ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ
Тема № 1: Алгоритм здоровья, основы здорового образа жизни.
Контрольные вопросы:
1. Понятие «Здоровье человека». Содержание (физическое, умственное, социальное).
2. Факторы, влияющие на здоровье.
3. Понятие здорового образа жизни (режим труда и отдыха, сон, питание, двигательная активность, закаливание, профилактика вредных привычек, оздоровительные мероприятия).
Тема № 2: Психогигиена умственного труда студента.
Контрольные вопросы:
1. Психофизиологические особенности учебной деятельности студента.
2. Состояние и работоспособность студентов во время сессии.
3. Использование средств физической культуры в регулировании психоэмоционального и функционального состояния студентов в режиме учебного года.
Тема № 3: Развитие физических качеств, повышение резервных возможностей организма.
Контрольные вопросы:
1. Краткая характеристика физических качеств.
2. Общая выносливость: определение, методы и средства развития.
3. Сила: определение, методы и средства для развития силы, комплекс упражнений на развитие силы.
4. Гибкость: определение, методы и средства для развития гибкости.
5. Быстрота: определение, методы и средства для развития быстроты.
6. Ловкость: определение, методы и средства для развития ловкости.
Тема № 4: Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями.
Контрольные вопросы:
1. Определение самоконтроля, цель и основные задачи.
2. Физическое утомление: субъективные и объективные показатели.
3. Показатели здоровья и физического развития.
Тема № 5: Физическая работоспособность человека и определяющие факторы.
Контрольные вопросы:
1. Работоспособность человека, определение и влияние на нее внешних и внутренних факторов.
2. Средства физической культуры, обеспечивающие физическую и умственную работоспособность.
Тема № 6. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.
Контрольные вопросы:
1. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества.
2. Прикладная функция физкультуры в различных сферах жизни.
3. Физическая культура как учебная дисциплина высшего профессионального образования и целостного развития личности.
Тема № 7. Социально-биологические основы физической культуры
Контрольные вопросы:
1. Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующая биологическая система.
2. Средства физической культуры и спорта в совершенствовании функциональных возможностей организма.
3. Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием физической тренировки.
Тема № 8. Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья.
Контрольные вопросы:
1. Здоровый образ жизни и его составляющие.
2. Основные требования к организации здорового образа жизни.
3. Физическое самовоспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни. Критерии эффективности здорового образа жизни.
Тема № 9. Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности.
Контрольные вопросы:
1. Психофизиологическая характеристика интеллектуальной деятельности и учебного труда студентов.
2. Основные причины изменения психофизического состояния студентов в период экзаменационной сессии, критерии нервно-эмоционального и психофизического утомления.
3. Средства и методы физической культуры для профилактики нервно-эмоционального и психофизического утомления студентов, повышения эффективности учебного труда.
Тема № 10. Общая физическая подготовка в системе физического воспитания.
Контрольные вопросы:
1. Методические принципы физического воспитания.
2. Методы физического воспитания и основы совершенствования физических качеств.
3. Общая физическая подготовка, ее цели и задачи.
4. Зоны и интенсивность физических нагрузок.
5. Значение мышечной релаксации.
Тема № 11. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Контрольные вопросы:
1. Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями различной направленности.
2. Характер содержания занятий в зависимости от возраста.
3. Границы интенсивности нагрузок в условиях самостоятельных занятий у лиц различного возраста.
Тема № 12. Индивидуальный выбор видов спорта и систем физических упражнений.
Контрольные вопросы:
1. Массовый спорт и спорт высших достижений, их цели и задачи.
2. Студенческий спорт - цели и задачи.
3. Краткая психофизиологическая характеристика основных групп видов спорта и систем физических упражнений.
Тема № 13. Особенности занятий избранным видом спорта или системой физических упражнений.
Контрольные вопросы:
1. Краткая историческая справка (один вид спорта).
2. Характеристика особенностей воздействия данного вида спорта (системы физических упражнений) на физическое развитие и подготовленность, психические качества и свойства личности.
Тема №14. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом.
Контрольные вопросы:
1. Самоконтроль при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом, его основные методы, показатели и дневник самоконтроля.
2. Использование методов стандартов, антропометрических индексов, номограмм функциональных проб, упражнений-тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности (оценить с помощью двух доступных методов своё физическое развитие).
Тема № 15. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) студентов.
Контрольные вопросы:
1. Общие положения ППФП, ее цели, задачи, средства.
2. Методика подбора средств ППФП.
3. Составить профессиограмму своей будущей профессии с указанием требований к физической подготовленности.
4. Особенности ППФП студентов по избранному направлению подготовки или специальности.
5. Основные факторы, определяющие ППФП будущего специалиста данного профиля (по своей специальности);
Тема № 16. В сероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».
Контрольные вопросы:
1. История, цели и задачи.
2. Требования комплекса для своей возрастной группы.
Тема № 17. С истема физического воспитания в российской федерации:
Контрольные вопросы:
1. Цель; задачи; принципы: основные направления, средства и методы.
2. Физическое воспитание в вузе: цель, задачи, средства и методы.
Тема № 18. Ф изиологические основы физического воспитания.
Контрольные вопросы:
1. Социально-биологические основы физического воспитания.
2. Анатомо-физиологические особенности систем организма человека;
3. Адаптация организма к физическим нагрузкам.