Дата:23.04
Тема урока: Решение задач с помощью систем уравнений.
Цели урока:
Обучающие:
· изучить способ решения задач с помощью составления систем уравнений;
· формировать умение составлять системы уравнений по условию задачи и решать их.
Развивающие:
· развивать умение обобщать, конкретизировать; развивать логическое мышление и вычислительные навыки,творческую активность, инициативу.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Ход урока:
I. 1.Организационный момент
III. 2.Актуализация опорных знаний учащихся.
1) Дайте определение линейного уравнения с двумя переменными. (Линейным уравнением с двумя переменными называется уравнение вида ах + ву = с, где х и у - переменные а, в, с - некоторые числа)
2)Что называется решением уравнения с двумя переменными? ( Решением уравнения с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая это уравнение в верное равенство )
3) Дайте определение системы линейных уравнений с двумя переменными.
4) Что называется решением системы уравнений с двумя переменными? ( Решением уравнения с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая эти уравнения в верные равенства ).
|
|
Алгоритм решения системы линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки.
Алгоритм решения системы линейных уравнений с двумя переменными способом сложения.
IV. 3.Восприятие и первичное осознание нового материала.
Вспомним, в чём заключается способ решения задач с помощью составления уравнения
Алгоритм
Решения задач с помощью уравнения
1. Одну из неизвестных величин обозначить переменной.
2. Выразить через переменную значение других неизвестных величин.
3. Составить уравнение.
4. Решить уравнение.
5. Соотнести корень уравнения с вопросом задачи.
6. Записать ответ к задаче.
1. Запишите с помощью системы уравнений следующую ситуацию:
а) Сумма двух чисел равна 17. Одно из них на 7 меньше другого.
б) Периметр прямоугольника равен 400 м. Его длина в 3 раза больше ширины.
в) Четыре боксёра тяжёлого веса и пять боксёров лёгкого веса вместе весят 730 кг. Спортсмен тяжелого веса весит на 70 кг больше спортсмена лёгкого веса.
г) Таня заплатила за 3 тетради и 2 карандаша 58 р., а Лена за 3 такие же тетради и 1 карандаш – 78 р.
Алгоритм
решения задач с помощью систем уравнений с двумя переменными
1. Ввести две переменные.
2. По условию задачи составить 2 уравнения с двумя переменными.
3. Составить систему уравнений с двумя переменными.
4. Решить систему уравнений.
5. Соотнести решение системы с условием задачи.
6. Записать ответ к задаче.
|
|
V. Первичное закрепление усвоенного.
Давайте, рассмотрим задачу.
В корзине лежат бананы и яблоки. Известно, что бананов на 5 больше, чем яблок. Сколько бананов и сколько яблок в корзине, если всего в ней 17 фруктов?
Пусть х – количество бананов в корзине, а игрек – количество яблок.
Так как по условию задачи бананов на 5 больше, чем яблок, то можем составить уравнение:
Также из условия задачи известно, что всего в корзине 17 фруктов, а тогда можем записать следующее уравнение:
Объединим уравнения в систему, так как эти условия должны выполняться одновременно.
Теперь, чтобы ответить на вопрос задачи, нам надо решить эту систему.
Таким образом, чтобы решить задачу с помощью системы уравнений, надо:
1. выделить две неизвестные величины и обозначить их буквами;
2. используя условие задачи, составить систему уравнений;
3. решить систему уравнений удобным способом;
4. истолковать результат в соответствии с условием задачи.
Решим следующую задачу.
Пример.
И решим ещё одну задачу.
Пример.