Организационные коммуникации также оказывают сильное влияние на эффективность управления. Им присущи такие барьеры, как

· искажение сообщений при движении нисходящей и восходящей информации; чем больше иерархических уровней, тем больше искажающих "фильтров", роль которых играют как менеджеры разных уровней, так и подчиненные (например, детская игра в испорченный телефон);

· информационные перегрузки, которые не позволяют руководителям своевременно и адекватно реагировать на поступающую информацию; Исследования показали, что лишь 50% коммуникаций эффективны. Чаще всего причина неэффективности коммуникаций состоит в забвении того, что коммуникации - это обмен информацией между двумя или большим числом людей. Обмен информацией происходит лишь в том случае, когда одна сторона предлагает информацию, а другая - воспринимает ее. В противном случае вступает в силу, так называемый, закон Либермана «Врут все, но это не имеет значения, потому что никто не слушает». Руководитель, поглощенный переработкой поступающей информации и необходимостью поддерживать информационный обмен, не в состоянии эффективно реагировать на всю информацию. Он вынужден отсеивать менее важную информацию. К сожалению, оценка руководителем важности информации может оказываться ошибочной.

· отсутствие связей между подразделениями, которые либо формально, либо фактически не предусмотрены конкретной схемой организационной структуры.

Совершенствование процессов обмена информацией.

Совершенствование процессов обмена информацией осуществляется по нескольким направлениям.

Регулирование информационных потоков

Информационные потребности во многом зависят от целей руководителя и принимаемых им решений. Менеджер должен научиться оценивать качественную и количественную стороны своих информационных потребностей, а также других потребителей информации. Как и любой ресурс, информация должна быть структурирована по определенным критериям, после чего должны быть определены потребители каждой категории информации и каналы ее доставки.

Известным способом широкого информирования работников предприятия о его деятельности являются информационные бюллетени. В такие бюллетени могут входить статьи с обзором предложений по вопросам управления, информация о новом контракте, новом виде продукции или услуг, которые намечено предложить потребителям в скором времени, ответы руководства на вопросы рядовых сотрудников. Современные информационные технологии позволяют готовить и распространять такие бюллетени, как в виде печатной продукции, так и размещать их на сайте компании в Интернете.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: