Устройство оборудования автоматизированных погрузочных пунктов, толкателей, питателей и затворов. Порядок выбора оборудования погрузочных пунктов

 

Погрузочные пункты при сочетании однотипных транспортных установок главным образом ленточных конвейеров предназначены для перегрузки угля с одного конвейера на другой. Они должны обеспечивать в подконвейерных линиях непрерывность выполнения этого технологического процесса и отвечать следующим требованиям: способствовать уменьшению измельчения угля и износа конвейерной ленты; обеспечивать равномерное заполнение конвейерной ленты по ее ширине и направление струи загруженного материала по продольной оси ленты со скоростью, близкой к скорости ленты; предотвращать просыпание материала на почву выработки и образование его завалов при остановке принимающего конвейера или при попадании посторонних предметов в перегрузочные устройства; уменьшать пылеобразование в местах перегрузки с помощью оросительных устройств; обеспечивать пропуск кусков материала крупностью, не превышающей 500 мм, и высоту свободного падения материа-ла при загрузке не более 300 мм для обеспечения допустимой силы удара его кусков о ленту.

На угольных шахтах достаточно широко используются секционные поезда ПС-3,5, секции которых оснащены устройствами для их донной разгрузки. Донной разгрузкой обладают и вагонетки ВД и ВДК, используемые при эксплуатации локомотивной откатки на современных шахтах взамен вагонеток с глухим кузовом.

Для их разгрузки не требуется специальное оборудование в виде толкателей и опрокидывателей, они обладают более высокими эксплуатационными показателями при разгрузке в сравнении с вагонетками типа ВГ. В проектах новых угольных шахт, а в перспективе и рудных, нормами проектирования предусматривается применение только вагонеток с донной разгрузкой и секционных поездов. Их пункты разгрузки в околоствольных дворах имеют свои отличия.

На рис. 65 показана конструктивная схема перегрузочного пункта для совместной разгрузки секционных поездов типа ПС и вагонеток типа ВДК, не требующих наличия разгрузочной кривой для опираиия на нее створок открытых днищ, а также для вагонеток типа ВД, для которых такая кривая необходима.Для разгрузки на разгрузочной яме перегрузочный пункт оснащается устройствами для открывания и закрывания днищ вагонеток при входе их на разгрузочную яму и выходе из нее после разгрузки, с приводами, обеспечивающими автоматизацию процесса разгрузки. Разгрузка состава осуществляется на ходу в пределах рабочей зоны разгрузочной ямы при скорости движения состава до 1м/с [75].

Рис. 65.1. Оборудование погрузочного пункта для совместной разгрузки секционных поездов ПСЗ,5, вагонеток ВДК и ВД (ВДЗ,3):1 - устройство открывающее для ВДЗ,3; 2 - разгрузочная кривая для ВДЗ,3; 3 - устройство открывающее для ПС и ВДК; 4 - устройство закрывающее для ПС и ВДК.

 

 

 

Рис. 65.2. Перегрузочное устройство с конвейера на конвейер на горизонтальной или наклонной выработке:1 - приемная воронка; 2 - уплотнительные полосы из конвейерной ленты; 3 - направляющий лоток; 4 - короб для защиты от пылеобразования и крепления на нем датчика и элементов оросительной системы; 5 - переходной кожух с фланцевым креплением

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: