Содержание разделов дисциплины

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

  «УТВЕРЖДАЮ» Руководитель Департамента архитектуры и градостроительства   ____________ Э.Э.Красильникова   «____» ____________ 20___ г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Б1.Б.06 Методология исследовательской деятельности в дизайне

54.04.01 Дизайн.

 

Дизайн социокультурной среды

Магистратура

 

 

Очная форма обучения,

 набор 2019 года

 

 

Севастополь

2019


Рабочая программа дисциплины «Методология исследовательской деятельности в дизайне» для обучающихся направления подготовки/специальности 54.04.01 Дизайн

Профиль - Дизайн социокультурной среды иразработана в департаменте архитектуры и градостроительства ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» с учетом требований следующих нормативных правовых документов:

- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки / специальности 54.04.01 Дизайн Профиль - Дизайн социокультурной среды, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от __.__.______ №____;

- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.04.2017 № 301.

Настоящая рабочая программа дисциплины разработана с учетом требований Положения о порядке разработки и утверждения основной образовательной программы № __________, принятого решением ученого совета Севастопольского государственного университета (протокол №__ от __.__.______) и утвержденного приказом ректора от __.__.______, иных локальных нормативных актов, действующих в Университете.

 

 

Впервые утверждена и введена с действие на заседании кафедры _________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.

 

Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры ____________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.

 

Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры ____________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.

 

Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры ___________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.

 

 

Разработчик(и) рабочей программы

Гущин А.Н., канд. физ.-мат. наук, доцент, доцент кафедры Градостроительства и Ландшафтной Архитектуры.

 




Содержание

1. Планируемые результаты обучения по дисциплине, ее объем и место в структуре образовательной программы..

2. Содержание и структура дисциплины..

3. Перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся по дисциплине.

4. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости 

5. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине.

6. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины..

7. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины..

8. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине.

9. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине.

Приложение А. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины..

Приложение Б. Справка о наличии в фонде библиотеки изданий учебной литературы, перечисленной в РПД..

 

 



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ЕЕ ОБЪЕМ И МЕСТО В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

Цель (цели) освоения дисциплины:

Формирование у обучающихся компетенций, предусмотренных учебным планом.

Задачи:

- изучение основных теоретических понятий, лежащих в основе дисциплины,

- изучение основных спектра новых технологий в дизайне среды

Требования к результатам обучения по дисциплине

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих результатов обучения

 

Категория компетенций Код и наименование компетенции Код и наименование индикатора достижения компетенции
Общепрофессиональная - способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности ОПК-2;  
Общепрофессиональная - готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала ОПК-3;  
Общепрофессиональная - способность вести научную и профессиональную дискуссию ОПК-4    

Место дисциплины в структуре образовательной программы.

 

Дисциплина относится к дисциплинам по выбору вариативной части Блока 1 «Дисциплины (модули)»

 

Постреквизиты дисциплины:

 

Дисциплина может быть использована при осуществлении научно-исследовательской работы, при подготовке к государственной итоговой аттестации, также для участия в выставках и конкурсах.

 

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов и видов учебной работы.

 

Курс

Семестр

Общий объем ЗЕ(ч)

Контактная работа, ч

Самостоятельная работа

Контроль

Курсовой проект(работа)

Зачет

(семестр)

Экзамен (семестр)

Лекции Практические занятия Лабораторные занятия
1 1 2(72) 4 24 44
1 2 2(72) 2 16 18 36 2

Итого

4 (144) 6 40   62 36      

 

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Структура дисциплины

 

Очная форма обучения

Наименование темы

Семестр

Неделя

Общее количество часов

Контактная работа

Самостоятельная работа, ч

Формы текущего контроля*

Лекции, ч Практические занятия, ч Лабораторные работы, ч
Тема 1. Методология как основа исследовательской деятельности.   1 1   2 4   6 Самоподготовка
Тема 2. Проектное знание и структура познавательных процессов в проектном творчестве.   1 2   2 4   6 Семинар
Тема 3. Научный подход к осуществлению этапов проектной деятельности.   1 3   2 4   6 Семинар
Тема 4. Типология дизайн-деятельности. 1 4     4   6 Семинар
Тема 5. Система целевых установок в дизайне среды. территории. 1 5     4   6 Семинар
Тема 6. Поэтапная разработка проектного замысла.   1 6     4   6 Семинар
Тема 7Методика разработки и реализации дизайн-программы   1 7     4   6 Семинар
Тема 8. Объективные факторы, влияющие на выбор проектного решения. Концепция проекта, ее формирование и роль.   1 8     4   6 Семинар
Тема 9. Отработка навыков создания художественного образа на основе методов организации творческого процесса.   1 9     4   6 Семинар
Тема 10. Процесс формообразования как реализация проектной концепции и принципы гармонизации проектных решений.   1 10     4   6 Семинар
Тема 11. Применение метода системного анализа в проектировании 1 11     4   2 Семинар
Промежуточная аттестация по дисциплине (зачет/экзамен)             8  
Всего:       6 40   62  

Содержание разделов дисциплины


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: