Объяснение способа копирования, добавление и удаление материала

    Операции копирования, вырезания, вставки в программе Sibelius 4 полностью идентичны аналогичным операциям других программ. Однако для тех, кто еще не знаком с ними, поясним следующее:

ü Чтобы выделенный в нашем нотном примере фрагмент попал на нотоносец вокальной партии, мы должны предварительно его скопировать в специально отведенную для этих целей область памяти компьютера – буфер обмена, в котором он будет храниться для последующей вставки (выполняется это через команду Copy (Копировать) из меню Edit (Правка), либо сочетанием клавиш Ctrl+C.

ü  Если нужно полностью удалить фрагмент и переместить его в новое место, то такая операция называется вырезанием и выполняется через команду Cut (Вырезать) из меню Edit (Правка), либо сочетанием клавиш Ctrl+X.

ü Вставку вырезанного или скопированного объекта из буфера обмена выполняет команда Paste (Вставить) из меню Edit (Правка), либо сочетание клавиш Ctrl+V.

· В случае, если перед выполнением команды вставки выделен один такт, то фрагмент вставится, начиная с выделенного такта;

· Если выделено несколько тактов, фрагмент вставится, начиная с первого из выделенных тактов;

· Если скопирован (вырезан) один или более тактов, а затем выделено большее количество тактов и применена команда «Вставить», то выделенные такты равномерно заполнятся чередующимся на их протяжении вставленным фрагментом;

· Если перед командой вставки выделена нота, фрагмент вставится, начиная с этой ноты.

ü  Существует и еще один метод быстрого копирования с помощью колеса мыши: следует вначале выделить любой объект либо целый пассаж, после чего в месте назначения попросту нажать на колесо мыши (или одновременно на ее левую и правую кнопки).

 



Выполнение расстановки артикуляционных оттенков и указаний.

Чтобы поставить артикуляционное обозначение, в программе Sibelius достаточно выделить нужную ноту или группу нот и нажать соответствующую клавишу на цифровой клавиатуре. Вы, вероятно, уже заметили, что три наиболее распространенных артикуляционных обозначения здесь вынесены в основной режим keypad. Так нажатие клавиши / добавляет к выделенной ноте акцент, нажатие клавиши * добавляет точку стаккато, а нажатие клавиши - - «черточку» marcato. Можно одновременно добавить несколько обозначений, при этом они автоматически сместятся, чтобы не накладываться друг на друга.

При вводе нот вместе с длительностью можно выделить и артикуляционное обозначение, и тогда все введенные ноты будут вводиться вместе с этими обозначениями.

Чтобы перевести окно keypad в режим дополнительных артикуляционных обозначений, нажмите клавишу F11. Окно keypad примет вид, показанный на рисунке. Как видите, здесь есть еще некоторые артикуляционные обозначения, скрипичные штрихи, а так же три вида фермат.

Если требуется ввести что-нибудь еще, просто нажмите клавишу Z  - откроется окно выбора символа, содержащее множество музыкальных символов и обозначений. В нем можно будет выбрать любой символ, а переключателем Size определить, какого он будет размера: Normal – обычного, Cue – уменьшенного, Grace – маленького (как форшлаг), Cue Grace – миниатюрного. После этого нажмите кнопку ОК. На экране появится символ, и его можно будет перетаскивать мышью или клавишами-стрелками так же, как текстовые обозначения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: