортивного инвентаря прекратить занятия и сообщить об этом учителю (преподавателю, воспитателю).

1.6. В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать порядок проведения учебных занятий и правила личной гигиены.

1.7. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

1.8. Грабли и лопаты нельзя оставлять на местах занятий. Грабли надо класть зубьями вниз, а спортивную обувь — шипами вниз.

2. Требования безопасности перед началом занятий

2.1. Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой.

2.2. Тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме - месте приземления, проверить отсутствие в песке посторонних предметов.

2.3. Протереть насухо спортивные снаряды для метания (диск, ядро, гранату и т. п.).

2.4. Провести разминку.

3. Требования безопасности во время занятий

3.1. При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке. Дорожка должна продолжаться не менее чем на 15 м за финишную отметку.

3.2. Во избежание столкновений исключить резко «стопорящую» остановку.

3.3. Не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжках на руки.

3.4. Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания.

3.5. Не производить метания без разрешения учителя (преподавателя), не оставлять без присмотра спортивный инвентарь.

3.6. Не стоять справа от метающего, не находиться в зоне броска, не ходить за снарядами для метания без разрешения учителя (преподавателя).

3.7. Не подавать снаряд для метания друг другу броском.

3.8. Бег на стадионе проводить только в направлении против часовой стрелки;

3.9. в качестве финишной ленточки использовать только легко рвущиеся ткани, шерстяные нитки. Использование капроновых, нейлоновых тканей и ниток запрещено;

3.10. запрещается проводить одновременно занятия несовместимыми видами спорта (например, футбол и метание, футбол и бег).

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю (преподавателю).

4.2. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании занятий

5.1. Убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь.

5.2. Снять спортивный костюм и спортивную обувь.

5.3. Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

 

Тема занятий

1.Вводное занятие. План работы кружка. Правила поведения и ТБ в кружке. Значение легкоатлетических упражнений для подготовки к трудовой деятельности, к защите Родины.

2.Лёгкоатлетическая разминка.

3.Высокий старт. Бег с ускорением

4.Повторный бег.

5.Низкий старт. Бег на короткие дистанции

6.Развитие гибкости

7.Бег «под гору», «на гору»

8.Бег на короткие дистанции: 30, 60, 100м

9.Техника метания мяча

10.Техника эстафетного бега 4х40м

11.Метания мяча на дальность

12.Техника спортивной ходьбы

13.ОФП – подвижные игры

14.Специальные беговые упражнения

15.Бег на короткие дистанции 60, 100м – зачёт

16.Бег на средние дистанции 300-500 м.

17.Бег на средние дистанции 400-500 м.

18.Челночный бег 3 х 10м и 6 х 10 м.

19.Гигиена спортсмена и закаливание.

20.Повторный бег 2х60 м.

21.Равномерный бег 1000-1200 м.

22.Технике эстафетного бега

23.Кросс в сочетании с ходьбой до 800-1000 м.

24.Кроссовая подготовка

25.Круговая тренировка

26.Бег на средние дистанции 300-500м

27.Подвижные игры и эстафеты

28.Экспресс-тесты

29.История развития легкоатлетического спорта.

30.Развитие координации

31.Спортивная ходьба

32.ОФП - подтягивания

33.Низкий старт, стартовый разбег

34.Бег по повороту

35.Кроссовая подготовка. Бег по пересечённой местности

36.Бег 500м

37.Метание мяча

38.Бег 700м

39.Метание гранаты

40.Кросс 900м

41.Челночный бег

42.Кросс 1000м

43.Бег 60, 100м

44.Кросс 1300м

45.Прыжок в длину с разбега. Места занятий, их оборудование и подготовка

46.Кросс 1500м

47.Метания

48.Кросс 2000м

49.Встречная эстафета

50.Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой.

51.Равномерный бег 1000-1200м

52.Развитие силы

53.Специальные беговые упражнения

54.Эстафетный бег

55.Ознакомление с правилами соревнований.

56.Бег 60, 100м

57.Бег 500-800м

58.ОФП – прыжковые упражнения

59.Круговая эстафета

60.Места занятий, их оборудование и подготовка.

61.Прыжок в длину с разбега

62.Челночный бег 3х10м и 6х10 м.

63.Бег по пересечённой местности

64.Подвижные игры

65.Прыжок в высоту

66.Развитие гибкости

67.Судейство соревнований

68.Прыжок в длину с разбега

Заключение

Проанализировав пару учебников по легкой атлетике мы пришли к выводу актуальность данной программы заключается в том, что она позволяет повысить уровень знаний в овладении видами лёгкой атлетики.Нами четко,логично и последовательно определены цели и задачи программы в целом. Эти критерии легли в основу разработки тематического планирования. Программа построена таким образом, что помогает ребёнку за минимальный промежуток времени овладеть основами техники по данному виду спорта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: