Пять простых упражнений для развития произвольного внимания

Для достижения результата от тренировок нужно:

  1. Сформировать психологическую установку — высокую степень готовности к действиям.
  2. Необходимо довести процесс до автоматизма. Это происходит в три этапа. Начинается со знакомства с действием и овладения элементами. Потом происходит объединение элементов в целое. Затем следует многократное повторение до результата.

Упражнение 1

На чистом листе бумаги карандашом начните рисовать линию. Ведите ее плавно и не спеша. Полностью сосредоточьтесь на ней. Заметили, что отвлеклись? Рисуйте пик и продолжайте. Хороший результат, когда за 3 минуты ни одного пика.

Упражнение 2

Называйте цвета слов при чтении. Это кажется очень простым, но без тренировки сделать сложно. Проверьте себя. Именно цвет слова, а не его написание.

 

Упражнение 3

В этом простом задании вам нужно всего лишь найти мужскую голову среди зерен кофе. И засечь время, за которое вы справились с задачей.

До 3 секунд. Правое полушарие развито отлично. До 1 минуты — хорошо. 1-3 минуты говорит о том, что обязательно нужно работать над собой.

Упражнение 4

Сосредоточьтесь и соедините точки с одинаковыми номерами глазами.

Упражнение 5

Нужно как можно быстрее найти числа от 1 до 35 на картинке.

 

Задания на развитие логики. Технология составления и разгадывания;

 

Мышление – это способность человека рассуждать, представляющая собою процесс отражения объективной действительности в представлениях, суждениях, понятиях.

Мышление в отличие от других процессов совершается в соответствии с определенной логикой.

В структуре мышления можно выделить следующие логические операции:

-сравнение;

-анализ;

-синтез;

-абстрагирование;

-обобщение.

Сравнение — мыслительная операции, основанная на установлении сходства и различия между объектами. Результатом сравнения может стать классификация, которая выступает как первичная форма теоретического познания.

Анализ — мыслительная операция расчленения сложного объекта на составляющие его части или характеристики с последующим их сравнением.

Синтез — операция, обратная анализу, позволяющая мысленно воссоздать целое из аналитически заданных частей. Анализ и синтез обычно осуществляются вместе, способствуя более глубокому познанию действительности.

Абстрагирование — мыслительная операция, основанная на выделении существенных свойств и связей предмета и отвлечении от других, несущественных. Эти выделенные характеристики как самостоятельные предметы в действительности не существуют. Абстрагирование способствует более тщательному их изучению. Результатом абстрагирования выступает формирование понятий.

Обобщение — мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам.

 

Хотя мышление осуществляется на основе логических операций, оно не всегда выступает как процесс, в котором действуют только логика и разум. В процесс мышления очень часто вмешиваются, изменяя его, эмоции. Эмоции подчиняют мысль чувству, заставляя подбирать доводы, говорящие в пользу желаемого решения.

 

Эмоции способны не только искажать, но и стимулировать мышление. Известно, что чувство придаст мышлению напряженность, остроту, целеустремленность и настойчивость. Как утверждает психология, без возвышенного чувства продуктивная мысль столь же невозможна, как без логики, знаний, умений, навыков.

 

Примеры упражнений на развитие логического мышления:

1)Два спортсмена играют в настольный теннис. После удара ракеткой теннисный шарик отлетел и закатился в стальную трубу, вертикально вкопанную на несколько метров в землю. Шарик оказался на самом дне трубы. У спортсменов это был единственный шарик. Как им вытащить теннисный шар без особых усилий, не прибегая к выкапыванию трубы?

Ответ: Им необходимо налить в трубу воды до краев, тогда шарик сам всплывет на поверхность.

 

2) Установите, по какому принципу выстроена данная последовательность:

8 2 9 0 1 5 7 3 4 6

Все цифры следуют друг за другом в соответствии с алфавитным порядком их названий (восемь, два, девять, ноль и т.д.).

 

3) Представьте, что в вашем шкафу для носков имеется: 4 белых носка, 8 черных, 3 коричневых и 5 серых. Какое минимальное количество носков надо вытащить из шкафа не глядя, чтобы быть уверенным, что вы получите хотя бы одну пару одинаковых носков.

Ответ: Пять носков. Так как количество видов носков равно 4, то вытащенный пятый всегда будет образовывать пару с каким-то из четырех.

 

4) Попробуйте понять, по какому правилу сформирована нижеуказанная числовая последовательность:

1

11

21

1211

111221

312211

13112221

1113213211

Ответ: Каждое следующее число описывает одно предыдущее. Например: число во второй строке «11» говорит, что в предыдущей строке одна единица (1(одна)1(единица)); число в третьей строке «21» говорит, что в предыдущей строке две единицы или 2(две)1(единицы); число в четвертой строке «1211» говорит, что в предыдущей строке одна двойка и одна единица или 1(одна)2(двойка)1(одна)1(единица). И так далее.

5) Загадки:

Если вы назовете ее имя, то оно тотчас исчезнет. Что это такое? Ответ: Молчание (или тишина).

Как вы думаете, что ваши друзья и знакомые используют чаще чем вы, но это является вашей собственностью? Ответ: Ваше имя.

Пока это не измерить, то оно не известно. Однако если оно постоянно летит, то многим людям это часто не нравится. Что это? Ответ: Это время.

6) Что здесь является лишним?

 ЛЕВ,ТИГР, ГЕПАРД, ПУМА, ГИЕНА Ответ: ГИЕНА не из семейства кошачьих.

7) Выберите рисунок, который необходимо добавить вместо знака вопроса.

 

Ответ: Фигуры перемещаются в противоположные ячейки наискосок. При этом фигуры изменяют: или свой размер, или цвет, или угол. В каждой из четырех клеток свои правила изменения фигуры.  

Задания на развитие воображения. Технология составления и разгадывания;

Воображе́ние — способность человека к спонтанному возникновению или преднамеренному построению в сознании образов, представлений, идей объектов, которые в опыте в целостном виде не воспринимались или не могут восприниматься посредством органов чувств (как, например, события истории, предполагаемого будущего, явления не воспринимаемого или мира, не существующего вообще - сверхъестественные персонажи сказок, мифов и пр.) способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими; играет ключевую роль в следующих психических процессах: моделирование, планирование, творчество, игра, память. В широком смысле, всякий процесс, протекающий «в образах» является воображением.

 

Воображение является основой наглядно-образного мышления, позволяющего человеку ориентироваться в ситуации и решать задачи без непосредственного вмешательства практических действий. Оно во многом помогает ему в тех случаях жизни, когда практические действия или невозможны, или затруднены, или просто нецелесообразны. Например, при моделировании абстрактных процессов и объектов.

 

Примеры упражнений на развитие воображения:


Закорючки

Количество игроков: по парам. Дополнительно: бумага, ручки

Рисуем, друг для друга произвольные закорючки, а потом меняемся листочками. Кто превратит закорючку в осмысленный рисунок, тот и победит.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: