Теоретические предпосылки

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

       Институт                                                                                   Кафедра

физической культуры                                              «Гимнастика и спортивные игры»

        и спорта                                                                             

                                                                                                                    

Направление подготовки 49.03.01 Физическая культура

Профиль подготовки «Спортивная тренировка в избранном виде спорта»

Контрольная работа по дисциплине

«Теория и методика обучения спортивным играм»

Методика обучения ведению мяча в баскетболе. Подводящие упражнения для обучения, организационно-методические указания.

Студентка гр. 18ЗСФ51 ________________________________________ К.Р Царапкина

Получено:

________________

Проверил:

____________                                                                       

заведующий кафедры ГиСИ

Нестеровский Дмитрий Иванович

Содержание

1. Теоретические предпосылки…...…………………………. 2

2. Обучение ведению мяча...…………………………………5 

3. Организационно-методические указания…………………6

 

 

Теоретические предпосылки.

Ведение мяча — прием техники нападения, позволяющий баскет

болисту маневрировать с мячом по площадке с большим диапазоном

скоростей и направлений движения. Целесообразность при-

менения ведения мяча диктуется конкретной игровой ситуацией и

определяется необходимостью:

- организации стремительной контратаки или преодоления прессинга

после овладения мячом на своей половине площадки;

- ухода от плотной опеки защитника с целью создания условий для

завершения атаки (проход-бросок или проход-«откид- ка»);

-

постановки заслона при взаимодействии с партнером для выведения

его на бросок или для длительного контроля над мячом при игре на

удержание счета.

В и. п. игрок после овладения мячом находится в стойке нападающего

с тройной угрозой или в стойке для начала ведения: для ведения правой

рукой — правая нога сзади, для ведения левой — левая сзади. Масса тела

при этом равномерно распределена на обе ноги. Пятка опорной ноги или

пятки обеих ног, если каждая из них может быть использована как

опорная, незначительно подняты над площадкой. Плечи, колени и пальцы

стопы впередистоящей ноги (или двух ног в параллельной стойке) расположены в одной

вертикальной плоскости. Спина слегка округлена. Руки согнуты и

удерживают мяч на уровне груди или пояса: кисть дальней от соперника

руки располагается сзади-сверху на мяче, она контролирует его

положение и готова начать ведение, другая кисть поддерживает мяч

сбоку. Мяч укрывается в сторону дальней от соперника (сзади стоящей)

ноги: локти согнуты и опущены вниз, а локоть рабочей руки, готовой

начать ведение мяча, отведен назад вдоль туловища. Голова поднята,

взгляд направлен вперед.

Перед началом ведения баскетболист может находиться и в движении

для овладения мячом.

Подготовительная фаза непродолжительна по времени и заключается

в выносе мяча кратчайшим путем для удара в пол.

Основная фаза начинается с момента выпуска мяча и отрыва опорной

ноги (начала перемещения) и состоит из повторного выталкивания мяча

(непосредственно

ведения)

Н е п о с р е д с т в е н н о в е д е н и е осуществляется последовательными

толчками мяча вперед-вниз одной рукой или поочередно правой и левой.

Игрок контактирует с мячом только свободно расставленными в стороны

пальцами, но не ладонью. Мяч посылается в площадку несколько в

сторону от одноименной с ведущей рукой ступни за счет уступающе-

преодолевающей работы в лучезапястном и локтевом суставах.

Перемещаясь без мяча между очередными его касаниями, баскетболист

может совершать неограниченное количество шагов, но не теряя при этом

контроля над ним и не задерживая его.

В завершающей фазе выполнению другого технического приема.

Существует несколько разновидностей ведения в зависимости от

высоты отскока мяча и специфики контроля над ним.

Ведение с высоким отскоком мяча (высокое ведение) применяется при

отсутствии плотной опеки со стороны защитника чаще всего в ситуации,

требующей быстрого передвижения с мячом в избранном направлении.

Мяч при этом варианте ведения после каждого выталкивания

поднимается до уровня пояса. Это скоростной вид дриблинга. Незаменимо

высокое ведение и в случае необходимости замедления игры, т.е. для

затяжки времени при о с о б е н н о с т ь ю является отсутствие движений на укрывание мяча от соперника.

Ведение с низким отскоком мяча используется, если защитник находится в непосредственной близости и существует угроза выбивания мяча. Соответственно нападающий

осуществляет активное укрывание мяча за счет поворота туловища в

направлении мяча и выставления в сторону руки, свободной от ведения.

Высота отскока снижается в результате сгибания ног и незначительного

наклона туловища вперед. Степень снижения высоты отскока мяча зависит от характера противодействия и

индивидуальных особенностей техники игрока. Мяч может жестко

встречаться на уровне колен или еще ниже (у самого пола). Чем ниже

высота отскока, тем продолжительнее, а значит, и надежнее контролирования над мячом.

И высокое, и низкое ведение может осуществляться со зрительным

контролем над мячом или без зрительного контроля.

Ведение мяча со зрительным контролем не эффективно в игровых

условиях, так как не позволяет быстро ориентироваться в расположении

партнеров, соперников, корзины, и применяется лишь на начальных

стадиях обучения приему для выработки правильной структуры движения

или при использовании финтов.

Ведение мяча без зрительного контроля дает возможность следить за

изменением ситуации на площадке и своевременно реагировать на него

конкретными игровыми действиями. Оно применяется, когда игрок

уверенно и непринужденно владеет техникой приема, т.е. выработано

«чувство мяча».

Кроме перечисленных вариантов ведения мяча существует несколько

способов обыгрывания (обводки) защитника в начале ведения  и

по ходу выполнения приема в движении (изменением высоты отскока,

направлений или скорости движения; переводом мяча перед собой, за

спиной, между ногами или с поворотом).

При обучении ведению мяча следует стремиться к тому, чтобы

занимающиеся хорошо овладели разновидностями дриблинга поочередно

правой и левой рукой без зрительного контроля над мячом.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: