Действия машиниста по обслуживанию системы уплотнения на работающих агрегатах

В течение смены машинист во время работы агрегата (через каждые 2 часа) записывает значения контролируемых параметров в суточную ведомость агрегата.

По системе уплотнения контролируемыми параметрами являются:

– перепад давления «масло-газ»;

– давление газа в полости нагнетателя;

– давление масла высокого давления (оно должно быть на 1-3 кгс/см выше давления газа в полости нагнетателя);

– уровень масла в МБ;

– уровень масла в поплавковой камере;

– температура опорного подшипника нагнетателя;

– давление газа на входе и выходе нагнетателя.

При приеме смены 1 раз в смену и при сдаче смены машинист обязан произвести обход основного и вспомогательного о6орудования. Цель осмотра – проверка нормальной работы оборудования и аппаратов; при этом следует убедиться в отсутствии утечек и повреждений на оборудовании и трубопроводах цеха.

Во время осмотра должны быть проверены:

– трубопроводы системы уплотнения нагнетателя. Фланцевые соединения и арматура;

– регулятор перепада (РПД) и его крепление;

– маслофильтры:

– винтовые насосы, трубопроводы и арматура;

– АВО масла, трубопроводы и их фланцевые соединения;

– работа поплавковой камеры, по уровню масла.

Внимание. О качестве работы уплотнения можно судить по интенсивности поступления масла в поплавковую камеру. С этой целью закрывают вентиль на линии выпуска масла в газоотделитель и наблюдают по указателю уровня, как быстро набирается масло в поплавковой камере. Работа уплотнения считается нормальной, если подъем уровня на 10 мм произойдет за время не менее 20 мин.

Все обнаруженные во время работы оборудования неполадки и дефекты, при невозможности их устранения, необходимо фиксировать в журнале дефектов.

Характерные неисправности в системе уплотнения и способы их устранения

Наименование неисправностей, внешнее проявление   Вероятная причина   Способ устранения
Избыточный расход масла через поплавковую камеру 1. Пвреждение торцевого уплотнения ротора нагнетателя 1. Остановить агрегат. Проверить состояние уплотнения и при надобности заменить.
Исчезновение перепада давления «масло-газ» 1. РПД самопроизвольно разрегулировался 1. Настроить регулятор перепада
Повышенный расход масла через уплотнения нагнетателя 1. Увеличены зазоры в торцевых уплотнениях, разрушение уплотнений (частичное) 1. Остановить агрегат, Проверить зазоры, притереть торцевые уплотнения, а при необходимости - заменить
Винтовые насосы уплотнения развивают неодинаковое или недостаточное давление 1. Неправильно отрегулирован перепускной дроссель. 2. Неправильно отрегулирован предохранительный клапан 3. Неплотно прилегает обратный клапан.     4. Высокая температура масла перед насосами 5. Увеличился зазор между рубашкой и винтами насоса. 1. Уменьшить расход через дроссель.   2. Отрегулировать предохранительный клапан. 3. Насос уплотнения остановить. Вскрыть блок, выяснить причину неисправности при необходимости заменить клапан. 4. Проверить работу АВО масла.   5. Заменить винтовой насос.

 

Контрольные вопросы:

1.  Назначение системы уплотнения нагнетателя.

2.  Устройство и принцип работы системы уплотнения ЦБН.

3.  Работа системы уплотнения при отказе МНУ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: