Для достижения результата от тренировок нужно:
- Сформировать психологическую установку — высокую степень готовности к действиям.
- Необходимо довести процесс до автоматизма. Это происходит в три этапа. Начинается со знакомства с действием и овладения элементами. Потом происходит объединение элементов в целое. Затем следует многократное повторение до результата.
Упражнение 1
На чистом листе бумаги карандашом начните рисовать линию. Ведите ее плавно и не спеша. Полностью сосредоточьтесь на ней. Заметили, что отвлеклись? Рисуйте пик и продолжайте. Хороший результат, когда за 3 минуты ни одного пика.
Упражнение 2
Называйте цвета слов при чтении. Это кажется очень простым, но без тренировки сделать сложно. Проверьте себя. Именно цвет слова, а не его написание.
Упражнение 3
В этом простом задании вам нужно всего лишь найти мужскую голову среди зерен кофе. И засечь время, за которое вы справились с задачей.
До 3 секунд. Правое полушарие развито отлично. До 1 минуты — хорошо. 1-3 минуты говорит о том, что обязательно нужно работать над собой.
|
|
Упражнение 4
Сосредоточьтесь и соедините точки с одинаковыми номерами глазами.
Упражнение 5
Нужно как можно быстрее найти числа от 1 до 35 на картинке.
Задания на развитие логики. Технология составления и разгадывания;
Мышление – это способность человека рассуждать, представляющая собою процесс отражения объективной действительности в представлениях, суждениях, понятиях.
Мышление в отличие от других процессов совершается в соответствии с определенной логикой.
В структуре мышления можно выделить следующие логические операции:
-сравнение;
-анализ;
-синтез;
-абстрагирование;
-обобщение.
Сравнение — мыслительная операции, основанная на установлении сходства и различия между объектами. Результатом сравнения может стать классификация, которая выступает как первичная форма теоретического познания.
Анализ — мыслительная операция расчленения сложного объекта на составляющие его части или характеристики с последующим их сравнением.
Синтез — операция, обратная анализу, позволяющая мысленно воссоздать целое из аналитически заданных частей. Анализ и синтез обычно осуществляются вместе, способствуя более глубокому познанию действительности.
Абстрагирование — мыслительная операция, основанная на выделении существенных свойств и связей предмета и отвлечении от других, несущественных. Эти выделенные характеристики как самостоятельные предметы в действительности не существуют. Абстрагирование способствует более тщательному их изучению. Результатом абстрагирования выступает формирование понятий.
|
|
Обобщение — мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам.
Хотя мышление осуществляется на основе логических операций, оно не всегда выступает как процесс, в котором действуют только логика и разум. В процесс мышления очень часто вмешиваются, изменяя его, эмоции. Эмоции подчиняют мысль чувству, заставляя подбирать доводы, говорящие в пользу желаемого решения.
Эмоции способны не только искажать, но и стимулировать мышление. Известно, что чувство придаст мышлению напряженность, остроту, целеустремленность и настойчивость. Как утверждает психология, без возвышенного чувства продуктивная мысль столь же невозможна, как без логики, знаний, умений, навыков.
Примеры упражнений на развитие логического мышления:
1)Два спортсмена играют в настольный теннис. После удара ракеткой теннисный шарик отлетел и закатился в стальную трубу, вертикально вкопанную на несколько метров в землю. Шарик оказался на самом дне трубы. У спортсменов это был единственный шарик. Как им вытащить теннисный шар без особых усилий, не прибегая к выкапыванию трубы?
Ответ: Им необходимо налить в трубу воды до краев, тогда шарик сам всплывет на поверхность.
2) Установите, по какому принципу выстроена данная последовательность:
8 2 9 0 1 5 7 3 4 6
Все цифры следуют друг за другом в соответствии с алфавитным порядком их названий (восемь, два, девять, ноль и т.д.).
3) Представьте, что в вашем шкафу для носков имеется: 4 белых носка, 8 черных, 3 коричневых и 5 серых. Какое минимальное количество носков надо вытащить из шкафа не глядя, чтобы быть уверенным, что вы получите хотя бы одну пару одинаковых носков.
Ответ: Пять носков. Так как количество видов носков равно 4, то вытащенный пятый всегда будет образовывать пару с каким-то из четырех.
4) Попробуйте понять, по какому правилу сформирована нижеуказанная числовая последовательность:
1
11
21
1211
111221
312211
13112221
1113213211
Ответ: Каждое следующее число описывает одно предыдущее. Например: число во второй строке «11» говорит, что в предыдущей строке одна единица (1(одна)1(единица)); число в третьей строке «21» говорит, что в предыдущей строке две единицы или 2(две)1(единицы); число в четвертой строке «1211» говорит, что в предыдущей строке одна двойка и одна единица или 1(одна)2(двойка)1(одна)1(единица). И так далее.
5) Загадки:
Если вы назовете ее имя, то оно тотчас исчезнет. Что это такое? Ответ: Молчание (или тишина).
Как вы думаете, что ваши друзья и знакомые используют чаще чем вы, но это является вашей собственностью? Ответ: Ваше имя.
Пока это не измерить, то оно не известно. Однако если оно постоянно летит, то многим людям это часто не нравится. Что это? Ответ: Это время.
6) Что здесь является лишним?
ЛЕВ,ТИГР, ГЕПАРД, ПУМА, ГИЕНА Ответ: ГИЕНА не из семейства кошачьих.
7) Выберите рисунок, который необходимо добавить вместо знака вопроса.
| |
Ответ: Фигуры перемещаются в противоположные ячейки наискосок. При этом фигуры изменяют: или свой размер, или цвет, или угол. В каждой из четырех клеток свои правила изменения фигуры. |
Задания на развитие воображения. Технология составления и разгадывания;
Воображе́ние — способность человека к спонтанному возникновению или преднамеренному построению в сознании образов, представлений, идей объектов, которые в опыте в целостном виде не воспринимались или не могут восприниматься посредством органов чувств (как, например, события истории, предполагаемого будущего, явления не воспринимаемого или мира, не существующего вообще - сверхъестественные персонажи сказок, мифов и пр.) способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими; играет ключевую роль в следующих психических процессах: моделирование, планирование, творчество, игра, память. В широком смысле, всякий процесс, протекающий «в образах» является воображением.
|
|
Воображение является основой наглядно-образного мышления, позволяющего человеку ориентироваться в ситуации и решать задачи без непосредственного вмешательства практических действий. Оно во многом помогает ему в тех случаях жизни, когда практические действия или невозможны, или затруднены, или просто нецелесообразны. Например, при моделировании абстрактных процессов и объектов.
Примеры упражнений на развитие воображения:
Закорючки
Количество игроков: по парам. Дополнительно: бумага, ручки
Рисуем, друг для друга произвольные закорючки, а потом меняемся листочками. Кто превратит закорючку в осмысленный рисунок, тот и победит.