(что делать?) облегчать – (что сделать?)
(что делать?) углублять – (что сделать?)
(что делать?) упрощать – (что сделать?)
(что делать?) играть – (что сделать?)
(что делать?) одолевать – (что сделать?)
(что делать?) строить – (что сделать?)
(что делать?) класть – (что сделать?)
Кроме этого, есть:
- глаголы, которые неспособны образовывать видовые пары – ОДНОВИДОВЫЕ глаголы (сожалеть, заискивать, хлынуть, грянуть);
- глаголы, которые в зависимости от контекста могут выступать в качестве глаголов совершенного и несовершенного вида – ДВУВИДОВЫЕ глаголы (казнить, ранить, женить, обещать, активировать).
Исправьте речевые ошибки, связанные с неправильным употреблением вида глагола.
Однажды Кот и Пес решали пойти на прогулку в лес. Долго собрались и наконец отправлялись. Пошли они, пошли, как вдруг замечали, как заблудились. Сначала они пугались, но потом успокаивались. «Надо садиться, съедать бутерброды, а там видно будет», - сказывал Пес. И правда, после еды звери повеселели и быстро находили дорогу домой.
|
|
Они нашли бы ее ещё быстрее, если бы так не запутались в видах глаголов. Давайте поможем им исправить ошибки. Запишите текст, исправьте вид выделенных глаголов.
Итоги урока:
Вот и затихает шторм на море.
При помощи чего мы будем отличать глаголы совершенного и несовершенного вида?
14. Домашнее задание:
1. Выучить правило §111, стр. 109-112
2. Упражнение №642
Видеоурок: https://www.youtube.com/watch?v=M6U4YAzBjQA