Устройство самоходных машин для транспортирования материалов и оборудования при монтаже (демонтаже) механизированных комплексов

 

 Самоходные транспортные машины - используют для доставки горной массы от забоев к рудоспускам и откаточным штрекам или к блоковым конвейерным штрекам в пределах выемочного участка от погрузочной машины до рудоспуска; от забоев до ствола или на поверхность. Кроме того, самоходные транспортные машины все более широко применяют в качестве машин вспомогательного назначения для доставки различных грузов и перевозки людей.

Самоходные транспортные машины оснащаются дизельным, электрическим и пневматическим приводом.

Шахтные самоходные вагоны с донным скребковым конвейером и электрическим приводом, питающимся по гибкому кабелю, который наматывается на кабельный барабан, применяются, в основном, на калийных рудниках для доставки руды из камеры от комбайнового комплекса до блокового конвейерного штрека. Такие вагоны применяют также на сланцевых шахтах. Радиус действия самоходных вагонов ограничен длиной кабеля (для отечественных конструкций 200 м).

Самоходные вагоны с опрокидным кузовом и пневматическим приводом, питаемым по шлангу. Этот тип самоходного вагона используется при проведении подготовительных, нарезных и разведочных выработок. Радиус действия такого вагона ограничен длиной шланга и составляет 80—100 м. По сравнению с автосамосвалами самоходные вагоны имеют значительно меньшую скорость движения, более сложную конструкцию кузова, меньшую маневренность и большее время разгрузки Погрузочно-транспортные машины ПД предназначены для погрузки горной массы насыпной плотностью до 2 т/м3 в другое транспортное средство или доставки ее в ковше к месту погрузки по горным выработкам с предельным углом подъема 18° при ведении очистных и подготовительных работ в шахтах, не опасных по газу и пыли. Эти машины могут также использоваться и для выполнения различных вспомогательных работ.

Погрузочно-транспортные машины ПД представляют собой ковшовый погрузчик нижнего черпания на пневмошинном шасси, с дизельным или электрическим приводом.

 

 

Рис.61.1. Погрузочно-транспортные машины ПД. 1- задняя полурама; 2 - дизельный привод; 3 - ходовая часть; 4 - кабина водителя; 5 -передняя полурама; 6 - ковш

 

Конструктивная схема шасси - шарнирно-сочлененная рама, состоящая из двух полурам: передней и задней. На передней полураме монтируется рабочий орган машины, а на задней - силовая установка, система управления и кабина водителя.

Полурамы соединены между собой вертикальным шарниром, и они могут поворачиваться в горизонтальной плоскости в обе стороны относительно друг друга. Такое исполнение шасси обеспечивает прохождение машин по закруглениям с малыми радиусами.

Рабочий орган машин, размещенный на передней полураме, представляет собой ковш с шарнирно-рычажным механизмом, состоящим из стрелы, тяги и рычага. Привод рабочего органа - гидравлический, от гидронасосов, установленных на задней полураме. Он содержит два гидроцилиндра подъема - опускания стрелы и один гидроцилиндр опрокидывания ковша для всех машин ряда, кроме машины ПД8, для опрокидывания ковша которой установлены два гидроцилиндра [71].

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: