Научное мировоззрение основывается на познании и теоретическом осмыслении законов развития природы и общества. Главный вопрос науки – каковы законы объективного мира. Предмет науки заключается в изучении объектов действительности для получения объективных знаний о мире. Главная задача ученого – создание объективной картины мира, что обусловливает необходимость в получении точного знания и формулировании теорий, истинность которых может быть подтверждена экспериментально.
Основополагающее назначение науки состоит в поиске закономерностей, поскольку они позволяют не только описывать, но и объяснять явления объективного мира: «Наука есть система отношений, среди которых законы – универсальные отношения». С наукой философию роднит опора на теоретические методы проведения исследований, применение логического инструментария, позволяющего обосновывать, разрабатывать достоверные общезначимые принципы и положения.
В центре научного мировоззрения – объективная истина. Соответственно, не всякая информация может считаться научной. Так, например, наука не признает способности хилеров, утверждающих, что они могут производить хирургические операции, вскрывая тело без асептики, антисептики, анастезии; или существование «снежного человека»; или наличие феномена ясновидения и многое другое. Научное мировоззрение базируется на фактах, отвечающим критериям научности.
|
|
1. Объективность (независимость от конкретного человека) законов изменения и развития
объектов окружающего мира.
2. Системность, обоснованность, возможность независимой экспертизы других ученых.
3. Использование особых методов, с помощью которых изучаются объекты научного внимания (логика, экспериментирование, моделирование и др.).
4. Научное познание вырабатывает специальный язык, на котором описываются объекты науки.
5. В научном познании используется специальная научная аппаратура.
Различные феномены, не нашедшие объяснения или подтверждения в силу различных обстоятельств, наукой игнорируются. Нельзя забывать, что ученые – тоже люди, они так же могут быть подвержены влиянию общественных, мировоззренческих, религиозных предрассудков, могут быть консервативны и интеллектуально бедны. Им, также, как и обывателям, бывает спокойнее и удобнее воспроизводить привычные формулировки в рамках сложившейся научной теории.
Тем не менее, наука пытается отражать и объяснять мир таким, какой он есть, постепенно развивается, уточняется, дополняется.
Заключение
В заключение мы пришли к следующим выводам:
Мировоззрение - это обобщенная система взглядов человека и общества на мир в целом, на свое собственное место в нем, понимание и оценка человеком смысла своей жизни; совокупность обобщенных научных, философских, социально-политических, правовых, нравственных, религиозных, эстетических ценностных ориентации, верований, убеждений и идеалов людей.
|
|
В истории человечества ранее всех возникло мифологическое мировоззрение, в котором человек предстает не отделяется ни от природы, ни от своего рода. Религиозному мировоззрению присуще разделение мира на земной, естественный и сверхъестественный, небесный. Философия от мифологических и религиозных форм мировоззрения отличается тем, что реализует свою мировоззренческую функцию на основе критического отношения к действительности.
Философия составляет теоретическую основу мировоззрения, вокруг которой образовалось своего рода духовное облако обобщенных обыденных взглядов житейской мудрости, что составляет жизненно важный уровень мировоззрения. Но мировоззрение имеет и высший уровень — обобщение достижений науки, искусства, основные принципы религиозных взглядов и опыта, а также сфера нравственной жизни общества.
По моему личному мнению, мировоззрение у каждого человека должно быть сформировано с детства и, по большому счету, не должно кардинально меняться. Так называемые «вечные» ценности всегда были и останутся неизменными. Это общеизвестные библейские заповеди: «не убий», «не укради» и т. д. Мировоззрение складывается в течение всей жизни, но основы закладываются в детстве родителями ребенка. Поэтому очень важно, чтобы сами родители имели правильное мировоззрение, тогда не будет таких социальных проблем, какие есть сейчас и наши дети будут жить в более стабильном и гармоничном обществе.
Использованная литература и интернет-источники:
1. Кондратьев К.В. Введение в философию: учебное пособие. – Казань: Казан. ун-т, 2015 https://kpfu.ru/staff_files/F491976167/82_90_001060.pdf
2. Шадрин А.А. Философия. Преконструкты курса лекций: учебное пособие. – Ижевск: Издательский центр «Удмуртский университет», 2017 http://f-iis.udsu.ru/files/kafedra-filosofii/metodicheskie-izdaniya/.pdf
3. http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/52396/1/978-5-7996-2075-2_2017.pdf
4. https://studfile.net/preview/5679629/page:2/
5. https://revolution.allbest.ru/philosophy/00511288_0.html
6. https://lektsia.com/7x2cc8.html
7. https://mirznanii.com/a/232847-3/ponyatie-mirovozzreniya-ego-struktura-funktsii-i-istoricheskie-tipy-3/
8. https://lektsii.org/12-87840.html
9. https://onona.online/samorazvitie/mirovozzrenie