Развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности

Известно, что физическая культура и спорт направлены на сохранение и укрепление здоровья человека, развитие его психофизических способностей.

Развитие тела, укрепление здоровья и психики происходит в процессе осознанной двигательной активности по определённой программе путём выполнения комплексов специально подобранных физических упражнений.

Физкультура направлена на физическое и интеллектуальное развитие способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации, и реализуется путём физического воспитания, физической подготовки и физического развития.

Физические упражнения, используемые в практике физического воспитания, сложились на основе таких движений и действий, как бег, ходьба, прыжки, метания, поднятие тяжестей, плавание и других, заимствованных из трудовой, бытовой, военной деятельности человека[11]. Различные сочетания и системы физических упражнений составляют основу и содержание видов спорта, а так же входят в программы физического воспитания.

Физические упражнения - это элементарные движения, а так же составленные из них двигательные действия и их комплексы, систематизированные в целях физического развития человека.

Физические упражнения бывают силовые, упражнения на растяжку и кардиоупражнения, направленные на увеличение выносливости и снижение массы тела занимающихся.

Физические упражнения ускоряют сердечный ритм, тем самым стимулируя кровообращение, усиление обменных процессов в тканях организма. Они способствуют укреплению мускулов, предотвращают расширение вен, придают красивый цвет лицу, поддерживают упругость кожи, способствуют исправлению осанки, нормализации веса, укрепляют кости, придают гибкость суставам и связкам, прививают вкус к регулярной и дисциплинированной жизни.

Существует огромное количество выполнения тех или иных вариантов физических упражнений, поэтому их подбор производится индивидуально. Подбор упражнений, интенсивности их выполнения, продолжительности и периодичности тренировок производится исходя из индивидуальных возможностей и целей занимающегося, а составить программу тренировок онлайн сегодня под силу любому желающему.

Наиболее эффективным способом определиться с программой тренировок является обращение за консультацией к профессиональному тренеру. Программа тренировок должна учитывать индивидуальные потребности и возможности каждого конкретного человека.

В общем, все виды физических тренировок делятся на аэробные для улучшения выносливости, анаэробные на развитие силы и скорости, гипоксические для уменьшения периода акклиматизации.

Заключение

Выявив связь физической культуры с общей культурой общества мы пришли к выводу, что ф.к. неразрывно связана с культурой общей. Физкультура создает основы для физического и интеллектуального развития способностей человека.

Рассмотрев формы культуры, мы делаем вывод, что физкльтурное воспитание, наравне с другими формами культуры, в единстве с умственными, нравственными, эстетическими и трудовыми воспитаниями обеспечивает всестороннее развитие личности.

Выявив тенденцию повышения роли физической культуры, следует сделать вывод, это происходит из-за того, что ф.к. позволяет создавать возможности удовлетворения естественных потребностей человека в двигательной активности; это играет большую роль для современного общества.

 

Библиографический список

1. Алексеев С.В. Спортивное право России. Правовые основы физической культуры и спорта. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2005.

2. Лях. В.И. Физическая культура. 10-11 классы. - M.:Просвещение, 2012- 231 с.

3. Лапшин И.И., Шопенгауэр, Артур // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). - СПб., 1890--1907.

4. Твой олимпийский учебник: учеб. пособие для учреждений образования России. 19-е изд., перераб. и доп. / В.С. Родиченко и др. М.: Физкультура и спорт, 2008.

5. Герценштейн Г.М. Лесгафт, Петр Францевич // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). - СПб., 1890--1907.

6. Орлова Е.В. Спорт как объект правового регулирования в России // Спорт: экономика, право, управление. -2006.- №3

7. Рафин А.Я. Физическая культура.- М., 1989

8. Коц Я.М. Спортивная физиология.- М.: Физкультура и спорт, 1986

9. Коршунова Т.Ю. Развитие законодательства о труде профессиональных спортсменов // Трудовое право.- 2006.- №5, 6, 7.

10. Александров Ф.А., Султанова Н. //Быт и культура. - М.,1978.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: