Поза для женского портрета

 

 

Если у вас напряженка с идеями, застой в творчестве или вы просто хотите получить некоторые рекомендации для съемки женщин, можете использовать следующие примеры как шпаргалку. Многие профессиональные фотографы используют такой способ как для подготовки, так и во время фотосессии.

Предлагаемые в данной статье позы можно использовать в качестве отправной точки. Я советую посмотреть на позы вместе с моделью, особенно если она неопытная. Во время фотосессии обязательно нужно разговаривать с моделью и подсказывать, как нужно изменить позу, если модель приняла ее неудачно. Если вы будете излучать уверенность, она передается модели, в результате работа становится более продуктивной.

Итак, давайте рассмотрим основные позы

1. Очень простая поза для портрета. Взгляд модели направлен через плечо. Обращайте внимание, как необычно и интересно может выглядеть портрет, снятый с другого ракурса или под другим углом.

2. В портретной фотографии руки, как правило, не видны или, по крайней мере, не доминируют в снимке. Тем не менее, вы можете получить интересные фотографии, если попросите модель поиграть с руками, пробуя различные положения вокруг головы и лица. Однако имейте ввиду один нюанс: модель не должна показывать ладонь или тыльную сторону кисти, только боковую сторону.

3. Наверняка вы знакомы с правилом третей. Теперь попробуйте использовать диагональные линии в снимке. С их помощью можно также получить гармоничное визуальное восприятие. Также помните, что совсем необязательно держать камеру идеально ровно по горизонту. Не бойтесь наклонять фотоаппарат, чтобы добиться интересных ракурсов и перспективы.

4. Хорошая и красивая поза с сидящей моделью. Колени должны касаться друг друга. Снимать нужно немного сверху.

5. Открытая и привлекательная поза для лежащей модели. Опуститесь ниже и снимайте практически с уровня пола

6. Вариация позы для лежащей модели. Руки также могут опираться на землю. Хорошая поза для съемки на природе, например, на лугу в траве или в диких луговых цветах.

7. Простая базовая поза, которая смотрится совершенно потрясающе. Снимать нужно практически с уровня земли. Попробуйте менять точку съемки. двигаясь вокруг модели, просите модель менять положение рук и головы.

8. Другая простая, но великолепная поза для всех типов телосложения. Попробуйте разные положения рук и ног. И помните, что нужно фокусироваться на глазах модели!

9. Очень милая поза. Хорошо работает в различных условиях: модель, например, может лежать на кровати, на земле, в траве или на песчаном пляже. Снимайте с очень малым углом (имеется ввиду угол обзора объектива, то есть большое фокусное расстояние – примечание переводчика). Фокус на глаза.

10. Простая и великолепная поза для сидящей модели.

11. Еще одна простая и эффектная поза для сидящей модели. Попробуйте снимать с различных направлений и ракурсов.

12. Прекрасный способ продемонстрировать красивую фигуру модели. Работает очень хорошо и как силуэт при съемке на ярком фоне.

13. Простая естественная поза. Можно попробовать множество вариантов. Попросите модель поворачивать корпус, менять положение рук и пробовать различные повороты головы.

14. Еще одна простая и элегантная поза. Модель немного поворачивается в сторону, руки в задних карманах брюк.

15. Очень привлекательной может быть поза с наклоном вперед. Это ненавязчивый способ подчеркнуть верхнюю часть тела, грудь.

16. Чувственная поза. Руки над головой подчеркивают линии тела. Хорошая поза для стройных женщин.

17. Бесконечные вариации поз возможны при съемке ростовых портретов. Эта поза является лишь отправной точкой. Попросите модель слегка повернуть тело, изменить положение рук, направление взгляд, поворот головы.

18. Непринужденная поза для стоящей модели с опорой спиной на стену. Помните, что модель может не только опираться спиной о стену, но и положить на нее руки, а также использовать различные положения ног у стены.

19. Следует помнить, что позы для стоящей модели хорошо работают только со стройным типом фигур. Принципы позирования просты – тело должно быть изогнуто в форме буквы S, руки расслаблены, вес перенесен на одну ногу.

20. Изысканная поза для худых спортивных моделей. Много вариантов. Для того чтобы найти лучшую подходящую для модели позу, просите ее медленно менять положение тела, рук. Когда увидите удачный вариант, попросите модель повторить и сделайте несколько снимков.

21.Романтическая и нежная поза. Может использоваться любая ткань, даже занавеска. Отмечу, что необязательно вся спина должна быть открытой. Иногда всего лишь открытое плечо может смотреться очень хорошо.

