Подготовка к зачету способствует закреплению, углублению и обобщению знаний, получаемых, в процессе обучения, а также применению их к решению практических задач. Готовясь к зачету, обучающийся ликвидирует имеющиеся пробелы в знаниях, углубляет, систематизирует и упорядочивает свои знания. На зачете обучающийся демонстрирует то, что он приобрел в процессе изучения дисциплины.
В условиях применяемой в МАГУ балльно-рейтинговой системы подготовка к зачету включает в себя самостоятельную и аудиторную работу обучающегося в течение всего периода изучения дисциплины и непосредственную подготовку в дни, предшествующие экзамену по разделам и темам дисциплины.
При подготовке к зачету обучающимся целесообразно использовать не только материалы лекций, а и рекомендованные основную и дополнительную литературу.
При подготовке к промежуточной аттестации целесообразно:
- внимательно изучить перечень вопросов и определить, в каких источниках находятся сведения, необходимые для ответа на них;
|
|
- внимательно прочитать рекомендованную литературу;
- составить краткие конспекты ответов (планы ответов).
Качество учебной работы обучающихся преподаватель оценивает с использованием технологической карты дисциплины, размещенной на сайте филиала МАГУ.
Методические рекомендации по созданию презентации
Алгоритм создания презентации:
1 этап – определение цели презентации
2 этап – подробное раскрытие информации,
3 этап − основные тезисы, выводы.
Следует использовать 10-15 слайдов. При этом:
- первый слайд – титульный. Предназначен для размещения названия презентации, имени докладчика и его контактной информации;
- на втором слайде необходимо разместить содержание презентации, а также краткое описание основных вопросов;
- оставшиеся слайды имеют информативный характер.
Обычно подача информации осуществляется по плану: тезис – аргументация – вывод.
Требования к оформлению и представлению презентации:
Читабельность (видимость из самых дальних уголков помещения и с различных устройств), текст должен быть набран 24-30-ым шрифтом.
Тщательно структурированная информация.
Наличие коротких и лаконичных заголовков, маркированных и нумерованных списков.
Каждому положению (идее) надо отвести отдельный абзац.
Главную идею надо выложить в первой строке абзаца.
Использовать табличные формы представления информации (диаграммы, схемы) для иллюстрации важнейших фактов, что даст возможность подать материал компактно и наглядно.
Графика должна органично дополнять текст.
|
|
8. Выступление с презентацией длится не более 10 минут;
Методические рекомендации по подготовке доклада
Алгоритм создания доклада:
1 этап – определение темы доклада
2 этап – определение цели доклада
3 этап − подробное раскрытие информации
4 этап − формулирование основных тезисов и выводов.
Методические рекомендации по составлению глоссария
1. Внимательно прочитайте и ознакомьтесь с текстом. Вы встретите в нем много различных терминов, которые имеются по данной теме.
2. После того, как вы определили наиболее часто встречающиеся термины, вы должны составить из них список. Слова в этом списке должны быть расположены в строго алфавитном порядке, так как глоссарий представляет собой не что иное, как словарь специализированных терминов.
3. После этого начинается работа по составлению статей глоссария. Статья глоссария - это определение термина. Она состоит из двух частей: 1. точная формулировка термина в именительном падеже; 2. содержательная часть, объемно раскрывающая смысл данного термина.
При составлении глоссария важно придерживаться следующих правил:
- стремитесь к максимальной точности и достоверности информации;
- старайтесь указывать корректные научные термины и избегать всякого рода жаргонизмов. В случае употребления такового, давайте ему краткое и понятное пояснение;
- излагая несколько точек зрения в статье по поводу спорного вопроса, не принимайте ни одну из указанных позиций. Глоссарий - это всего лишь констатация имеющихся фактов;
- также не забывайте приводить в пример контекст, в котором может употреблять данный термин;
- при желании в глоссарий можно включить не только отельные слова и термины, но и целые фразы.
Методические рекомендации для занятий в интерактивной форме
В учебном процессе, помимо чтения лекций и аудиторных занятий, используются интерактивные формы. В сочетании с внеаудиторной работой это способствует формированию и развитию профессиональных навыков обучающихся.
Интерактивное обучение представляет собой способ познания, осуществляемый в формах совместной деятельности обучающихся, т.е. все участники образовательного процесса взаимодействуют друг с другом, совместно решают поставленные проблемы, моделируют ситуации, обмениваются информацией, оценивают действие коллег и свое собственное поведение, погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблем.
В курсе изучаемой дисциплины «Основы научно-исследовательской работы» в интерактивной форме часы используются в виде: групповых дискуссий.
Тематика занятий с использованием интерактивных форм
№ п/п | Тема | Интерактивная форма | Часы, отводимые на интерактивные формы | |
Лекции | Практические занятия | |||
1. | Наука и ее роль в современном обществе. Развитие научных исследований в России и за рубежом. | Групповые дискуссии | - | 1 |
2. | Организация научно-исследовательской работы. | Групповые дискуссии | - | 1 |
3. | Наука и научное исследование. Методологические основы научных исследований. Выбор направлений и обоснование темы научного исследования. | Групповые дискуссии | - | 1 |
4. | Поиск. Накопление и обработка научной информации. | Групповые дискуссии | - | 1 |
ИТОГО | 4 часа |
Приложение 2 к РПД Основы научно-исследовательской работы
Информационные системы и технологии
Направленность (профиль) – Программно-аппаратные комплексы
Форма обучения – заочная
Год набора - 2019
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
Общие сведения
1. | Кафедра | Информатики и вычислительной техники |
2. | Направление подготовки | 09.03.02 Информационные системы и технологии |
3. | Направленность (профиль) | Программно-аппаратные комплексы |
4. | Дисциплина (модуль) | Основы научно-исследовательской работы |
5. | Форма обучения | заочная |
6. | Год набора | 2019 |
|
|
Перечень компетенций
– способность осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач (УК-1). |