Цель управления (на уровне школы): деятельность демократического учреждения, в основе которой психолого-педагогические, организационно-педагогические, социально-педагогические и правовые гарантии на полноценное образование.
Задача: повышение эффективности управления, которое возможно лишь при наличии следующих организационно-педагогических условий:
- создание подлинно демократической возможности участия коллектива школы, каждого члена в подготовке, принятии и реализации управленческих решений; - повышение педагогического мастерства и управленческой компетенции всех участников управления школой.
Цели и задачи управления школой – баланс и реализация всех задач и проблем учебно-воспитательного процесса:
· когнитивной – реализация систем обучения (предметной, дифференцированной и интегрированной), успех, результативность формирования общеучебных умений и навыков;
· ценностной, воспитательной, успех которой зависит от сформированности мировоззрения, духовности, нравственности личности школьников;
|
|
· функции психического развития, которая всецело зависит от интеллектуальных возможностей личности;
· функции развития творческого потенциала, зависящей от уровня обученности и интеллекта, духовности, нравственности личности;
· оздоровительные функции, которые зависят от всех «институтов» профилактики, соматического и психического развития учащихся и обеспечения здорового образа жизни.
Механизм управления современной общеобразовательной школой изменяет характер выполнения управленческих функций, порождает принципиально новые формы взаимодействия отношений школы и всех участников педагогического процесса.
Структура этих отношений такова:
· Школа - внешняя среда;
· Администрация - общественность;
· Руководитель – подчиненный;
· Учитель – учитель;
· Учитель – родители;
Учитель – учащийся
Ученик – ученик
Управление школой предполагает учет всех связей и отношений школы с окружающей средой. В состав такого расширенного управления входят руководители школы, коллегиальные органы управления, органы ученического управления. Основу модели внутришкольного управления составляют четыре взаимосвязанных уровня всех участников педагогического процесса:
Первый уровень: во главе стоят конференция, совет школы, педагогический совет и директор школы
Второй уровень: административный блок, который представлен Зам Директора по УВР, ЗД по ВР, ЗД по АХЧ (административно-хозяйственной части).
Организуя работу с педагогическим коллективом для создания коллектива единомышленников, администрация руководствуется следующими принципами:
|
|
а) опора на систему ценностей, руководство принципами создания благоприятных условий для реализации личностно ориентированного обучения и воспитания учащихся, реализация образовательных и инновационных процессов, б) стимулирование роста профессионализма педагогического коллектива, в) создание благоприятных условий для творческого развития и духовно-нравственного воспитания школьников. Третий уровень – это методический совет, представленный руководителями предметных методических объединений и методических объединений классных руководителей. Это ядро коллектива школы эффективно реализует цели и задачи УВР, стимулирует развитие всего коллектива, соблюдает традиции школы, ее авторитет в городе. Совместно с администрацией школы все звенья методической службы обеспечивают педагогический коллектив новыми технологиями обучения, новшествам, инновациям, рекомендациями учителям. Четвертый уровень - в завершение – коллектив учителей, учащихся, родителей, общественность.
Создание коллектива единомышленников предполагает соблюдение педагогической этики. …………………………..(продолжить самостоятельно)