Теперь у вас есть стартовые позы для съемки. Надеюсь, вы найдете хотя бы пару поз для работы в различных условиях съемки. Имейте ввиду, что приведенные образцы поз являются всего лишь отправной точной. Каждая поза имеет бесконечные вариации. Просто проявляйте фантазию и корректируйте позу по мере необходимости (например, пробуйте различные положения рук, ног, головы, различные ракурсы и т.д.)

За последние три года у меня все чаще спрашивают совет начинающие модели и девушки, мечтающие работать моделью. Именно этим девушкам я посвящаю свои записи. Надеюсь, что мои мысли и практические советы помогут и вдохновят многих.

"Ваш образ и внешний вид помогут вам попасть в определенное общество, но в вас должно быть что-то еще, чтобы удержать внимание публики!" - МАДОННА

Профессиональную модель отличает превосходное свободное позирование перед камерой. В ее работе нет законов позирования, есть только правила, которыми можно пренебречь, если того требует творчество или поможет усилить идею. Но это не относится к тем моментам, когда нарушение правил позирования влечет за собой нарушение гармонии в пропорциях фигуры и выявляет ее минусы. Опять же, если этого не требует проект, когда фотограф умышленно уродует модель. Я не только модель, я еще и художник, поэтому я отчетливо понимаю, что без знания академического рисунка, пропорций, не научить творить, создавать новое, так и без знания основных правил позирования не стать профессиональной моделью. Во всех правилах и законах есть плюсы и минусы. Закон- это порядок –но иногда порядок стоит и нарушить, чтоб привлечь внимание зрителя.

Все модели делятся мной условно на «чистый лист» и «личность». Данная терминология ценна тем, что будет близка и понятна работающим и начинающим моделям. Так вот, условно я делю моделей на два типа внешности. И тот и другой тип, очень важен в модельной индустрии. Модели первого типа обладают классической модельной внешностью: стройное пропорциональное тело (конечно это в идеале), вытянутое лицо, ярко-выраженные скулы (тоже в идеале), правильные черты лица, открытое верхнее подвижное веко (отличный простор для макияжа), средней густоты брови (варьируются от модных тенденций), чистая кожа, натуральные здоровые волосы. Такой тип внешности пользуется большим успехом в агентствах, потому что лица этих девушек, как «чистый лист» -каждый новый макияж изменяет их до неузнаваемости. Это большой успех для агентства перед заказчиками – одна модель может работать в разных стилистических направлениях – быть жесткой при темном, дерзком макияже и мягкой при натуральном. Вы понимаете суть-я не вдаюсь в мельчайшие детали и подробности-все это сделает за меня ваша логика. В данном случае не идет привязка к «индивидуальности» и «характеру» самой модели. Модели второго условного типа внешности часто слышат в свой адрес такие слова: «Как тебя не накрась, это все равно останешься ты.» Данный тип обладает классической модельной внешность (эта внешность периодически варьируется, влияют на это тенденции моды), но в добавок к ней еще сильнейшим характером и мощной энергетикой. Часто девушки данного типа страдают в начале своей карьеры отсутствием работы по понятным причинам. Но это совершенно не значит, что в дальнейшем вы не сможете пользоваться большим успехом, напротив, у вас больше шансов заработать имя своей «индивидуальностью», «личностью», своими «фишками», отличающими вас от других. Приведу в пример Кейт Мосс (она одна из моих любимых моделей), ее внешность трудно назвать «чистый лист», ее взгляд «волчицы» пробивается через любой макияж, любой образ. Она «превратила все свои недостатки в достоинства». Она известна на весь мир- ее не спутать ни в одной съемке, ее выдает взгляд. Примеров может быть много. Мы не будем их рассматривать- главное вам понятна суть – если вам в агентстве часто говорят, что вы «модель одного образа», не отчаивайтесь, те черты, которые создают данный образ, могут стать вашей визитной карточкой в последствии при правильном отношении к себе, уважении к себе и вере в собственные силы. В нашей сфере расстраиваться глупо, она обязывает быть терпимей и к критике относится с юмором. «Личность» всегда узнают, если модели данного типа внешности смогут зацепить и поразить зрителя.

Чтобы стать отличной моделью, нужно избавиться от собственных комплексов, научиться выражать необходимые эмоции через мимику лица, позу и пластику тела. В данном случае большую роль играет умение переживать эмоции, правдоподобно, как это делают актеры. Об искусстве «представления» и «переживания» роли можно узнать в книге К.С. Станиславского «Работа актера над собой в творческом процессе переживания», если вам не хочется тратить столько времени (так как книга не маленькая), вы можете в интернете найти очень много статей и рецензий, основанных на материалах данной книги.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: