ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
«УТВЕРЖДАЮ» Руководитель Департамента архитектуры и градостроительства ____________ Э.Э.Красильникова «____» ____________ 20___ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б1.Б.06 Методология исследовательской деятельности в дизайне
54.04.01 Дизайн.
Дизайн социокультурной среды
Магистратура
Очная форма обучения,
набор 2019 года
Севастополь
2019
Рабочая программа дисциплины «Методология исследовательской деятельности в дизайне» для обучающихся направления подготовки/специальности 54.04.01 Дизайн
Профиль - Дизайн социокультурной среды иразработана в департаменте архитектуры и градостроительства ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» с учетом требований следующих нормативных правовых документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
|
|
- Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки / специальности 54.04.01 Дизайн Профиль - Дизайн социокультурной среды, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от __.__.______ №____;
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.04.2017 № 301.
Настоящая рабочая программа дисциплины разработана с учетом требований Положения о порядке разработки и утверждения основной образовательной программы № __________, принятого решением ученого совета Севастопольского государственного университета (протокол №__ от __.__.______) и утвержденного приказом ректора от __.__.______, иных локальных нормативных актов, действующих в Университете.
Впервые утверждена и введена с действие на заседании кафедры _________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.
Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры ____________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.
Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры ____________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.
Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры ___________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.
Разработчик(и) рабочей программы:
Гущин А.Н., канд. физ.-мат. наук, доцент, доцент кафедры Градостроительства и Ландшафтной Архитектуры.
|
|
Содержание
1. Планируемые результаты обучения по дисциплине, ее объем и место в структуре образовательной программы..
2. Содержание и структура дисциплины..
3. Перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся по дисциплине.
4. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости
5. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине.
6. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины..
7. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины..
8. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине.
9. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине.
Приложение А. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины..
Приложение Б. Справка о наличии в фонде библиотеки изданий учебной литературы, перечисленной в РПД..
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ЕЕ ОБЪЕМ И МЕСТО В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
Цель (цели) освоения дисциплины:
Формирование у обучающихся компетенций, предусмотренных учебным планом.
Задачи:
- изучение основных теоретических понятий, лежащих в основе дисциплины,
- изучение основных спектра новых технологий в дизайне среды
Требования к результатам обучения по дисциплине
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих результатов обучения
Категория компетенций | Код и наименование компетенции | Код и наименование индикатора достижения компетенции |
Общепрофессиональная | - способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности ОПК-2; | |
Общепрофессиональная | - готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала ОПК-3; | |
Общепрофессиональная | - способность вести научную и профессиональную дискуссию ОПК-4 |
Место дисциплины в структуре образовательной программы.
Дисциплина относится к дисциплинам по выбору вариативной части Блока 1 «Дисциплины (модули)»
Постреквизиты дисциплины:
Дисциплина может быть использована при осуществлении научно-исследовательской работы, при подготовке к государственной итоговой аттестации, также для участия в выставках и конкурсах.
Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов и видов учебной работы.
Курс | Семестр | Общий объем ЗЕ(ч) | Контактная работа, ч | Самостоятельная работа | Контроль | Курсовой проект(работа) | Зачет (семестр) | Экзамен (семестр) | ||
Лекции | Практические занятия | Лабораторные занятия | ||||||||
1 | 1 | 2(72) | 4 | 24 | – | 44 | – | – | – | – |
1 | 2 | 2(72) | 2 | 16 | – | 18 | 36 | – | – | 2 |
Итого | 4 (144) | 6 | 40 | 62 | 36 |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Структура дисциплины
Очная форма обучения
Наименование темы | Семестр | Неделя | Общее количество часов | Контактная работа | Самостоятельная работа, ч | Формы текущего контроля* | ||
Лекции, ч | Практические занятия, ч | Лабораторные работы, ч | ||||||
Тема 1. Методология как основа исследовательской деятельности. | 1 | 1 | 2 | 4 | 6 | Самоподготовка | ||
Тема 2. Проектное знание и структура познавательных процессов в проектном творчестве. | 1 | 2 | 2 | 4 | 6 | Семинар | ||
Тема 3. Научный подход к осуществлению этапов проектной деятельности. | 1 | 3 | 2 | 4 | 6 | Семинар | ||
Тема 4. Типология дизайн-деятельности. | 1 | 4 | 4 | 6 | Семинар | |||
Тема 5. Система целевых установок в дизайне среды. территории. | 1 | 5 | 4 | 6 | Семинар | |||
Тема 6. Поэтапная разработка проектного замысла. | 1 | 6 | 4 | 6 | Семинар | |||
Тема 7Методика разработки и реализации дизайн-программы | 1 | 7 | 4 | 6 | Семинар | |||
Тема 8. Объективные факторы, влияющие на выбор проектного решения. Концепция проекта, ее формирование и роль. | 1 | 8 | 4 | 6 | Семинар | |||
Тема 9. Отработка навыков создания художественного образа на основе методов организации творческого процесса. | 1 | 9 | 4 | 6 | Семинар | |||
Тема 10. Процесс формообразования как реализация проектной концепции и принципы гармонизации проектных решений. | 1 | 10 | 4 | 6 | Семинар | |||
Тема 11. Применение метода системного анализа в проектировании | 1 | 11 | 4 | 2 | Семинар | |||
Промежуточная аттестация по дисциплине (зачет/экзамен) | 8 | |||||||
Всего: | 6 | 40 | 62 |
Содержание разделов дисциплины
|
|