Сюда всю нормативку, которой пользовалась при составлении цикла + 3-4 учебных пособия по соц. работе + можно интерне-источники (н-р, консультант)
Оценка уровня информированности клиентов о государственной социальной помощи и условиях её получения инвалидами и степени удовлетворённости помощью специалиста по социальной работе
С целью оценки уровня информированности клиентов о государственной социальной помощи и условиях её получения инвалидами и степени удовлетворённости помощью специалиста по социальной работе проведено повторное анкетирование инвалидов, принявших участие в анкете изучения уровня информированности граждан с ограниченными возможностями здоровья о предусмотренной для них государственной социальной помощи. Анкета представлена в Приложении …
Респонденты заполняли анкету после проведения цикла консультаций специалиста по социальной работе о государственной социальной помощи, предусмотренной для инвалидов.
Анкетирование проводилось письменно на базе Центра общественных объединений по городу Ирбиту и Ирбитскому району (Общество глухих и слабослышащих, Общество слепых и слабовидящих, Общество инвалидов).
|
|
Результаты анкетирования следующие:
В анкетирование приняло участие 20 человек, из них 9 мужчин и 11 женщин в возрасте от 21 до 76 лет.
1. Удовлетворены ли Вы консультативной работой специалиста по социальной работе?
1) Удовлетворен полностью – 15 (75%);
2) Удовлетворен частично – 4 (20%);
3) Не удовлетворен – 1 (5%).
2. Как Вы оцениваете степень Вашей информированности о предоставлении государственной социальной помощи после консультаций специалиста по социальной работе?
4) Низкая – 1 (5%);
5) Средняя – 15 (75%);
6) Высокая – 4 (20%).
3. Получили ли Вы для себя новую информацию о предоставлении государственной социальной помощи?
5) Да – 16 (80%);
6) Нет – 2 (10%);
7) Затрудняюсь ответить – 2 (10%).
4. Хотелось ли Вам получать больше информации в области социальной помощи?
4) Да – 17 (85%);
5) Нет – 1 (5%);
6) Затрудняюсь ответить – 2 (10%).
5. Хотели бы Вы воспользоваться индивидуальным и/или групповым консультированием в области государственной социальной помощи?
4) Да – 17 (80%);
5) Нет - 1 (5%);
6) Затрудняюсь ответить – 2 (10%).
6. Как часто Вы бы хотели получать консультативную помощь по вопросам государственной социальной помощи, на которую вы имеете право?
1) 1 раз в месяц – 5 (25%);
2) 1 раз в квартал – 11 (55%);
3) Несколько раз в год – 3 (15%);
4) 1 раз в год – 1 (5%).
7. Будете ли Вы следить за новыми законопроектами (проектами нормативных актов), поправками к законам и нормативным актам, касающихся сферы социальной защиты инвалидов?
|
|
1) Да – 14 (70%);
2) Нет – 1 (5%);
3) Иногда – 5 (25%).
8. Какие источники информации для Вас наиболее удобны?
1) Официальные документы – 0 (0%);
2) Консультации со специалистом по социальной работе – 10 (50%);
3) Средства массовой информации – 1 (5%);
4) Информационные стенды в социальных учреждениях – 1 (5%);
5) Буклеты, памятки и т.д. – 8 (40%);
6) Интернет-ресурсы – 0 (0%).
После каждого вопроса будет круглая диаграмма (я просто в ворде 2003 не могу сделать, сделаю в 2007.
Выводы:
По результатам анкетирования можно сделать следующие выводы:
I. Большинство респондентов удовлетворены консультативной помощью специалиста по социальной работе (75%), 20% удовлетворены частично. Всего лишь 5% опрошенных не удовлетворены работой специалиста по социальной работе.
II. Степень уровня информированности о предусмотренной государственной социальной помощи повысилась. До проведения цикла консультаций
7) Низкая – 13 (65%);
8) Средняя – 6 (30%);
9) Высокая – 1 (5%).
после проведения цикла консультаций:
10) Низкая – 1 (5%);
11) Средняя – 15 (75%);
12) Высокая – 4 (20%).
Здесь я вставлю круглые диаграммы.
III. Желающих получить консультативную помощь специалиста по социальной работе по данному вопросу стало больше.
Здесь я вставлю круглые диаграммы.
IV. Формой работы удовлетворены почти все респонденты, большинство хотело бы еще раз воспользоваться помощью специалиста по социальной работе. Для глухих и слабослышащих инвалидов наиболее информативными являются памятки, брошюры и т. д.
Выводы по 2 главе:
В практической части исследования проводилось анкетирование для определения уровня информированности инвалидов о предусмотренной для них государственной социальной помощи.
Результаты показали, что у большинства респондентов низкий уровень информированности в данном вопросе. В целом, можно сказать, что социальное консультирование востребовано инвалидами как эффективный источник информации при условии учёта их возможностей здоровья.
На основании результатов анкетирования был создан цикл консультаций о государственной социальной помощи инвалидам. Цикл состоит из восьми консультаций. Консультации составлены с учетом физических возможностей клиентов.
Для оценки уровня информированности клиентов о государственной социальной помощи и условиях её получения инвалидами и степени удовлетворённости помощью специалиста по социальной работе было проведено повторное анкетирование граждан с ограниченными возможностями здоровья, прослушавших цикл консультаций.
Результаты анкетирования показали, что большинство респондентов удовлетворены работой специалиста по социальной работе и хотели бы повторить социальное консультирование. Инвалиды по слуху также отметили наличие наглядного информационного материала (буклетов, брошюр и памяток), а инвалиды по зрению – аудиоконсультацию.